О чем писать юристу и юридической компании в блоге: продвижение услуг с минимальными вложениями
Зацепить клиента, вызвать доверие — это важно. Как правильно вести социальные сети и сайты юристу или юридической компании, чтобы продвигаться с минимальными вложениями, расскажу в этой статье.
Зачем юристу постоянно публиковать контент?
Еще 5-10 лет назад юристы так активно не пользовались социальными сетями и сайтами для продвижения. Теперь онлайн-проявление — это необходимость. Главная цель — достичь узнаваемости. Для того чтобы клиент, попадая в сложную ситуацию, вспоминал о вас, без промедлений обращался за решением.
Цепочка может выглядеть так: человек столкнулся с нарушением авторских прав — вспомнил, что недавно читал об их защите в аккаунте патентного бюро — зашел в социальную сеть и оставил заявку на консультацию.
Регулярные публикации контента дают возможность:
- Получить новых клиентов. Это актуально для всех сфер, юриспруденция — не исключение. Юристы-новички могут за счет социальных сетей и сайтов показать свой профессионализм неограниченному числу людей.
- Повысить доверие. При ведении юридического блога выстраивание доверительных отношений с целевой аудиторией — главная задача. Клиенты и партнеры анализируют выпускаемый контент и формируют первое впечатление еще до личного знакомства.
- Увеличить доход. Это производное преимущество от первых двух. Если у нового посетителя вашей страницы в социальных сетях сформировалось в отношении вас доверие, то он принесет вам прибыль. Так можно легко конвертировать опыт и знания в деньги, стать самостоятельным востребованным специалистом.
- Получить признание. Если вы делитесь экспертными знаниями, то вас заметят. Со временем могут пригласить в различные издания, брать интервью. Популярность будет расти.
- Познакомиться с коллегами. Нетворкинг в юриспруденции — это прекрасная возможность расти и эффективно решать задачи. Вынося на обсуждение свои кейсы, вы можете получить свежий взгляд на проблему.
- Стать лучше. Обратная связь позволяет юристу развиваться, быть на волне с целевой аудиторией, понимать актуальные запросы, находить контакт и истину. Отрицательная реакция на контент в отдельных случаях тоже помогает улучшить качество услуг.
Как видите, преимуществ достаточно для того, чтобы приложить усилия и создать собственный сайт или аккаунт.
Как вести сайт и социальные сети и привлекать клиентов при минимальных вложениях?
Простой постинг фотографий и рандомных текстов не всегда дает нужный результат. Выход в публичное поле для юриста сопряжен с опасностями, нужно уметь разделять, о чем стоит знать потенциальному клиенту, а о чем — нет.
Специфика профессии не позволяет использовать все способы вовлечения и продвижения, однако некоторые юристы продолжают рисковать и тестировать. Это хорошо.
Я выделяю 3 стратегии ведения личного блога для юриста:
- Я — эксперт. Упор делаем на экспертный контент. Рассказываем, как решить проблемы клиентов, какие ситуации случаются на практике, что доверитель может сделать самостоятельно. Направление — польза.
- Я — ваш друг. Упор делаем на лайф-контент. Рассказываем о повседневной жизни, своих проблемах, делах, вплетая в них рабочие процессы. Направление — сближение.
- Я — помощник. Упор делаем на кейсы. Рассказываем, как мы с успехом решаем проблемы клиентов, помогаем в трудных ситуациях. Направление — убеждение.
Вести блог строго в одном направлении невозможно, но, как правило, юристы выбирают основополагающую идею и за счет нее продвигаются. Главный критерий при выборе стратегии — комфорт самого юриста.
Фальш видно сразу. Если вы не можете рассказывать о своей жизни, не привыкли к публичности, то лайф-контент не даст результатов. Я придерживаюсь мнения, что юристу лучше совсем не выходить в онлайн, чем публиковать неинтересный и даже порочащий его репутацию контент.
Для юридической компании есть также 3 варианта:
- Личный бренд руководителя. В этом случае руководитель становится лицом компании в онлайне. На нем лежит ответственность за впечатление, которое получает посетитель соцсети или сайта. Это хорошая тактика, но требует глубокой проработки.
- Командное проявление. В этом случае мы позиционируем каждого сотрудника как эксперта. Выбираем методы проявления и «жонглируем» смыслами. Интересный и ненадоедающий образ, если правильно продумать роль каждого в этой системе. Помогает сотрудникам расти.
- Экспертность. Тут отсутствует личность. Все строится на образе компании, которая показывает пользу, кейсы и предлагает свои услуги. Безликость проигрывает по эффективности.
На практике лучше совмещать первый или второй подход с третьим. Разнообразие вызывает интерес и помогает привлечь больше людей. Однако акцент всегда должен падать на что-то одно:
- Командное проявление должно транслировать экспертность, желание погружаться в работу, доброжелательность сотрудников.
- Развитие личного бренда в юридической нише восполняет потребность людей в живом общении, позволяет получить эффект включения в их проблемы.
Чаще всего клиенты ищут ответы на свои вопросы, поэтому строить контент можно, ориентируясь на популярные запросы в поисковых системах, например с помощью инструмента Яндекс.Вордстат.
Хорошо, если сайт или сообщество станут своеобразным пособием для вашей целевой аудитории, в которое она будет заглядывать регулярно. Инициируйте обсуждение изменений в законодательстве, делитесь полученными на практике знаниями. Используйте визуальное повествование, чтобы доходчиво донести сложные темы.
