Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое ВКонтакте (VK) и как подготовить рекламную кампанию?

ВКонтакте - крупнейшая социальная сеть в российском интернете, пятый по количеству посетителей сайт в мире.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Теоретически, в ВК можно найти аудиторию любого возраста, профессии и интересов. Однако, чтобы подготовиться к кампании, необходимо сделать два важных шага — анализ и тестирование. И в этом тексте я расскажу вам, с чего начать свою кампанию в VK, чтобы иметь наилучшие шансы найти там клиентов и сделать это в кратчайшие сроки.

Первый шаг — анализ

Используйте ресурс для получения аудитории в своем сообществе ВК — https://lowcostsmm.com/ru/kupit-nakrutku-botov-vk/. Вы сможете купить накрутку ботов и услуги реакций под постами. Все это на одной странице.

Анализ конкурентов

Чтобы понять, как ваша целевая аудитория относится к различным типам контента, как она общается с вашим брендом и какие рекламные возможности используют ваши конкуренты, необходимо провести конкурентный анализ.

Если вы уже знаете своих конкурентов на Востоке, найдите их сообщества в поисковой системе VK. Помните, что помимо официального сообщества, вы также можете столкнуться с дистрибьюторами или предпринимателями, продающими тот же продукт. Я рекомендую проверить, куда ведет ссылка из сообщества — если она ведет на официальный сайт, то больше шансов, что эта фан-страница или группа принадлежит бренду.

Если вы не знаете своих местных конкурентов, вы можете искать их с помощью ключевых фраз, включающих, например, название категории товара на русском языке (женская одежда, детские коляски и т.д.). Также стоит попробовать сначала найти сайты конкурентов и только на них искать ссылки, ведущие на фан-страницу в VK.

Чтобы узнать больше информации по социальным сетям, почитайте блог https://prtut.ru/raskrutka/. Здесь есть множество статей по работе с соцсетями и раскрутке.

Контент-анализ

Для анализа контента я рекомендую использовать инструмент Popsters.us, который можно установить в пробном режиме на 7 дней и который имеет англоязычную версию. Инструмент позволяет сравнивать сообщества по десяткам показателей: коэффициент вовлеченности, показатель любви/разговоров, активность в зависимости от длины текста поста, дней недели, времени суток, типа контента (текст, фото, видео, ссылка) и другие.

Popsters даст вам лучшее понимание того, какой контент нравится вашей целевой аудитории, в каком количестве и в какое время его стоит публиковать. Но не забывайте, что на показатель вовлеченности стоит смотреть с некоторым скептицизмом — развлекательные посты и конкурсы могут получать много лайков и акций, но это вовсе не означает, что они помогли бренду увеличить продажи или узнаваемость.

Помимо самих постов, обратите внимание на дизайн сообщества и на то, какие дополнительные функции оно использует — например, раздел с товарами, обсуждения, отзывы покупателей, ссылки на страницы, расширенные меню. Пользователи VK гораздо чаще заходят на фан-страницы, по сравнению с Facebook, и особенно перед тем, как подписаться. Привыкшие к мошенничеству, они предпочитают изучить отзывы и комментарии, прежде чем решиться на покупку или отправить вопрос администратору. Поэтому важно обратить внимание на то, как этот вопрос решается конкурентами.

Анализ рекламной деятельности

Чтобы узнать, какие механизмы продвижения используют ваши конкуренты в VK, я рекомендую воспользоваться инструментом Publer.pro. Он дает возможность задавать 10 бесплатных запросов в день, но, к сожалению, есть только русская версия (Google Translate должен помочь).

Используя функции VK «Рекламные посты» и «Цель», вы можете узнать, включали ли конкуренты рекламу и как она выглядела — была ли это реклама на боковой панели, спонсируемые посты в ленте новостей или покупка постов в тематических сообществах.

Анализ на наличие искусственных вентиляторов

Publer.pro имеет собственный инструмент анализа сообщества, где, помимо статистики роста подписчиков или вовлеченности, можно также проверить количество «мертвых» профилей (заблокированных или удаленных) среди подписчиков выбранной фан-страницы или группы. Всегда обращайте внимание на этот параметр при анализе своих конкурентов, так как большие цифры могут лгать.

Второй способ проверить количество «мертвых» подписчиков: в рекламной панели VK начните создавать объявление и в настройках таргетинга не указывайте ничего, кроме сообщества конкурента. Да, в VK вы можете нацелить свою рекламу на поклонников конкурента, но об этом чуть позже.

