Зачем в эру маркетплейсов разрабатывать интернет-магазин, кому он нужен?
Популярность маркетплейсов сегодня очевидна. Про них не слышал только тот, у кого нет доступа в интернет. И их популярность у потребителя вполне оправдана: Wildberries и Ozon — лидеры по количеству, частоте и объему продаж. Для многих эти маркетплейсы стали самыми популярными местами для совершения покупок. Ассортимент маркетплейса значительно шире, чем ассортимент любого интернет-магазина, а доступность точек самовывоза делает взаимодействие с маркетплейсами удобнее и быстрее, чем поход в магазин.
Поведение потребителей естественным образом влияет и на предпринимателей. В качестве преимуществ маркетплейсов продавцы отмечают легкий старт продаж с низким порогом входа и мгновенный доступ к широкой аудитории покупателей, а также отсутствие необходимости в техническом обслуживании ресурса. По данным Тинькофф eCommerce, со второго квартала 2021 года по второй квартал 2022 года количество продавцов, которые работают на маркетплейсах, выросло почти в три раза.
По данным Data Insight за май 2023, объем продаж и количество онлайн заказов с каждым годом продолжает увеличиваться. Доля заказов на маркетплейсах Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов также продолжает расти: Сегодня потребители все больше отдают предпочтение онлайн-каналам покупки. Вместе с этим количество используемых каналов продолжает увеличивается. И к уже известным нам интернет-магазинам и маркетплейсам добавляются соцсети, мессенджеры и сайты объявлений. Это не может не влиять на поведение продавцов. Так, доля продавцов, которые наряду с маркетплейсами для продаж используют собственные офлайн-магазины и социальные сети уменьшается. А вот количество продавцов, прибегающих к использованию классифайдов и омниканальных магазинов, увеличивается: Несмотря на удобство использования и возможности, которые предоставляют маркетплейсы, есть определенные проблемы, которые делают использование маркетплейса не таким привлекательным. По результатам исследования Тинькофф основными проблемами продавцов на маркетплейсах являются: К перечисленным выше проблемам можно добавить еще несколько: Но несмотря на все это, маркетплейсы остаются отличной площадкой, выбор в сторону которой часто делают небольшие бизнесы и начинающие предприниматели, которые только пробуют себя в ecom сфере или точно уверены, что сайт им сейчас не нужен. По мере развития профиля компании на маркетплейсе может возникнуть потребность в масштабировании и расширении. Давайте рассмотрим основные «звоночки», по которым можно понять, что маркетплейса для вашего бизнеса будет недостаточно. Каким бы классным не был маркетплейс, не в каждой ситуации он будет действительно эффективным и выгодным решением. Ниже примеры ситуаций, в которых лучше отдать предпочтение интернет-магазину: Важно помнить, что создание и поддержание собственного интернет-магазина требует инвестиций в разработку, маркетинг и обслуживание, поэтому прежде чем принять окончательное решение необходимо взвесить все «за» и «против», чтобы учесть все аспекты бизнес-стратегии. Не уверены в том, нужен ли вам интернет-магазин? Мы будем рады обсудить детали и предложить варианты конкретно под вашу ситуацию. Просто напишите нам.

Текущая ситуация на маркетплейсах и на рынке ecom в целом



Основные проблемы маркетплейсов для продавцов

Когда интернет-магазин лучше, чем маркетплейс?
Мы — команда разработчиков Manao с 10-летним опытом работы. Специализируемся на 1С-Битрикс и Битрикс24. Любим сложные задачи и успешно с ними справляемся. На сайте есть раздел «Кейсы», который постепенно наполняем, там же можно оставить заявку на консультацию.