Мы решили написать серию статей, в которых подробно рассмотрим все возможные варианты реализации интернет-магазинов: CMS, конструкторы (SaaS) и фреймворки. В материале, который вы читаете, мы разберем ключевые различия между конструкторами и CMS в разработке интернет-магазина и поможем определиться, какой вариант подойдет именно вам.
Конструкторы (SaaS) vs. CMS: Основные различия Для начала давайте определимся с терминами.
CMS , или система управления контентом, — программное обеспечение, которое устанавливается на веб-сервере и предоставляет инструменты для создания, редактирования и управления содержимым вашего сайта. Это популярный выбор для владельцев интернет-магазинов и веб-сайтов в силу своей гибкости и масштабируемости.
Основные характеристики CMS:
полный контроль над дизайном и функциональностью вашего сайта; масштабируемость: возможность расширения сайта по мере роста вашего бизнеса; настройка: вы можете выбирать из множества плагинов и тем для дополнительной функциональности и уникального дизайна; более высокая стоимость; требует технической экспертизы: для установки и настройки CMS вам потребуется помощь технического специалиста, если вы сами им не являетесь. Конструкторы , или SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга), — это готовые облачные платформы, с помощью которых вы можете создавать и управлять вашим веб-сайтом. Они предлагают готовые решения на своих серверах и возможность самостоятельно выбирать то, как будет выглядеть ваш сайт. Это упрощает процесс создания и управления сайтом, но в то же время может ограничить возможности реализации доработок. Для того чтобы сделать сайт самостоятельно на конструкторе, не требуется каких-то глубоких познаний, в отличие от создания сайтов на CMS.
Основные характеристики конструкторов сайтов (SaaS):
простота использования: интуитивный интерфейс делает их доступными для широкого круга пользователей, включая тех, кто не имеет технической экспертизы; ограниченная настраиваемость: хотя у вас есть доступ к некоторым настройкам, конструкторы ограничивают вас в сравнении с CMS; меньшие затраты на техническую поддержку: конструкторы часто предоставляют готовое решение, минимизируя заботы о технических аспектах; хороши для небольших проектов и сайтов-визиток: конструкторы отлично подходят для создания небольших сайтов, но редко используются для интернет-магазинов; конструкторы сайтов могут не соответствовать законодательству вашей страны. Например, в области хранения персональных данных. Чем отличается CMS от конструктора? CMS — это система для создания и управления веб-сайтами с большими функциональными возможностями, требующая технических навыков. Конструктор сайтов — это инструмент для создания веб-сайтов без специализированных навыков, но с ограниченными функциями. Как выбрать платформу для интернет-магазина Перед разработкой необходимо провести подготовительные работы: анализ, оценку, планирование, прогнозирование. Точные рекомендации вам могут подготовить профессионалы, которые регулярно занимаются разработкой сайтов, однако вы и сами можете оценить свои потребности и сделать выбор в сторону CMS или SaaS.
Прежде всего нужно определиться с тем, какие товары вы собираетесь продавать. Важно учесть особенности вашей ниши, чтобы понять, нужна ли дополнительная разработка функционала. Также оцените масштаб вашего бизнеса: маленькая витрина, средний интернет-магазин или крупный интернет-гипермаркет, все они требуют разного подхода и различного бюджета. Не забудьте затраты на разработку, хостинг, техническую поддержку и маркетинг.
Тест: «Что выбрать CMS или конструктор?» Чтобы было проще провести оценку требований, мы подготовили 10 вопросов, ответы на которые помогут определиться с тем, какой платформе отдать предпочтение: CMS или конструктору. Ответьте на эти вопросы и подсчитайте итоговое количество баллов, чтобы узнать результат (в начале теста: 35 баллов).
1. Какой бюджет для разработки сайта?
Вам нужен бесплатный сайт или сайт стоимостью до 100$ . (+ 5 балл) Готовы выделить больше 100$ на разработку. (- 5 балл) 2. Кто будет заниматься обслуживанием: настройкой, добавлением и удалением товаров, размещением информации?
Вы сами, без привлечения дополнительных сотрудников или сторонних компаний. (+ 5 балл) Планируете расширить штат или обратиться в стороннюю компанию. (- 5 балл) 3. Как быстро вы планируете запустить интернет-магазин?
Срочно, создать магазин нужно в течении 1-2 недель. (+ 3 балл) Готовы потратить больше времени. (- 3 балл) 4. Какова степень гибкости дизайна, которую вы хотите для своего магазина?
Необходим полный контроль над дизайном. (- 2 балл) Готовы работать в рамках шаблонов и ограничений. (+ 2 балл) 5. Какие функции и возможности магазина вам необходимы?
Уникальные и расширенные функции. (- 4 балл) Достаточно базовых стандартных функций. (+ 4 балл) 6. Требуется ли вам регулярная поддержка и разработка дополнительных функций?
Да, требуется профессиональная поддержка и разработка. (- 4 балл) Разработка дополнительных функций не актуальна. (+ 4 балл) 7. Планируете ли вы масштабировать магазин в будущем?
Планирую значительное масштабирование. (- 4 балл) Масштабирование не в приоритете. (+ 4 балл) 8. Насколько важна для вас оптимизация для поисковых систем (SEO)?
Очень важна. (- 3 балл) Не так важна. (+ 3 балл) 9. Сколько товаров вы планируете продавать в магазине?
Несколько десятков товаров. (+ 2 балл) Сотни и более товаров. (- 2 балл) 10. Важна ли для вас возможность интеграции с платежными системами и сторонними сервисами?
Очень важна. (- 3 балл) Не так важна. (+ 3 балл) Результаты :
Если количество баллов больше 35 , вам стоит обратить внимание на конструкторы сайтов (SaaS). Если баллов меньше 35 , вам больше подойдет CMS (система управления контентом). Это лишь примерные результаты и они учитывают только 10 самых основных вопросов. Если вы хотите быть уверены в правильности выбора, рекомендуем обратиться к компаниям, которые занимаются разработкой сайтов , и узнать, что стоит сделать конкретно в вашем случае.
Правильный выбор платформы поможет вам избежать лишних затрат и сделает ваш бизнес успешным.