Главное Авторские колонки Вакансии Образование
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Война: дизайнеры против прорабов или почему одни ненавидят других

Объясняем на котиках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Будет меня эта мелкая п****а еще учить делать ремонт, я уже 20 лет в этой сфере...» — такой комментарий часто можно встретить от прорабов, когда речь идет о работе с дизайнером. Дескать, ничего не умеет, нарисовала фигню, а мне разбирайся.

Дизайнеры же, в ответ говорят: «Эти прорабы вечно лезут в мою работу, есть проект — следуйте. А если не можете, то значит вы лентяи, лишь бы сделать побыстрее, да попроще...»

И таких обвинений в адрес друг друга вагон и маленькая тележка. В таком случае рассчитывать на качественный результат вряд ли приходится. По итогу страдают все, в первую очередь заказчик.


Совсем недавно к нам обратилась девушка со словами, что больше никогда не будет делать ремонт в компании, где дизайнер и прораб из разных организаций. Дело в том, что прошлый дизайнер и ремонтно-строительная компания буквально ненавидели друг друга и постоянно жаловались заказчице на недочеты работы. Их постоянно приходилось разнимать словно кошек с собакой. Продолжать ремонт в такой атмосфере было просто невозможно.


Мы решили рассказать, как проходит работа дизайнеров и прорабов в нашей компании. Благодаря этим шагам, нам удается максимально минимизировать ссоры и недомолвки в процессе ремонта. Все живут в гармонии и ловят дз


Четкое разделение обязанностей

К сожалению, в России все «слишком хорошо» образованы и считают, что лучше других знают, как им делать их работу. Многих конфликтных ситуации удалось бы избежать, если бы каждый отвечал за свой фронт обязанностей.

Так дизайнер отвечает за то, что нужно сделать на объекте. То есть за подробный дизайн-проект со всеми чертежами, тех. заданиями и спецификациями. В идеальном мире проект должен быть настолько подробен, что сделать ремонт по нему смог бы даже ребенок.


Прораб отвечает за то, чтобы суметь реализовать задумку дизайнера. Он ставит задачи рабочим, общается с подрядчиками, закупает черновой материал, следит за качеством и сроком выполнения ремонтно-строительных работ.

Если по каким-то причинам реализовать идею невозможно, прораб должен сообщить дизайнеру, чтобы вместе найти решение, которое не будет в ущерб проекту.


ВАЖНО! За выбор всех чистовых материалов (краски, напольного покрытия, дверей, выключателей, молдингов) отвечает ДИЗАЙНЕР. Прорабы не вмешиваются.

Непрерывная консультация на всех этапах

Еще на этапе создания проекта, дизайнер-проектировщик консультируется с прорабом и тех. специалистом во всех спорных вопросах. Насколько то или иное решение действительно реализуемо, на что сделать упор в чертежах, какие пометки для рабочих необходимо оставить.


Но есть моменты принципиальные, которые решаются на стадии проекта, а есть «местные» — они обнаруживаются уже по факту. Например, после демонтажных работ в старом фонде вскрылись несостыковки в проекте, которые было невозможно предсказать на первых замерах. Прораб сообщает об этом дизайнеру и тот корректирует чертежи


Никаких откатов с обеих сторон

Политика работы в нашей компании такая, что мы не получаем никаких откатов от поставщиков. Соответственно дизайнеры и прорабы не работают в своих интересах. А предлагают заказчику материалы на основе проверенных компаний и тех задачах, которые стоят в ремонте.


Конечно, у нас есть база производителей отделочных материалов, мебели и сантехники. Многие из них предоставляют скидку от 5% до 30%, но в отличие от других, мы открыто говорим об этом заказчикам. А не забираем процент себе.

Нацеленность на общий результат

Работая сообща, дизайнер и прораб идут к одному результату, который понятен обоим. Перед ними стоит общая цель — сделать квартиру уютной и комфортной для жизни. Прораб прекрасно понимает, что даже малейшее изменение в технологии работ может кардинально изменить итог, поэтому он всегда на связи с дизайнером.


Дружеская и добрая атмосфера — один из главных факторов продуктивной работы. Поэтому мы регулярно проводим тренинги и тимбилдинги внутри коллектива.

Двойной контроль

Конфликта поможет избежать сторонний контроль, иногда эту задачу могут выполнять менеджеры проекта из специальных организаций.

В нашем случае за процессом работы прорабов следит руководитель ремонтно-строительного отдела. Раз в неделю он проводит совещание с прорабами, где разбираются текущие вопросы, по необходимости присутствует дизайнер.


Кстати, у дизайнеров также есть руководитель отдела, который регулирует их работу. Благодаря этому все вопросы решаются внутри коллектива и проблемы предотвращаются на самых ранних стадиях.

Ремонт — долгий и выматывающий процесс для всех участников. В нём очень важна технология и последовательность работ, а также следование дизайн-проекту. В процессе ремонта важно сохранять профессионализм и лицо.

А как вы считаете, возможно ли сделать ремонт и не поругаться ни с тем, ни с другим?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.