Прогноз спроса ― процесс сложный и трудозатратный. Он
помогает выстроить стратегию работы компании: закупить нужное количество
товара, спланировать маркетинговые активности и выяснить потенциал роста
товарооборота. Для этого у многих компаний есть аналитический отдел, который
работает совместно с бренд-менеджерами и отделом продаж. Во многих компаниях
также присутствуют отдел по стратегическому развитию, который тоже отвечает за
прогнозирование в компании. Во многом аналитики ориентируются на внутренние отчеты
компании, а также на тесные контакты с партнерами.
Чем дольше компания находится на рынке, тем больше у нее партнеров
с примерно постоянным спросом на продукцию. Когда компания представлена почти
во всех федеральных округах России, это позволяет аналитикам выяснять
потребности покупателей не просто в масштабе страны, а по конкретным регионам.
Необходимо строить планы и прогнозы, исходя из потребностей
наших покупателей, то есть учитывать целевую аудиторию. В своих прогнозах аналитики
и отдел развития опираются на статистику GFK*, отчеты продаж и тренды на рынке.
Естественно, компании не следует слепо следовать за трендами на рынке и стремится
подражать другим компаниям из топа GFK. Чтобы прогнозы в этом году оправдались,
компании необходимо их корректировать ― в текущей нестандартной ситуации на
рынке опираться на аналитику спроса на бренды параллельного импорта, которая
есть в открытых и закрытых статистических источниках. Относительно брендов,
которые напрямую продаются в России, аналитики смотрят на ежемесячную
статистику по А-брендам из GFK.
* GfK (GfK-Nürnberg Gesellschaft für Konsumforschung
e.V., Нюрнбергское общество потребительских исследований) — это крупнейшая
немецкая компания, основанная в 1934 году, по исследованию рынка. Концепцию, по
которой GfK предоставляет данные и аналитические данные для индустрии
потребительских товаров, развивал Вильгельм Вершофен.