Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
240 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто такой SEO-специалист

В 1997 интернет начал активно развиваться. Появились чаты, привлекающие все больше пользователей, ведь общение стало настолько доступным! Большой приток посетителей в сеть вызвал увеличение количества сайтов, полезных и не очень.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самые смышленые люди поняли, что это направление перспективно и начали искать методы продвижения и оптимизации уже действующих сайтов. Очевидным стала покупка и размещение ссылочной массы, заспамленность ключевыми словами текстов на сайте. Поисковая выдача оценивала такие сайты как популярные и показывала их высоко в поиске. Но из-за обилия ссылок и баннеров, ресурсы в итоге оказывались непривлекательными и бесполезными. Пользователи быстро покидали такие сайты. И поисковые системы изменили методы ранжирования ориентируясь на поведенческий фактор и соответствие контента запросам пользователей. И по сей день есть «SEO-специалисты», работающие при помощи спама, ссылок, накрутки. Эти серые методы быстро распознаются поисковыми системами, после чего сайт безвозвратно опускается в поиске или попадает в бан.

Если изначально СЕО-специалистом назывался человек, занимающийся оптимизацией сайта под запросы поисковых систем (от английского Search Engine Optimization — поисковая оптимизация), то с течением времени SEO стало более комплексным. Теперь СЕО-специалист — это и seo-копирайтер, и seo-оптимизатор, и «немного» программист.

Прошло уже 25 лет, и ни один бизнес не может обойтись без сайта или хотя бы одностраничной визитки. Все больше пользователей делают покупки в сети.


Навыки, необходимые СЕО-специалисту

Стать СЕО-специалистом может каждый, необходимо быть усидчивым и стремиться к обучению, а также уметь аналитические способности.

Подробнее об обязательных профессиональных навыках (Hard skills) и личностных качествах (Soft skills)

Soft skills

  1. Аналитические способности для оценки общего состояния сайта, а также сайтов-конкурентов;
  2. Уметь ориентироваться в маркетинге и выявлять потребности бизнеса;
  3. Обладать широким кругозором чтобы быстро переключаться между проектами;
  4. Ответственность при планировании работы команды и соблюдении deadline;
  5. Готовность изучать новое, ведь принципы поисковой выдачи постоянно изменяются;
  6. Быть лидером для своей команды.

СЕО специалист составляет четкий план работы с проектом, но основные пункты остаются неизменными. Первое, что он делает — это аудит сайта с последующим предоставлением отчета о предстоящей работе.

После согласования деталей проекта следует: маркетинговые исследования, семантика, организация командной работы, отслеживание результатов и корректировка действий.

Из вышесказанного следует перечень профессиональных навыков, которыми обязательно должен обладать СЕО специалист.

Hard skills

  1. Анализ сайта на предмет технических ошибок, знание и грамотное использование web-ресурсов для работы;
  2. Знание правил и методов улучшения юзабилити (скорость открытия страниц, адаптивность к мобильным приложениям и т.д.);
  3. Знание принципов ранжирования в поисковой выдаче Яндекс и Google;
  4. Формирование семантического ядра с ключевыми словами, а также анализ семантики конкурентов;
  5. Отслеживание статистики и движения сайта по поисковой выдаче;
  6. Соблюдения баланса между оптимизацией для seo и удобством восприятия пользователем;
  7. Анализ поведенческих факторов пользователей;
  8. Своевременное принятие решений по изменению методов продвижения;
  9. Формирование задач и составление ТЗ для копирайтера, программиста, дизайнера;
  10. Навыки копирайтера и работы в офисных программах для сбора семантического ядра и написания отчетов;
  11. Составление отчетов заказчику.

SEO-специалист может начать свою работу как в качестве фрилансера, так начинающим специалистом в компании при условии, что рядом будет находиться опытный наставник.

Особенности работы начинающего фрилансера:

  1. Необходимость получения опыта для формирования кейсов, а, следовательно, низкий уровень оплаты труда;
  2. Способность организовать свое время и постоянное совершенствование навыков;
  3. Самостоятельная и реальная оценка соответствия уровня своего дохода к имеющимся знаниям.

Со стороны заказчика найм фрилансера связан с некоторыми рисками: среди большого количества исполнителей трудно найти профессионала, реально оценить уровень его оплаты труда, проконтролировать работу. Самое худшее, что может случиться — исполнитель потратит Ваше время, не выполнив работу.

Особенность работы в компании:

  1. Наличие наставника, конструктивная критика;
  2. Продвижение по карьерной лестнице с увеличением уровнем дохода.

Для компании наличие такого сотрудника в штате является плюсом, если в отделе работает несколько seo-специалистов, способных дополнять друг друга. Работа с несколькими проектами дает опыт в решении нестандартных ситуаций. Общение с коллегами, ведущими другие проекты, повышает уровень знаний всех сео специалистов.

Если же принимается решение о найме одного seo-специалиста для продвижения и оптимизации корпоративного сайта, то решение сэкономить на услугах digital-агентств не оправдают себя.

Необходимо помнить, что продвижение и оптимизация — это комплексная работа, которую выполняют seo-специалист, копирайтер, рерайтер, программист и дизайнер. Если же все эти функции будет выполнять один человек, то не стоит рассчитывать на быстрое и качественное продвижение, особенно с учетом быстро меняющихся способов ранжирования в поисковых системах.

Процесс SEO не быстрый и носит накопительный характер, поэтому крайне рекомендовано обращаться за продвижением и оптимизацией к профессиональным digital-агентствам.

Если вас интересует ответственное и креативное Seo продвижение Вашего сайта опытной командой специалистов, обращайтесь в компанию seo-o.ru. Просто заполните специальную форму обратной связи или позвоните по телефону +7(993)-455-63-07.

Наш специалист проконсультирует Вас по интересующей вас теме.

Мы гарантируем качество всех выполненных работ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.