Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
488 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О чем писать юристу и юридической компании в блоге: продвижение услуг с минимальными вложениями

Специфика юридической деятельности предполагает постоянное развитие не только профессиональных качеств, но и социальных сетей и сайтов. Ведь целевая аудитория часто ищет специалиста онлайн, в большинстве случаев помощь нужна срочно.

Зацепить клиента, вызвать доверие — это важно. Как правильно вести социальные сети и сайты юристу или юридической компании, чтобы продвигаться с минимальными вложениями, расскажу в этой статье.

Зачем юристу постоянно публиковать контент?


Еще 5-10 лет назад юристы так активно не пользовались социальными сетями и сайтами для продвижения. Теперь онлайн-проявление — это необходимость. Главная цель — достичь узнаваемости. Для того чтобы клиент, попадая в сложную ситуацию, вспоминал о вас, без промедлений обращался за решением.

Цепочка может выглядеть так: человек столкнулся с нарушением авторских прав — вспомнил, что недавно читал об их защите в аккаунте патентного бюро — зашел в социальную сеть и оставил заявку на консультацию.

Регулярные публикации контента дают возможность:

  1. Получить новых клиентов. Это актуально для всех сфер, юриспруденция — не исключение. Юристы-новички могут за счет социальных сетей и сайтов показать свой профессионализм неограниченному числу людей.
  2. Повысить доверие. При ведении юридического блога выстраивание доверительных отношений с целевой аудиторией — главная задача. Клиенты и партнеры анализируют выпускаемый контент и формируют первое впечатление еще до личного знакомства.
  3. Увеличить доход. Это производное преимущество от первых двух. Если у нового посетителя вашей страницы в социальных сетях сформировалось в отношении вас доверие, то он принесет вам прибыль. Так можно легко конвертировать опыт и знания в деньги, стать самостоятельным востребованным специалистом.
  4. Получить признание. Если вы делитесь экспертными знаниями, то вас заметят. Со временем могут пригласить в различные издания, брать интервью. Популярность будет расти.
  5. Познакомиться с коллегами. Нетворкинг в юриспруденции — это прекрасная возможность расти и эффективно решать задачи. Вынося на обсуждение свои кейсы, вы можете получить свежий взгляд на проблему.
  6. Стать лучше. Обратная связь позволяет юристу развиваться, быть на волне с целевой аудиторией, понимать актуальные запросы, находить контакт и истину. Отрицательная реакция на контент в отдельных случаях тоже помогает улучшить качество услуг.

Как видите, преимуществ достаточно для того, чтобы приложить усилия и создать собственный сайт или аккаунт.

Как вести сайт и социальные сети и привлекать клиентов при минимальных вложениях?


Простой постинг фотографий и рандомных текстов не всегда дает нужный результат. Выход в публичное поле для юриста сопряжен с опасностями, нужно уметь разделять, о чем стоит знать потенциальному клиенту, а о чем — нет.

Специфика профессии не позволяет использовать все способы вовлечения и продвижения, однако некоторые юристы продолжают рисковать и тестировать. Это хорошо.

Я выделяю 3 стратегии ведения личного блога для юриста:

  1. Я — эксперт. Упор делаем на экспертный контент. Рассказываем, как решить проблемы клиентов, какие ситуации случаются на практике, что доверитель может сделать самостоятельно. Направление — польза.
  2. Я — ваш друг. Упор делаем на лайф-контент. Рассказываем о повседневной жизни, своих проблемах, делах, вплетая в них рабочие процессы. Направление — сближение.
  3. Я — помощник. Упор делаем на кейсы. Рассказываем, как мы с успехом решаем проблемы клиентов, помогаем в трудных ситуациях. Направление — убеждение.

Вести блог строго в одном направлении невозможно, но, как правило, юристы выбирают основополагающую идею и за счет нее продвигаются. Главный критерий при выборе стратегии — комфорт самого юриста.

Фальш видно сразу. Если вы не можете рассказывать о своей жизни, не привыкли к публичности, то лайф-контент не даст результатов. Я придерживаюсь мнения, что юристу лучше совсем не выходить в онлайн, чем публиковать неинтересный и даже порочащий его репутацию контент.

Для юридической компании есть также 3 варианта:

  1. Личный бренд руководителя. В этом случае руководитель становится лицом компании в онлайне. На нем лежит ответственность за впечатление, которое получает посетитель соцсети или сайта. Это хорошая тактика, но требует глубокой проработки.
  2. Командное проявление. В этом случае мы позиционируем каждого сотрудника как эксперта. Выбираем методы проявления и «жонглируем» смыслами. Интересный и ненадоедающий образ, если правильно продумать роль каждого в этой системе. Помогает сотрудникам расти.
  3. Экспертность. Тут отсутствует личность. Все строится на образе компании, которая показывает пользу, кейсы и предлагает свои услуги. Безликость проигрывает по эффективности.

На практике лучше совмещать первый или второй подход с третьим. Разнообразие вызывает интерес и помогает привлечь больше людей. Однако акцент всегда должен падать на что-то одно:

  1. Командное проявление должно транслировать экспертность, желание погружаться в работу, доброжелательность сотрудников.
  2. Развитие личного бренда в юридической нише восполняет потребность людей в живом общении, позволяет получить эффект включения в их проблемы.

Чаще всего клиенты ищут ответы на свои вопросы, поэтому строить контент можно, ориентируясь на популярные запросы в поисковых системах, например с помощью инструмента Яндекс.Вордстат.

