Как начать бизнес на Wildberries самостоятельно за 7 шагов
Wildberries — крупнейшая торговая площадка в России. За первые шесть месяцев 2022 года ее оборот вырос на 94% по сравнению с первым полугодием 2021 года, а продажа товаров увеличилась на 77%. Аудитория маркетплейса составляет 120 миллионов человек. Wildberries есть во всех субъектах РФ и за рубежом: например, в Армении, Казахстане, Киргизии.
Пошаговой инструкцией, как запустить бизнес на Wildberries и не упустить важных моментов, поделился Максим Гральник, CEO компании MarketGuru.
Предварительный шаг: зарегистрируйте статус
Работать как физлицо без оформления не получится. Чтобы зарегистрироваться на площадке в качестве продавца, нужно иметь статус самозанятого, ИП или юридического лица. Разберемся в разнице, плюсах и ограничениях.
— Самозанятость
Это статус физического лица.
Как оформить. Подать заявление — например, через приложение «Мой налог».
Плюсы. Быстрое оформление, низкий налог (самозанятый платит налог 6%, если работает с юрлицом).
Ограничения. Торговать можно только товарами собственного производства. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей, поэтому если вы планируете масштабировать бизнес, лучше регистрировать ИП или ООО.
— ИП
Оформляется на физлицо.
Как оформить. Открыть счет в банке, подать заявление непосредственно в налоговую службу или на сайте Госуслуг. Если подавать документы электронно, платить госпошлину не нужно, если лично — госпошлина составит 800 рублей. Система налогообложения — ОСН, УСН или НПД. На упрощенной, то ест УСН, работать проще: меньше налогов и отчетности.
Стоит помнить, что:
1. Нельзя заниматься перепродажей товаров предпринимателям на спецрежиме НПД, как и самозанятым,
2. Закон запрещает торговать на маркетплейсах ИП, которые работают на патентной системе налогообложения.
Плюсы. По сравнению с ООО — простая работа с отчетностью, возможность принимать решения единолично. По сравнению с самозанятостью — возможность перепродавать товары.
Ограничения. Личная имущественная ответственность перед кредиторами и даже при отсутствии доходов ИП должен отчислять платежи в Пенсионный фонд и страховую.
— ООО
Юридическое лицо.
Как оформить. Подать заявление в налоговую, открыть счет в банке.
Плюсы. Крупные поставщики часто предпочитают работу с ООО. Также эта организационно-правовая форма подойдет на этапе привлечения инвестиций.
Ограничения. Более сложная процедура регистрации, чем в случае с ИП и самозанятостью. Необходимость привлекать специалиста для ведения бухгалтерии.
После того, как ваш статус официально зарегистрирован, можно приступать к запуску онлайн-магазина на Вайлдберриз.
Шаг 1: выберите товар
Если у вас есть собственное производство или налаженные продажи определенного товара, вопрос выбора товара не стоит. С помощью сервиса WB Партнёры можно проверить, как на текущий момент продаются на маркетплейсе товары той же категории. Другой вариант — посмотреть, сколько зарабатывают ваши партнеры на продаже на Вайлдберриз аналогичных товаров с помощью специальных сервисов аналитики маркетплейсов. Это поможет понять, стоит ли вообще продавать это тип товара на маркетплейсе.
Если вы пока не решили, какой товар продавать, то при выборе ориентируйтесь на некоторые особенности Вайлдберриз.
- Учитывайте целевую аудиторию. Это круг потенциальных покупателей, на которых рассчитан ваш товар. Чаще Вайлдберриз пользуются женщины: они составляют три четверти всех покупателей на маркетплейсе. Здесь тоже будет уместно воспользоваться сервисом аналитики маркетплейсов.
- Следите за популярностью товаров. Среди всех товаров есть такие, которые больше других покупают на Вайлдберриз. Это:
- одежда, обувь и аксессуары — в большей степени женские, чем мужские;
- товары для дома: бытовая химия, текстиль, предметы для кухни и ванной и т.п.;
- товары для детей: подгузники, салфетки, одежда и обувь;
- товары для питомцев;
- товары «18+».
- Проверьте, нужна ли вашим товарам разрешительная документация. Для некоторых категорий товаров нужен сертификат качества или декларация соответствия. Это требование российского законодательства, перечень таких товаров есть в законе. Документ понадобится, если его запросит покупатель. Если разрешительные документы не нужны, — а таких товаров 90% от всех, которые есть на Вайлдберриз, — достаточно будет оформить отказное письмо: это быстрее и дешевле.
Шаг 2: зарегистрируйтесь на Вайлдберриз как продавец
Сервис WB Партнёры — это площадка для продавцов Wildberries, которая помогает управлять продажей и продвижением товаров и предоставляет отчеты.
Как зарегистрироваться:
— Зайти на сайт WB Партнёры, ввести номер телефона, на который вы регистрируете аккаунт.
— Ввести ИНН. Далее данные об ИП и ООО заполнятся автоматически, а если вы самозанятый, нужно добавить фамилию, имя и отчество.
— Ознакомиться с правилами и принять условия оферты.
— Заполнить информацию о вашем магазине и складах.
