Кейс по продвижению портала с 0 до 550 посетителей в сутки
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет. Я часто публикую здесь кейсы наших работ. Сегодня также будет один кейс, но также опишу странное поведение Яндекса.
Сразу сообщу некоторые вводные по проекту:
1. Клиент пришел с новым разработанным сайтом, но без наполненного контента. Все категории и товары были пустые.
2. Тематика сайта связана с животными и продвигается по всей Республике Беларусь.
3. Сайт является порталом, где созданы три категории контента: Коммерческие категории, новостной раздел и блог.
4. Индексация проекта отсутствовала и даже главная страница была вне индекса.
Сразу скажу, что клиент не ожидал быстрых результатов по проекту, т.к. конкуренция в Беларуси по данному направлению достаточно внушительная и занята либо агрегаторами, либо крупными российскими изданиями.
Работы по подготовке проекта к запуску
1. Анализ конкурентов. Первым делом команда Seo House собрала небольшое семантическое ядро для выявления конкурентов. Собрали сайты конкурентов, удалив из нее крупные или не тематические проекты. Например, озон никак не должен быть в анализе конкурентов клиента, хотя на данном маркетплейсе есть смежные категории.
2. Структура сайта. Большинство специалистов знает, чтобы сделать хорошую структуру сайта, необходимо собрать все запросы тематики, провести кластеризацию запросов и создать посадочные страницы. Но сайт был полностью пустой без категорий и разводить работы по семантики на год у нас не было времени. Поэтому выли выгружены все категории конкурентов. В том числе и тегированные страницы, в том числе страницы блога. Каждый раздел был проверен на поисковый трафик и выявлены только полезные для проекта категории.
3. Наполнение сайта контентом. Весь список коммерческих разделов мы передали в отдел разработки клиента, чтобы можно было быстро создать более 1500 категорий на сайте. Создавать в ручную это не имело смысла и заняла бы месяцы. Далее все частотные статьи мы отдали клиенту на написания контента в блог. Самое главное мы рекомендовали копирайтерам клиента начинать с менее частотных статей для получения быстрого трафика.
4. Наполнение карточек товаров. Чтобы наполнить пустые категории карточками товаров, необходимо была сделать основные три вещи: запустить контекстную рекламу на самые частотные категории сайта, запустить рассылку на почту всем организациям связанным в той или иной степени с животными, а также выгрузка контента из интернет магазина клиента на новый сайт со всеми характеристиками и уникализацией статей.
Сразу хотелось бы отметить, что все работы проводились на сайте в течении 5 месяцев и все это время сайт был закрыт от индексации в поисковых системах Google и Яндекс. И как только был наполнен всей необходимой информацией, сайт был открыт для роботов поиска.
Основные работы по продвижению сайта
1. Семантическое ядро. Для написания статей в блоге для копирайтеров необходимо было семантическое ядро. Также необходимо было базовое семантическое ядро для создания шаблонных текстов на коммерческие категории, а также теговые страницы. Сразу скажу, что семантическое ядро стало повседневной работой Seo специалиста. Помимо коммерческих запросов, приходится собирать запросы для блога и новостей.
2. Индексация сайта. Индексация крупного проекта занимает продолжительное время. Важно до обхода поисковыми роботами страниц сайта, создать на них уникальный контент. После всех работ с запросами и контентом, на 5-й месяц поисковые работы начали бегать по сайту. Как показывает практика, сразу необходимо подключать Google API для индексации больших масс страниц. Но использовали и GSC для переобхода важных страниц. До сих пор работает хорошо.