Как управление репутацией развивает бизнес?
В период трансформации, неопределенности на рынке и во время кризисных ситуаций сила репутации является фундаментом устойчивости и развития.
Репутация формируется не за один день, а результат систематической и длительной работы. Как корпоративные коммуникации могут помочь вашему бизнесу.

Определимся с целями
Для создания качественных корпоративных коммуникаций стоит задать себе вопрос: какова реальная ситуация в компании? Какие бизнес- и маркетинговые цели? Ответы помогут определиться с целями коммуникации. Последние бывают трех уровней: узнаваемость, восприятие (улучшение имиджа) и поведение (желательное действие или лояльность).
Для формирования устойчивой репутации выбор целей и шаги к их достижению должны быть постепенными — невозможно влюбить в продукт, который не знают на рынке.
Читайте также: Почему SEO до сих пор является основой любой маркетинговой стратегии
Цель первого уровня — узнаваемость. Это те, с чего следует начинать коммуникацию, если ваша компания или бренд, скажем, выходят на рынок или запускают новый продукт. Завоевание новых ниш — риск слишком быстро взлететь или с трicком провалиться. Оба сценария приводят к нежелательным последствиям. А потому важна коммуникация, которая поможет продемонстрировать преимущества, выгоды, построить знания среди стейкхолдеров. Это не сразу ведет к продаже, но без знания покупка не произойдет вообще.
Второй уровень целей — формирование установок для создания или улучшения имиджа. Имидж обеспечивает понимание того, как аудитория воспринимает вашу компанию или продукт, правильно считывает направление вашей деятельности, готова ли работать с вами в дальнейшем и доверять вам. При работе мы достигаем единства того, какими словами характеризуете бренд вы и ваш потребитель, формируем цельность впечатления.
Третий уровень — стимулирование желаемого поведения или лояльности. Он предполагает более глубокое взаимодействие со стейкхолдерами, работу с доверием, мотивацию к действию.
Читайте также: Что нужно знать дизайнеру о Фронтенд разработке
С помощью коммуникационных целей вы увидите, как ваши бизнес-задания можно выполнять путем укрепления репутации. Спланировать ее поможет работа в формате репутационной поддержки. В рамках услуги мы выбираем релевантные инструменты и форматы коммуникации, а также фиксируем направления работы. К примеру, налаживание взаимоотношений со СМИ, создание и реализация серии контентных проектов, разработка программы лояльности для журналистов, работа с инфлюенсерами или генерация информационных поводов.
Компания может существовать на рынке долгое время, производить продукт или оказывать услугу высокого качества, но при этом оставаться широко известной в узких кругах. Поэтому рассказывать аудитории о преимуществах, развитии и трансформации важно не только для увеличения продаж, но и для привлечения инвесторов и выхода на новые рынки.
Однако репутационный менеджмент имеет ряд других преимуществ. Рассмотрим подробнее.
Репутационная поддержка в кризис
Еще один аспект, где репутационная поддержка может спасти вашу компанию — кризисные или негативные ситуации, связанные с бизнесом, владельцами, чрезвычайными ситуациями на производстве. В таких случаях важно, какой у вас коммуникационный бэкграунд. Если его нет — приходится «тушить пожар деньгами». Но это не самая выгодная стратегия, поскольку предсказать результат бывает сложно.
Если компания системно занималась репутационным менеджментом, у нее налажены контакты с журналистами, необходимы базовые документы, готовые спикеры и Q&A, то она сможет с достоинством выйти из любой ситуации. Одно из возможных решений — план экстренных коммуникационных мероприятий в условиях внештатных ситуаций в формате «Красной папки». В результате действий по заранее составленному алгоритму, оперативное донесение правдивой информации и собственной точки зрения поможет быстрее справиться с негативом и его последствиями.