Как продвигать свой товар на маркетплейсах. Платные и бесплатные способы
Каждому хочется видеть карточку своего товара в верхних позициях Wildberries или Ozon, которые в первую очередь просматривают потенциальные покупатели и продать максимально выгодно большое количество товаров. Расскажем, как вывести товары в топ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Как вывести товары в топ
Для начала определимся, что такое топ. Это состояние карточки товара, когда она занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче по самым популярным запросам. Это касается как поискового алгоритма на маркетплейсе, так и запроса в Яндексе, или Google. Мечта каждого производителя или продавца, чтобы его товар находился в самом верху первой страницы и покупатель сразу мог приобрести его.
А что если не на первой? Тогда товар не увидят? Это зависит от категории товара. Например, в поиске одежды модницы просматривают до 5 страниц. Тут важно правильно выбрать нишу, которая принесёт прибыль. Советы по этой теме дал ведущий аналитик компании Marketguru Евгений Лобанов. Коротко скажем, что в этом процессе главное слово — аналитика. Аналитика внутренняя и внешняя. Анализируем продавцов, товары, уникальные торговые предложения, которые уже есть на выбранном маркетплейсе, среднюю выручку и после этого выстраиваем свою стратегию по выбору категории товаров, цены.
Чтобы товар был в топе важно, чтобы он занимал высокую позицию в рейтинге, был приемлем по цене, имел скидку, регулярно обновлялся и был популярен.
Отзывы как лифт для повышения рейтинга товара
На положение в рейтинге влияют отзывы. А на отзывы — продавец.
Есть ряд практических советов, которые не требуют финансовых вложении:
Перед запуском товара необходимо проанализировать негативные отзывы конкурентов;
При выгрузке карточки получить в короткий срок 2-3 положительных отзыва с фотографиями. Как это сделать? Самим заказать товар несколько раз.
проконтролировать качество и упаковку товара.
Получить положительные отзывы, мотивируя бонусами и подарками. Всегда важно превзойти ожидания покупателей;
Отреагировать на негативный отзывы не позднее суток. Грамотно отработать возражениями;
Цена — имеет значение
Если продавец не монополист, при равных параметрах всегда имеет значение цена товара как для покупателя, так и продавца. Для продавца важно оценить перспективность продажи товара, можно ли заработать. Если лидеры продаж имеют выручку не менее 300 тысяч рублей, то можно уже позитивно оценить перспективы. Если более 50% товаров находит своих покупателей, то стоит рискнуть. Важно обратить внимание по какой цене продаются товары. Ориентируясь на конкурентов, продавец выставляет среднюю цену, ведь торгуя именно в этом диапазоне, можно выйти в топ. Если цена будет выше, то будет повышаться маржа, но пропорционально будет падать потолок по выручке. Да, есть возможность отстроиться от конкурентов иллюстрацией товара, найти более точные ключевые запросы, и ещё десяток мелочей, но цена остаётся главным аргументом в выборе. А это влияет в свою очередь на CTR — соотношение кликов по карточке товара после показа в поиске, а также конверсия в покупку.
Система аналитики позволяет проследить динамику движения цены конкурента и учесть это в своих продажах.