Когда вы укажете сообщество конкурента (можно вставить ссылку или начать вводить название в поисковой системе), в правой части вы увидите фактическое количество пользователей, которых вы можете охватить своим объявлением. Если вы сравните это число с количеством подписчиков, то узнаете, сколько из них «мертвы».

Второй этап — тестовая кампания

Вы нашли своих конкурентов, проанализировали активность в их сообществах, проверили рекламу, которую они используют, и решили попробовать свои силы в поиске клиентов в VK. С чего вы начинаете свою рекламу?

Ретаргетинг на посетителей вашего сайта

Если у вас уже есть сайт, который посещают потенциальные клиенты из RUnet, вам следует немедленно установить пиксель ретаргетинга VK. Сделайте это сразу после прочтения этой статьи, даже если вы собираетесь запустить свою фан-страницу и рекламу только через несколько месяцев.

Установив код VK и убедившись, что его статус «работает», не забудьте сразу же создать новую аудиторию, указав в качестве ее источника созданный вами пиксель и посетителей сайта.

Теперь вы можете начать собирать список пользователей VK, посетивших ваш сайт. Таким образом, вы сможете нацелить свою первую рекламу на людей, которые уже знакомы с вашим брендом и с большой вероятностью станут одними из первых подписчиков фан-страницы.

Как только фан-страница будет создана, создайте спонсорский пост с приглашением подписаться, по возможности используя логотип и цветовую схему вашего сайта, чтобы пользователь мог легко ассоциировать страницу, которую он посетил несколько недель назад.

Реклама абонентов конкурентов

Кому-то такая форма рекламы может показаться неэтичной, но поверьте, как только вы раскрутите свою фан-страницу, ваши конкуренты сделают то же самое с ней. Помните, что запустить кампанию — это половина дела. Если ваш товар или услуга не выдерживает конкуренции на местном рынке, то даже такая реклама не поможет.

Чтобы показать рекламу подписчикам определенного сообщества, просто скопируйте название сообщества или ссылку на него и вставьте в поле «Интересы > Сообщества» в настройках рекламы.

Я не рекомендую запускать рекламу, нацеленную на всех фанатов, но выберите демографические и географические параметры целевой группы. Если у вас уже есть конверсии из RUnet, вы можете хотя бы проверить примерные характеристики ваших потенциальных клиентов в соответствующем отчете Яндекс.Метрики или Google Analytics.

Объявления, направленные на пользователей сайтов конкурентов

Не все клиенты бренда подписываются на его профиль в социальных сетях. Вместо этого многие из них используют свой аккаунт в социальной сети для регистрации на ее сайте. Так проще и быстрее. И таким образом мы можем нацеливать нашу рекламу на пользователей, которые, например, пользуются интернет-магазином конкурента через свой аккаунт VK.

Перейдите на сайт вашего конкурента и попробуйте создать на нем аккаунт, войдя в систему с помощью VK (если это возможно, конечно). Перед вами появится страница, запрашивающая разрешение на доступ к данным вашего профиля — той же информации, которую запрашивает Facebook:

Вам нужно получить значение параметра client_id в URL этой страницы. Скопируйте это число и вставьте его в настройки объявления в разделе «Интересы > Приложения и сайты».

Как и в предыдущем способе, укажите параметры вашей целевой аудитории и создайте спонсируемый пост. Таким образом, вы сможете нацеливать рекламные объявления на пользователей порталов и СМИ, магазинов и веб-сайтов.

Приложения

Вышеперечисленные способы рекламы — это своего рода боевое крещение для вашего товара или услуги на российском рынке, и именно здесь я рекомендую начать вашу кампанию в ВКонтакте. Если эти методы не приносят результатов уже в первый месяц, это признак того, что либо с продуктом что-то не так (позиционирование, стоимость, условия покупки и доставки и т.д.), либо стоит попробовать другой маркетинговый канал вместо VK.

Подведем итоги:

  1. Проанализируйте, какой тип контента создают ваши конкуренты и как на него реагируют их подписчики.
  2. Анализировать дизайн и особенности своих сообществ.
  3. Проанализируйте рекламу ваших конкурентов.
  4. Установите пиксель ретаргетинга VK на своем сайте — чем раньше, тем лучше.
  5. Ориентируйте рекламу на пользователей вашего сайта.
  6. Затем подписчикам ваших конкурентов.
  7. Затем пользователям сайтов ваших конкурентов.

Удачи в привлечении клиентов на новых рынках!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.