Елена Мищенко, RC Group: Как объединить и замотивировать команду на успех
.Как найти золотую середину: поддерживать авторитет и вдохновлять и мотивировать сотрудников на командные достижения? Особенно если босс — женщина
Бизнес-наставник и эксперт в сфере партнёрских программ Елена Мищенко рассказала, как эффективно управлять командой.

Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом
Как определить «своих» людей при формировании команды
Определить «своего» человека можно, только увидев его в работе. В любом случае руководителю (спонсору, наставнику) надо прилагать усилия, выстраивать отношения.
Если вы видите, что человек к вам прислушивается, воспринимает информацию, обучается, даёт эмоциональный отклик, то он однозначно впишется в корпоративную культуру, примет ценности компании и будет преданно служить своему делу.
Ваша задача, как лидера, — усиливать эту мотивацию и инициативность. Тогда получится эффективная команда.
Как мотивировать людей на результат
В первую очередь людей мотивирует возможность получения довольно высокого дохода и повышение благосостояния своей семьи. От этого растёт уверенность в себе, исчезает колкость и конфликтность, меняется внутреннее самоощущение. Человек вообще входит в другую волну.
Дайте сотруднику все инструменты для заработка, организуйте обучение и поддержку наставников. Покажите на конкретных примерах (в партнёрском бизнесе — это пример ключевых лидеров), какие усилия надо приложить, чтобы заработать больше.
Большую роль в том, что люди остаются в компании и разделяют её ценности, играет простая человеческая забота со стороны лидера. Важно подчёркивать значимость подчинённого/партнёра, его нужность бизнесу, отмечать малейшие достижения. Для этого нужны постоянные диалоги, которые создают и поддерживают боевой настрой.
Крайне полезны командные мероприятия и события. Они не только помогают учиться и наращивать компетенции, но и дают ощущение общих целей и интересов. А это, в свою очередь, усиливает мотивацию подчинённых. Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом Лидер — это человек, который сам растит лидеров, и тем самым усиливает команду. Когда вы горите какой-либо идеей и берёте на себя обязательства, тогда зажигается и вся команда. Возникает взаимодействие, и вы получаете дополнительный тонус и энергию, чтобы двигаться к результату. Очень помогает в управлении командой собственный пример. Достижения лидера побуждают команду равняться на него. В бизнесе вообще и в партнёрском в частности, люди идут на людей и на результат. Подчинённые будут восхищаться вашей работоспособностью, приходить за вдохновением, за инсайтами. Настоящий лидер создаёт эти инсайты. А сам вдохновляется собственным бизнесом, продуктом, который продвигает на рынке, тандемом с партнёрами. Человеческие слабости показывать подчинённым нельзя. Руководитель на то и руководитель, чтобы вселять в людей уверенность. Бизнес любит сильных и конкретных людей. Есть такое незыблемое правило: сила к силе. Если руководитель — сильная личность, вокруг него объединяются люди, которые умеют преодолевать трудности, и после падений снова подниматься. Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом Субординация очень важна — как в традиционном бизнесе, так и в партнёрском. Это уважение и статус лидера. Если субординация нарушается, надо делать подчинённому замечание — мягко, лояльно, через объяснение. Или показывать взглядом, где предел допустимой нормы общения. Если человек не понимает, то стоит просто отстраниться, чтобы очертить нужные вам границы. Субординация должна действовать и со старыми друзьями и родственниками. Нужно сразу обозначать границы деловых и личных отношений. Находить между ними золотую середину. Конечно, в партнёрском бизнесе команда больше похожа на семью. И для расположения к себе людей надо стараться создавать более доверительную и свободную атмосферу. Это включает дружеские отношения, определённую степень открытости, искренности и сочувствия. Но нужно исключать панибратство, праздное любопытство и всяческие пересуды. Всё же бизнес первичен, а личные отношения потом. Только так можно выстроить здоровый микроклимат в команде. Безусловно, стиль управления в традиционном и партнёрском бизнесах отличается. В традиционном — подход более жёсткий. Руководитель ставит задачи, команда выполняет. Человек ставится на второе место после получения прибыли. В партнёрском бизнесе основной способ управления — это наставничество. Поскольку дистрибьюторы находятся в разных регионах и не связаны с главным офисом трудовыми договорами, должностными инструкциями и обязательствами. По сути, это предприниматели с определённой автономией и свободным графиком. Наставничество позволяет формировать единство целей в такой команде. Наставники должны делиться опытом и помогать новичкам проводить встречи с клиентами. На следующих уровнях развития есть другие наставники и т.д. Новички дублируют действия успешных дистрибьюторов. Так создаётся цепочка дупликации (удвоения) в сетевой структуре. И взаимопомощь значительно снижает процент тех, у кого бизнес может не получиться. Управлять партнёрской командой надо только через подход и выстраивание отношений с людьми. Такой метод создаёт тандем между партнёром и руководителем — так называемым спонсором. Человек начинает видеть компанию как личный бизнес, связывает с ней свой путь, развитие и благосостояние. Ещё очень важные качества для руководителя — любить людей, не раздражаться на них, не давать оценки, не делить по возрасту, социальному статусу, национальности, языку, целям. Если человек стремится понять суть бизнеса, готов меняться, обучаться и работать, то его надо растить. Надо давать партнёрам готовые инструменты, инструкции, проверенные алгоритмы работы. Объяснять, что самый простой и эффективный путь достижения результата — это делать шаги, какие делали предшественники, не изобретая «велосипед» и не усложняя. Елена Мищенко. Фото предоставлено экспертом Чтобы команда оставалась эффективной, постоянно напоминайте людям, что результат работы зависит только от них самих. Что это ИХ бизнес, ИХ путь в компании. Где-то стоит проявить конкретность, настойчивость, вызвать человека на откровенный диалог, выяснить, что мешает его продуктивности. Это позволит ему встрепенуться и начать вас слышать. Напомню, что сила к силе. При этом нельзя навязывать какие-то свои мысли — правильное понимание должно возникнуть именно в головах сотрудников или сформированных команд. Нужно выстраивать отношения так, чтобы люди понимали, что они могут достичь своих целей через работу с вами. Важны регулярные командные онлайн-встречи и конференции, командные чаты, где лидер делится новостями, регулярно интересуется делами своих сотрудников/партнёров, проводит мотивационные планёрки, отслеживает статистику работы команды и на основании этого корректирует её действия. Тогда люди чувствуют, что они не одни. Иногда нужно просто отойти от неэффективной команды. Например, в партнёрском бизнесе лидер может показать свою работу в другом регионе с другими людьми. Так получится вновь зажечь энтузиазм предыдущей команды. Просто нужно давать результаты везде и всюду. И люди будут тянуться к вашим результатам и вашему бизнесу. https://www.colady.ru/kak-obedinit-i-zamotivirovat-komandu-na-uspeh-sovety-rukovoditelya-eleny-mischenko.html

Какую роль играет личность руководителя в том, чтобы команда двигалась вперёд
Стоит ли руководителю показывать подчинённым «чисто человеческие» слабости и сомнения

Насколько важна субординация с сотрудниками
Специфика управления командой в партнёрском бизнесе

Что делать, если команда теряет эффективность
