Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
280 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Франчайзинг как зона наименьшего риска для предпринимателя

Развитие франчайзинга в России и способы его регулирования обсудили эксперты ОП РФ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Круглый стол «Российский рынок франчайзинга и партнерских программ: механизмы общественного контроля для обеспечения защиты прав граждан, социальной ответственности бизнеса и технологического суверенитета» состоялся 17 мая в Общественной палате РФ.

Эксперты уверены, что франчайзинг — одна из самых привлекательных на сегодняшний день форм ведения бизнеса. Его популярность растет в кризис, так как вход в этот бизнес связан с гораздо меньшими рисками для предпринимателя. Однако франчайзинг также привлекает и мошенников, которые, пользуясь слабой финансовой грамотностью населения, обманывают как предпринимателей, так и потребителей.


Как рассказал член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Вадим Ковалев, в сферу франчайзинга вовлечены миллионы людей. «Расширение этого рынка ставит вопросы о необходимости его регулирования с целью защиты прав потребителей», — считает он.

По мнению заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, президента ассоциации «МАКО» Ольги Голышенковой, даже в эпоху глобальных геополитических сдвигов важно выстраивать адекватные, здравые основания для партнерства: «Пока мы только в начале пути, но российские участники рынка франчайзинга и партнерских программ своим примером показывают, как можно стать местом притяжения для ключевых и эксклюзивных компетенций и талантов. Именно такие ориентиры позволят в дальнейшем обеспечить этому рынку устойчивый экономический рост».



Инфобизнес больно ударил по репутации франшизных и партнерских программ. Конечный потребитель и даже предприниматель не всегда может отличить реальный бизнес от, например, финансовой пирамиды или других форм мошенничества. Такое мнение высказала Мария Михайлова, председатель Ассоциации развития франчайзинга и партнерских программ.

«В последние несколько десятков лет сложилась практика финансовых пирамид. Уровень финансовой грамотности населения в России не слишком высок, люди регулярно попадаются на мошеннические схемы. Поэтому у нас все, что связано с реферальными программами, имеет плохую репутацию. Люди не могут отличить плохое от хорошего. Пострадал и франчайзинг, которым часто называют откровенные инфоцыганские продукты», — подчеркнула она.

Мария Михайлова также отметила, что на сегодняшний день в России более 300 тысяч компаний работает в рамках партнерских программ, а также функционирует более трех тысяч франчайзинговых компаний. При этом общее количество граждан, занятых в этой сфере достигает пяти миллионов. Это говорит о том, что рынок франчайзинга вполне способен помочь формированию стойкого среднего класса в России, считает спикер.

О том, что франчайзинг в России имеет массу преимуществ для предпринимателя и развития экономики в целом, рассказал и основатель компании «1С», президент Российской ассоциации франчайзинга Борис Нуралиев. О достоинствах этого рынка, а также о его проблемах эксперт знает по собственному опыту — франшиза его компании «1С» занимает первое место в России по распространенности сетки.

«Если государство хочет развивать малый и средний бизнес, то логично поддерживать для этого франшизы», — считает Борис Нуралиев. — Найдите еще в России такую отрасль, которая за 10 лет выросла в 10 раз. Это большой успех. Модель имеет массу преимуществ. Она позволяет сочетать близость к клиенту небольшого предприятия и технологическую и маркетинговую мощь большого. Франчайзинг дает устойчивость бизнесу. Наша сеть «1С» прошла два кризиса практически без потерь. Это также прекрасная модель для импортозамещения. И я уверен, что у нас лучшее в мире законодательство по франчайзингу".


Несмотря на то что эксперты уверены в минимальных рисках для предпринимателя, купившего франшизу, регионы и города диктуют свои условия. Какие препятствия могут поджидать предпринимателя в разных городах, рассказал директор института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец. По его словам, индекс благоприятных условий для ведения бизнеса в России только в начале этого года достиг показателей 2021 года. Государство откликнулось на жалобы предпринимателей, бизнес которых страдал от большого количества проверок, созданных местными властями.

«Первые три города, где меньше жалоб на местные власти и, соответственно, более благоприятный климат для ведения бизнеса, — это Грозный, Набережные Челны и Томск. Москва находится в самом конце списка. Московские предприниматели находятся в самых жестких условиях», — проинформировал он.

В целом Алексей Зубец уверен, что франчайзинг и партнерские программы будут развиваться в России и дальше, однако для этого необходимо создавать благоприятную для предпринимателей среду.

https://oprf.ru/news/franchayzing-kak-zona-naimenshego-riska-dlya-predprinimatelya

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.