Настраиваем воронку продаж в Телеграме – просто и доступно!
Воронка продаж — комплекс действий, направленных на привлечение и удержание целевой аудитории, ведущая к продажам и формированию клиентской базы. Уже неоднократно убеждался, что создание воронки продаж в чат-бот Телеграм с последующей рассылкой сообщений позволяет значительно экономить время и силы для более важных задач. И, что немаловажно, подходит для самых различных сфер бизнеса!
Сегодня создать качественную воронку с хорошей конверсией гораздо легче, чем раньше. Существуют сервисы, в которых, как в конструкторе, можно спроектировать движение посетителя по этапам воронки и запланировать нужные целевые действия в зависимости от поведения лида.
При следовании по воронке продаж пользователь получает интересные и нужные для него материалы. Они направлены на то, чтобы вызвать доверие со стороны участников воронки за счет обучения каким-то навыкам или приемам в узкой сфере, рассказывают, как решить возникшие проблемы или показывают обычные вещи с новой стороны, влияя на мышление. Думаю, тут не станет открытием, но я уже давно работаю по принципу воронки AARRR:
- Привлечение (Acquisition)
- Активация (Activation)
- Удержание (Retention)
- Рефералы (Referrals)
- Выручка (Revenue).
Основными задачами такой воронки являются продажи через мессенджеры, а также повышение доверия к вашему бренду и, соответственно, привлечение новых подписчиков. При использовании комплекса «чат-бот + рассылки» можно не только существенно увеличить клиентскую базу, увеличить количество заказов и прибыль, но и освободить менеджеров от рутинной работы, позволив им выполнять более важные задачи. Вы за оптимизацию? За современный взгляд на маркетинговые процессы? Значит пора пробовать и внедрять воронку продаж.
Рассмотрим 5 правил хорошей воронки поподробней.
Привлечение внимания. Это может быть реклама при помощи любого маркетингового инструмента, целевым действием для которой будет переход в чат-бота компании, собранного в конструкторе. В рекламе вы обещаете за определенное действие предоставить им интересные материал или доступ к ограниченным ресурсам чек-листы, книги, авторские подборки, промокод. Вы заранее показываете выгоду, а клиент принимает решение следовать ли ему дальше. Этому способствует реклама с переходом в чат-бота. Благодаря ей пользователь попадает в воронку.
Активация внимания.
Это первое мнение, которое складывается у пользователя о вашей компании и предоставляемых услугах. Для начала нужно понять, соответствует ли призыв в рекламе тому, что реально вы предлагаете и не разочаруется ли пользователь. Если посетитель находит конкретный ответ на вопрос, поставленный в объявлении, то стратегия построена правильно. Если нет, то нужно еще протестировать. Поэтому так важно правильно настроить рекламу и изучить целевую аудиторию и решения, которые закроет ваш продукт. На данном этапе самое важное — дать посетителю то, за чем он пришел. Если он пришел по призыву «получи купон на скидку 20%», значит, при переходе в бот и нажатии на кнопку старт ему должно выйти приветственное сообщение со скидочным купоном. Если же логика будет нарушена, и при переходе в бот пользователь увидит меню, какие-то сложные переходы и призывы, то он точно уйдет. Понимаете, что в таком случае отписка от бота — лишь вопрос времени. На данном этапе будет катастрофическое снижение конверсии. Про бюджеты я даже говорить не буду — история явно не про экономию. Обещали чек-лист — давайте и ваша воронка будет хорошо конвертировать посетителей на следующий этап.
Удержание (прогрев) пользователя.
Важно сразу заинтересовать пользователя, чтобы он не только остался в воронке, но и счел предоставляемую информацию достаточно полезной, чтобы перейти на следующий шаг. Для этого необходимо не только ненавязчиво и методично знакомить пользователя с компанией и товарами или услугами, но и заинтересовать его предоставляемыми преимуществами и выгодой.
Для удержания пользователя зачастую используют такой прием, как персональные акции. Например, пользователь почти совершил покупку или оставил товар в корзине. А через три дня ему приходит напоминание, что он положил в корзину товары по низкой цене и, если он их не купит, их стоимость поднимется. Так вы не только завлекаете пользователя вновь в воронку, но и удерживаете его, показывая, что пока он с вами, он будет покупать товары только по выгодной цене. Приемов для прогрева и перевода посетителей в лидов и клиентов — масса, здесь важно соблюдать правила, чтобы дожать клиента, но не сильно, чтобы не уйти в негатив. Создавайте цепочки в зависимости от потенциальной реакции пользователей и получая статистику по движению пользователей, корректируйте «тонкие» места и не забываете про решение более клиента.
Мотивация.
Следующий этап заключается в получении обратной связи, рекомендации вашего канала/сайта/личной страницы или продукта другим пользователям. Несмотря на то, что маркетинг имеет разные инструменты — всегда необходимо выбрать лучший вариант, исходя из ниши и задач бизнеса. Если вы видите, что чат-бот в Телеграме сработал и покупатель совершил покупку, то необходимо его не просто удержать, а добавить в список лояльных клиентов. В этом вам тоже поможет чат-бот. Благодаря ему вы сможете отправлять всем пользователям персональные предложения с обращением, индивидуальные акции и даже скидки. Кстати, такие предложения, полученные в мессенджере удобны тем, что могут пересылаться другим пользователям, которые переходя по ссылке, так же будут попадать в воронку и пополнять базу подписчиков чат бота.
Выручка.
Это важная часть любой воронки, ведь все усилия, даже если они полностью автоматизированы при помощи конструктора чат-бота должны быть оплачены. Пользователи, которые активно следят за вашими публикациями и акциями становятся еще более лояльными и совершают еще большее количество покупок. Зачастую чат-боты настроены на то, чтобы автоматизировать процесс покупки. Как только вы оплачиваете выставленный вам счет, программа автоматически присылает ссылку на платный контент, что позволяет сразу все изучить, а не ждать ответа менеджера.
Вот вы уже и правильно проанализировали воронку, определили, что лучше сделать конкретно для вашего клиента. Самое время настраивать чат-бот, благодаря которому потенциальный клиент пройдет все этапы от формирования необходимости в услуге или товаре до его приобретения. Подписчики становятся заказчиками, доходы растут, воронка работает. Здорово, что для этого не нужно быть программистом. Технологии и возможности, предоставленные многочисленным стартапами, позволяют настроить триггеры, собрать сложную архитектуру автоворонки в боте самостоятельно. Структура бота ограничена только вашей фантазией и знаниями. Вся информация по движению подписчиков видна в разделе аналитика и все данные сохраняются в CRM.
Заинтересовал? Значит пора внедрять. Широчайшие возможности ждут вас!