Высокий уровень обратной связи получают видеоролики, где эксперт в формате живого и интересного монолога дает ответы на интересующие вопросы.
Я рекомендую обращать внимание на площадку для размещения. Если на собственном сайте вы можете создать «свой мир», то для каждой социальной сети подбирается своя тактика.
Например, в соцсети ВКонтакте можно использовать более легкий контент, потому что там люди в основном отдыхают.
И помните:
Любую сложную тему можно преподнести легко.
От каких подходов стоит отказаться?
Хочу предостеречь юристов от использования в социальных сетях и на сайтах тяжелых для восприятия материалов. Основная целевая аудитория незнакома с юридическими терминами, ищет ответ на свой вопрос, не хочет загружаться, наоборот, ждет ясности.
Если вы объясните «простым языком», эффект будет лучше. Обилие юридических терминов и формулировок — не показатель экспертности. Мне казалось, что об этом уже знают все, но до сих пор встречаются слишком сложные для восприятия юридические статьи и посты.
Согласно моим личным наблюдениями, целевая аудитория юристов ценит простоту подачи материала и аргументированность.
На практике замечаю, что реклама в лоб уже не работает в юридической сфере, как и теряет актуальность подход «надавить на боль». Поэтому рекомендую экспертам свести к минимуму такие приемы. Можно упоминать в постах об услугах, которые вы предоставляете, но ключевой эту идею делать не стоит.
Тестируйте свой контент, задавайте себе вопрос об уместности. Самый лучший способ определить неуместный контент — мысленно перенести его в реальную жизнь. Могли бы вы транслировать этот материал в офлайн-пространстве перед вашими клиентами? Если да, публикуйте.
Не забываем, что с нами всегда этика. Под запретом агрессивные высказывания, оскорбления, публикация личной переписки с доверителем и другие важные моменты. Каждый юрист должен о них знать.
Примеры контента и советы по заполнению профиля
Ориентируемся на социальные сети. Они помогут привлекать теплую аудиторию на постоянной основе. Начнем с советов по заполнению и ведению профиля.
- Шапка профиля. В зависимости от социальной сети нужно выбрать размер описания и направленность текста. Совет: писать кратко, рассказывать не о себе, а о пользе, которую вы даете.
- Регулярность. Лучше публиковать контент раз в неделю, но стабильно, чем чередовать периоды активности и пассивности. Во-первых, многие социальные сети ранжируют записи с учетом их регулярности, во-вторых, уровень доверия и лояльности падает, если юрист периодически пропадает.
- Польза. Пишите полезные посты: разборы типичных ситуаций, возникающих у ваших клиентов, ответы на вопросы, развеивайте мифы.
- Общение. Встречаются блоги юристов, где регулярно выходит полезный и качественный контент. Люди пишут комментарии, но им никто не отвечает. Я рекомендую потратить 5 минут, но ответить, особенно если человек задает вопрос. Возможно, это ваш будущий клиент.
Представьте, что вы пришли в магазин, увидели на прилавке интересующий товар, задаете продавцу вопрос, а он вас игнорирует. Неприятно.
Примеры контента:
- Знакомство. Расскажите об услугах, своем опыте, заслугах и преимуществах. Сделайте это один раз и качественно. При необходимости закрепите этот пост.
- Кейсы. Ваши победы лучше оформлять в формате простых и понятных постов, которые без официоза рассказывают о проблеме клиента и вашем решении. Вас будут читать такие же люди, у которых может откликнуться.
- Разбор проблемы потенциального клиента. Здесь за основу берем выдуманную, но вполне возможную ситуацию и разбираем ее. О чем писать, зависит от вашего направления и целевой аудитории.
- Ответ на вопрос. Вовлекайте подписчиков возможностью задать вам вопрос и получить развернутый ответ бесплатно. Это не обязывает вас давать полноценную консультацию, но привлекает людей, которым перед «покупкой» нужен «тест-драйв».
- Мифы. В юриспруденции много мифов, в которые люди без профильного образования верят (к слову, в некоторые из них верят и сами юристы). Помогите им избавиться от неверных сведений.
- Чек-листы, памятки и инструкции. Отличный способ кратко передать суть, обозначить пошаговый план по решению проблемы клиента.
- Новости. Не нужно заунывно переписывать или копировать новости сферы. Процитируйте важное и дайте свою оценку нововведению. Вы покажете, что всегда в курсе всего нового и отлично понимаете даже ранее неизвестные правовые нормы.
- Поздравления. Юристы — тоже люди, поэтому можно поздравлять коллег, подписчиков с любыми общепринятыми праздниками публично. Это сближает. В поздравление можно внедрить интересную информацию по теме.
- События. К счастью, событий, о которых может говорить юрист в своем блоге, множество. Внимательные эксперты ежедневно находят возможность разговорить аудиторию. Громкие темы вызывают отклик и повышают охват.
- Юмор. Такой контент не всегда уместен в юридической нише. Однако использовать его можно, но нужно делать это правильно. Любимый метод проверки уместности — представьте, что шутите перед клиентом. Уместно? Публикуйте.
Социальные сети и сайты для юристов и юридических компаний — необходимость. Соблюдая рекомендации из этой статьи, вы сможете привлечь больше клиентов, станете интересным экспертом, повысите уровень доверия к компании. Регулярность, польза, общение — три кита эффективного блога юриста.