Хорошо, если сайт или сообщество станут своеобразным пособием для вашей целевой аудитории, в которое она будет заглядывать регулярно. Инициируйте обсуждение изменений в законодательстве, делитесь полученными на практике знаниями. Используйте визуальное повествование, чтобы доходчиво донести сложные темы.

Высокий уровень обратной связи получают видеоролики, где эксперт в формате живого и интересного монолога дает ответы на интересующие вопросы.

Я рекомендую обращать внимание на площадку для размещения. Если на собственном сайте вы можете создать «свой мир», то для каждой социальной сети подбирается своя тактика.

Например, в соцсети ВКонтакте можно использовать более легкий контент, потому что там люди в основном отдыхают.

И помните:

Любую сложную тему можно преподнести легко.

От каких подходов стоит отказаться?


Хочу предостеречь юристов от использования в социальных сетях и на сайтах тяжелых для восприятия материалов. Основная целевая аудитория незнакома с юридическими терминами, ищет ответ на свой вопрос, не хочет загружаться, наоборот, ждет ясности.

Если вы объясните «простым языком», эффект будет лучше. Обилие юридических терминов и формулировок — не показатель экспертности. Мне казалось, что об этом уже знают все, но до сих пор встречаются слишком сложные для восприятия юридические статьи и посты.

Согласно моим личным наблюдениями, целевая аудитория юристов ценит простоту подачи материала и аргументированность.

На практике замечаю, что реклама в лоб уже не работает в юридической сфере, как и теряет актуальность подход «надавить на боль». Поэтому рекомендую экспертам свести к минимуму такие приемы. Можно упоминать в постах об услугах, которые вы предоставляете, но ключевой эту идею делать не стоит.

Тестируйте свой контент, задавайте себе вопрос об уместности. Самый лучший способ определить неуместный контент — мысленно перенести его в реальную жизнь. Могли бы вы транслировать этот материал в офлайн-пространстве перед вашими клиентами? Если да, публикуйте.

Не забываем, что с нами всегда этика. Под запретом агрессивные высказывания, оскорбления, публикация личной переписки с доверителем и другие важные моменты. Каждый юрист должен о них знать.

Примеры контента и советы по заполнению профиля


Ориентируемся на социальные сети. Они помогут привлекать теплую аудиторию на постоянной основе. Начнем с советов по заполнению и ведению профиля.

  1. Шапка профиля. В зависимости от социальной сети нужно выбрать размер описания и направленность текста. Совет: писать кратко, рассказывать не о себе, а о пользе, которую вы даете.
  2. Регулярность. Лучше публиковать контент раз в неделю, но стабильно, чем чередовать периоды активности и пассивности. Во-первых, многие социальные сети ранжируют записи с учетом их регулярности, во-вторых, уровень доверия и лояльности падает, если юрист периодически пропадает.
  3. Польза. Пишите полезные посты: разборы типичных ситуаций, возникающих у ваших клиентов, ответы на вопросы, развеивайте мифы.
  4. Общение. Встречаются блоги юристов, где регулярно выходит полезный и качественный контент. Люди пишут комментарии, но им никто не отвечает. Я рекомендую потратить 5 минут, но ответить, особенно если человек задает вопрос. Возможно, это ваш будущий клиент.

Представьте, что вы пришли в магазин, увидели на прилавке интересующий товар, задаете продавцу вопрос, а он вас игнорирует. Неприятно.

Примеры контента:

  1. Знакомство. Расскажите об услугах, своем опыте, заслугах и преимуществах. Сделайте это один раз и качественно. При необходимости закрепите этот пост.
  2. Кейсы. Ваши победы лучше оформлять в формате простых и понятных постов, которые без официоза рассказывают о проблеме клиента и вашем решении. Вас будут читать такие же люди, у которых может откликнуться.
  3. Разбор проблемы потенциального клиента. Здесь за основу берем выдуманную, но вполне возможную ситуацию и разбираем ее. О чем писать, зависит от вашего направления и целевой аудитории.
  4. Ответ на вопрос. Вовлекайте подписчиков возможностью задать вам вопрос и получить развернутый ответ бесплатно. Это не обязывает вас давать полноценную консультацию, но привлекает людей, которым перед «покупкой» нужен «тест-драйв».
  5. Мифы. В юриспруденции много мифов, в которые люди без профильного образования верят (к слову, в некоторые из них верят и сами юристы). Помогите им избавиться от неверных сведений.
  6. Чек-листы, памятки и инструкции. Отличный способ кратко передать суть, обозначить пошаговый план по решению проблемы клиента.
  7. Новости. Не нужно заунывно переписывать или копировать новости сферы. Процитируйте важное и дайте свою оценку нововведению. Вы покажете, что всегда в курсе всего нового и отлично понимаете даже ранее неизвестные правовые нормы.
  8. Поздравления. Юристы — тоже люди, поэтому можно поздравлять коллег, подписчиков с любыми общепринятыми праздниками публично. Это сближает. В поздравление можно внедрить интересную информацию по теме.
  9. События. К счастью, событий, о которых может говорить юрист в своем блоге, множество. Внимательные эксперты ежедневно находят возможность разговорить аудиторию. Громкие темы вызывают отклик и повышают охват.
  10. Юмор. Такой контент не всегда уместен в юридической нише. Однако использовать его можно, но нужно делать это правильно. Любимый метод проверки уместности — представьте, что шутите перед клиентом. Уместно? Публикуйте.

Социальные сети и сайты для юристов и юридических компаний — необходимость. Соблюдая рекомендации из этой статьи, вы сможете привлечь больше клиентов, станете интересным экспертом, повысите уровень доверия к компании. Регулярность, польза, общение — три кита эффективного блога юриста.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.