Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ФНС считает, что наша компания сотрудничает с недобросовестным контрагентом и предъявляет претензию нам. Как быть?

Должная осмотрительность перестала быть чистой формальностью. Прежде, чем заключить договор, компании вынуждены тщательнейшим образом проверять будущего контрагента, используя все доступные методы. Как же быть, если после заключения договора вы почуяли неладное?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одним из инструментов, способных обезопасить заказчика может стать налоговая оговорка.


К примеру, Газпром уже несколько лет работает с подрядчиками с использованием налоговой оговорки и прекрасно себя чувствует: «налоговые риски снижены в 19 раз». Об этом упоминал начальник Департамента ОАО «Газпром» Карен Оганян. Он в целом считает налоговую оговорку способом ««защитить бизнес от претензий ФНС из-за контрагентов». По словам топ менеджера, компания отказалась от сотрудничества с теми контрагентами, которые наотрез отказались подписывать новые условия.

Что даст применение налоговой оговорки.

В первую очередь это минимизация налоговых рисков и отсутствие претензий от ФНС России. Вот цитата из выступления заместителя начальника Контрольного управления ФНС России Варвары Бурлевич:

«Я, например, когда выхожу на проверку к заказчику или подрядчику, смотрю коммерческое предложение, которое отправляется заказчику, и вижу там недозаложенные налоги, и параллельно еще заказчик пишет, что цена высоковата и нужно ее еще снизить. Это недопустимая история. В ходе проверки все это изымается, мы приходим к заказчикам, и в том числе уже им обозначаем их риски». Источник

Если все же претензии от налогового органа поступили, то налоговая оговорка дает возможность удержать недополученную ФНС сумму НДС с подрядчика, вычитая ее из суммы стоимости его услуг. Этот процесс описан в налоговой оговорке и является абсолютно законным.


Сектора экономики, которые уже прошли процесс обеления выработали свои механизмы. К примеру, агропромышленный сектор и сфера профессиональной уборки. Если речь идет о клининге (контракт на профуборку имеет практически каждая компания), обезопасить бизнес от претензий налоговиков достаточно просто: стоит воспользоваться калькуляцией услуг клининга, разработанной с участием ФНС. Калькуляция — это залог справедливой цены, которая включает в себя все налоги.

Существует также специальный интернет ресурс Инфоресурс, в котором можно проверить подрядчика. Если, согласно индикации, предусмотренной Инфоресурсом подрядчик имеет зеленый цвет, то все в порядке и можно спокойно с ним работать. При желто- красной индикации следует применять калькуляцию и заключать налоговую оговорку.

«Если мы видим, что заказчики работают с красными компаниями, мы будем предъявлять претензии не только красным компаниям, но ещё и заказчикам».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.