Главное Авторские колонки Вакансии Образование
992 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать платформу для интернет-магазина и не заплатить дважды: конструкторы (SaaS) vs CMS + тест

В современном бизнесе важность владения собственным интернет-магазином нельзя недооценить. Однако перед владельцами бизнеса возникает сложный выбор: какую платформу выбрать для разработки сайта?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Выбор неправильной платформы может привести к излишним тратам — лучше направить эти средства на развитие бизнеса. Правильный выбор позволяет не только сохранить финансы, сэкономить время и избежать будущих трудностей, но и обеспечивает высокий уровень безопасности и технической поддержки.


Мы решили написать серию статей, в которых подробно рассмотрим все возможные варианты реализации интернет-магазинов: CMS, конструкторы (SaaS) и фреймворки. В материале, который вы читаете, мы разберем ключевые различия между конструкторами и CMS в разработке интернет-магазина и поможем определиться, какой вариант подойдет именно вам.

Конструкторы (SaaS) vs. CMS: Основные различия

Для начала давайте определимся с терминами.

CMS, или система управления контентом, — программное обеспечение, которое устанавливается на веб-сервере и предоставляет инструменты для создания, редактирования и управления содержимым вашего сайта. Это популярный выбор для владельцев интернет-магазинов и веб-сайтов в силу своей гибкости и масштабируемости.

Основные характеристики CMS:

  • полный контроль над дизайном и функциональностью вашего сайта;
  • масштабируемость: возможность расширения сайта по мере роста вашего бизнеса;
  • настройка: вы можете выбирать из множества плагинов и тем для дополнительной функциональности и уникального дизайна;
  • более высокая стоимость;
  • требует технической экспертизы: для установки и настройки CMS вам потребуется помощь технического специалиста, если вы сами им не являетесь.

Конструкторы, или SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга), — это готовые облачные платформы, с помощью которых вы можете создавать и управлять вашим веб-сайтом. Они предлагают готовые решения на своих серверах и возможность самостоятельно выбирать то, как будет выглядеть ваш сайт. Это упрощает процесс создания и управления сайтом, но в то же время может ограничить возможности реализации доработок. Для того чтобы сделать сайт самостоятельно на конструкторе, не требуется каких-то глубоких познаний, в отличие от создания сайтов на CMS.

Основные характеристики конструкторов сайтов (SaaS):

  • простота использования: интуитивный интерфейс делает их доступными для широкого круга пользователей, включая тех, кто не имеет технической экспертизы;
  • ограниченная настраиваемость: хотя у вас есть доступ к некоторым настройкам, конструкторы ограничивают вас в сравнении с CMS;
  • меньшие затраты на техническую поддержку: конструкторы часто предоставляют готовое решение, минимизируя заботы о технических аспектах;
  • хороши для небольших проектов и сайтов-визиток: конструкторы отлично подходят для создания небольших сайтов, но редко используются для интернет-магазинов;
  • конструкторы сайтов могут не соответствовать законодательству вашей страны. Например, в области хранения персональных данных.

Чем отличается CMS от конструктора?
CMS — это система для создания и управления веб-сайтами с большими функциональными возможностями, требующая технических навыков. Конструктор сайтов — это инструмент для создания веб-сайтов без специализированных навыков, но с ограниченными функциями.

Как выбрать платформу для интернет-магазина

Перед разработкой необходимо провести подготовительные работы: анализ, оценку, планирование, прогнозирование. Точные рекомендации вам могут подготовить профессионалы, которые регулярно занимаются разработкой сайтов, однако вы и сами можете оценить свои потребности и сделать выбор в сторону CMS или SaaS.

Прежде всего нужно определиться с тем, какие товары вы собираетесь продавать. Важно учесть особенности вашей ниши, чтобы понять, нужна ли дополнительная разработка функционала. Также оцените масштаб вашего бизнеса: маленькая витрина, средний интернет-магазин или крупный интернет-гипермаркет, все они требуют разного подхода и различного бюджета. Не забудьте затраты на разработку, хостинг, техническую поддержку и маркетинг.

Тест: «Что выбрать CMS или конструктор?»

Чтобы было проще провести оценку требований, мы подготовили 10 вопросов, ответы на которые помогут определиться с тем, какой платформе отдать предпочтение: CMS или конструктору. Ответьте на эти вопросы и подсчитайте итоговое количество баллов, чтобы узнать результат (в начале теста: 35 баллов).

1. Какой бюджет для разработки сайта?​

  • Вам нужен бесплатный сайт или сайт стоимостью до 100$ . (+ 5 балл)
  • Готовы выделить больше 100$ на разработку. (- 5 балл)

2. Кто будет заниматься обслуживанием: настройкой, добавлением и удалением товаров, размещением информации?​

  • Вы сами, без привлечения дополнительных сотрудников или сторонних компаний. (+ 5 балл)
  • Планируете расширить штат или обратиться в стороннюю компанию. (- 5 балл)

3. Как быстро вы планируете запустить интернет-магазин?​

  • Срочно, создать магазин нужно в течении 1-2 недель. (+ 3 балл)
  • Готовы потратить больше времени. (- 3 балл)

4. Какова степень гибкости дизайна, которую вы хотите для своего магазина?

  • Необходим полный контроль над дизайном. (- 2 балл)
  • Готовы работать в рамках шаблонов и ограничений. (+ 2 балл)

5. Какие функции и возможности магазина вам необходимы?

  • Уникальные и расширенные функции. (- 4 балл)
  • Достаточно базовых стандартных функций. (+ 4 балл)

6. Требуется ли вам регулярная поддержка и разработка дополнительных функций?​

  • Да, требуется профессиональная поддержка и разработка. (- 4 балл)
  • Разработка дополнительных функций не актуальна. (+ 4 балл)

7. Планируете ли вы масштабировать магазин в будущем?​

  • Планирую значительное масштабирование. (- 4 балл)
  • Масштабирование не в приоритете. (+ 4 балл)

8. Насколько важна для вас оптимизация для поисковых систем (SEO)?​

  • Очень важна. (- 3 балл)
  • Не так важна. (+ 3 балл)

9. Сколько товаров вы планируете продавать в магазине?​

  • Несколько десятков товаров. (+ 2 балл)
  • Сотни и более товаров. (- 2 балл)

10. Важна ли для вас возможность интеграции с платежными системами и сторонними сервисами?​

  • Очень важна. (- 3 балл)
  • Не так важна. (+ 3 балл)

Результаты:

  • Если количество баллов больше 35, вам стоит обратить внимание на конструкторы сайтов (SaaS).
  • Если баллов меньше 35, вам больше подойдет CMS (система управления контентом).

Это лишь примерные результаты и они учитывают только 10 самых основных вопросов. Если вы хотите быть уверены в правильности выбора, рекомендуем обратиться к компаниям, которые занимаются разработкой сайтов, и узнать, что стоит сделать конкретно в вашем случае.

Правильный выбор платформы поможет вам избежать лишних затрат и сделает ваш бизнес успешным.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.