Шаг 3: Выберите схему реализации товаров, их логистики и подготовки к продаже
Реализация
Наиболее популярные среди продавцов маркетплейсов схемы реализации — это FBS (Fulfillment by Seller) и FBO (Fulfilment By Operator).
— FBS — продавец хранит товары на своем складе или складе компании-фулфилмента и отгружает товар ежедневно в пункт выдачи или сервисный центр Wildberries.
— FBO — вы заранее привозите товар на склад Wildberries и храните его там. Когда покупатель делает заказ, маркетплейс сам занимается отгрузкой со своего склада.
Упаковка, маркировка, доставка до склада Вайлдберриз
Кроме хранения и отгрузки, для продажи также нужны упаковка, маркировка и доставка до склада Вайлдберриз. Все это можно осуществлять самостоятельно, а можно полностью или частично передать компании-фулфилменту и/или транспортной компании.
Важно учитывать, что самостоятельная упаковка и маркировка потребует купить дополнительные материалы: бумагу или этикетки, принтер этикеток. Проще отдать купить эту услугу у компании-фулфилмента. Цены на их услуги доступны каждому продавцу.
Хранение
Хранить товары можно на своем складе, на складе фулфилмента или на складе Вайлдберриз.
Шаг 4: Заполните карточку товара
На товар, который будет продаваться на маркетплейсе, нужно завести карточку. Для каждого товара — отдельная карточка. Покупатель ее будет видеть как страницу товара с фотографиями, описанием характеристик, рейтингом и отзывами.
Что указать в карточке
Детально заполненная карточка с фотографиями вызывает больше доверия покупателей и помогает принять решение о покупке. Также это влияет на охват — у такой карточки выше рейтинг. Wildberries сам подсказывает, какой информации не хватает и предлагает дозаполнить.
Стоит учитывать и то, какими словами вы описываете товар. Если в карточке будут слова-ключевые запросы покупателей, найти ее будет проще. Здесь можно вручную просмотреть описания товаров у конкурентов с товарами с хорошим рейтингом или воспользоваться сервисами аналитики.
Что должно быть обязательно: наименование товара, описание, характеристики, размер, цвет, бренд, цена, фотографии.
Что влияет на рейтинг карточки
— Подробно ли заполнена информация.
— Сколько времени покупатель проводит на странице товара.
— Какое количество товара покупают.
— Насколько быстро товар отгружается и доставляется до покупателя.
— Отгружается товар на один или несколько региональных складов.
— Какой средний балл по отзывам.
Шаг 5: Выберите способ продвижения
После регистрации карточки в течение первых двух недель Wildberries периодически показывает карточку на первой странице выдачи по некоторым ключевым запросам. Дальше товар либо начинает продаваться сам — это довольно редкая ситуация — либо необходимо вкладываться в рекламу.
Рекомендую использовать экологичные способы, применению которых Вайлдберриз одобряет.
— Реклама Wildberries: закупить ее можно на разный бюджет. Для начала достаточно 10%—20% от стоимости товара.
— Внешняя реклама: таргетированная реклама в Яндекс Директе и соцсетях, работа с блогерами, сообществами.
Шаг 6: продавайте и следите за статистикой
Благодаря компаниям, которые занимаются фулфилментом, продажу можно настроить таким образом, чтобы участие продавца было минимальным. После начала реализации обязательно следите за статистикой — это можно делать в личном кабинете. Статистика помогает своевременно корректировать стратегию продаж и продвижения.
Можно участвовать в акциях — это дополнительно привлечет покупателей за счет сниженной цены, а Вайлдберриз снизит комиссию. Недостаток акций в том, что за отказ от участия маркетплейс может увеличить комиссию.
Шаг 7: следите, чтоб не было штрафов
Вайлдберриз может оштрафовать продавца, например, в следующих ситуациях.
— Товар нельзя продавать на Вайлдберриз: к таким относятся, например, товары с маленьким сроком годности, оружие, домашние животные.
— Товар, на который нужна разрешительная документация, реализуется без нее.
— Товар невозможно идентифицировать. Такое случается из-за неправильного оформления: ошибочно наклеили штрихкод или он затерся.
— Бренд товара не является собственностью продавца, при этом выдается за такой.
— Доставка до покупателя осуществляется с задержкой либо товар вообще не доставляется.
Что запомнить
Запустить торговлю на Вайлдберриз за семь шагов поможет короткая инструкция.
Предварительный шаг: выберите подходящий статус, самозанятость, ИП или ООО, и зарегистрируйте его в налоговой.
Шаг 1: выберите товар. Ориентируйтесь на популярность и целевую аудиторию. Проверьте, нужна ли разрешительная документация.
Шаг 2: Зарегистрируйтесь на ВБ Партнеры, изучите личный кабинет, оферту и возможности, которые предлагает сервис.
Шаг 3: Выберите схему логистики, упаковки и хранения.
Шаг 4: Зарегистрируйте карточку. Чем подробнее она заполнена, тем больше времени проводит на странице покупатель.
Шаг 5: Купите рекламу. Для начала будет достаточно внутренней рекламы Вайлдберриз. Когда появится уверенность, что товар пользуется спросом, подключите внешние источники рекламы.
Шаг 6: Отгружайте товар и продавайте. Мониторьте статистику и вовремя корректируйте стратегию.
Шаг 7: Следите за тем, чтобы не было штрафов.