Что меняется для бизнеса в январе 2023 года, после объединения ПФР и ФСС. Новая форма отчетности и другие нововведения
СФР объединил фонды пенсионного и социального страхования.
Действующим компаниям и ИП перерегистрироваться в этом ведомстве не требуется.
У него те же полномочия, что были у ПФР и ФСС по отдельности — например:
— ведение учета сведений о работниках и исполнителях по гражданско-правовым договорам;
— назначение и выплата пенсий, больничных и детских пособий;
— обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими услугами;
— предоставление льготникам путевок в санатории;
Отделения СФР, включая пять межрегиональных, находятся в столицах регионов, а в других населенных пунктах есть клиентские службы фонда. Там сотрудники СФР как раз принимают организации и людей, сдающих бумажную отчетность, а также консультируют по разным вопросам.
СФР еще не успел издать все нормативные акты, которые нужны ему для работы. Поэтому нормативные документы ПФР и ФСС продолжают действовать до того момента, пока не будет издан новый акт СФР, регулирующий конкретный вопрос.
В следующих статьях «КонсалтЪ» расскажет Вам, что именно изменилось для бизнеса с появлением нового ведомства.