Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
445 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес с нуля

Сегодня мы затронем важные вопросы, которые задают все начинающие предприниматели:- Как генерировать бизнес идеи?- Как находить новые ниши для развития существующего бизнеса?- Как найти свое призвание и начать дело жизни?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое бизнес?

Важно начать с понимания этого определения. Есть одно заблуждение, что бизнес — это занятость 24/7, однако в процессе развития, и к этому нужно стремиться, бизнес становится автономной системой и уже не требует вашего постоянного участия.

Бизнес — это регулярная деятельность инициативного человека, который удовлетворяет потребности людей и получает от этого доход. Задача бизнеса — получить прибыль.

Я начал первый бизнес еще работая в найме. Параллельно с рабочей деятельностью я начал удаленный бизнес по системе дропшиппинга. Следующий этап — делегирование.

Начать бизнес не так сложно как кажется, главное, делать шаги в этом направлении. Вы можете продумывать бизнес идеи с родственниками, друзьями, коллегами. Предпринимать какие-то шаги уже работая на основной работе в свободное время, чтобы не терять постоянный доход и не рисковать, ставя на карту стабильность.

Можно откладывать реализацию бизнес идей на потом, до лучших времен, до более благоприятной ситуации с финансами или когда будет больше свободного времени. Однако помните: никто не мешает вам начать здесь и сейчас.

Как найти свое призвание и понять дело жизни?

1)Изучите свои интересы. Что вам действительно нравится делать, что вас вдохновляет. Есть ли у вас увлечения и интересы, которые привлекают вас настолько, что вы готовы уделять им большую часть своего времени. Именно с этого может начаться поиск вашего призвания.

Может казаться, что ваше хобби или увлечение сложно монетизировать или масштабировать.

Например, у меня есть хорошая знакомая, она долгие годы работала в HR, но все время приносила нам в офис на работу вкусные пирожные, кексы, тортики. Она любила печь, готовила по ночам и делала это восхитительно. Она никогда не думала о том, чтобы зарабатывать деньги со своего любимого дела, но потом решилась, осознав, что ей хотелось бы время, которое она тратит на работу в HR, проводить более продуктивно и с удовольствием. Прошло несколько лет она забросила HR, переехала в другой город, открыла кондитерскую в Нижнем Новгороде, которая сейчас набирает обороты, и обдумывает программу франшизы.

Еще пример. У меня есть знакомый Роман, он основал сервис Делегатор24. В чем суть сервиса: он помогает предпринимателям делегировать часть рутинных, операционных или креативных задач команде надежных ассистентов. Таким образом, они обучают ассистентов, а потом сдают их время в аренду предпринимателям, которые хотят освободить свое время для более важных управленческих задач. Концепция сервиса решила важнейшую проблему предпринимателей — нехватку времени.

2)Оцените свои навыки. Рассмотрите ваши навыки и умения, которые вы можете использовать в своей жизни и работе. Рассмотрите, как вы можете их применять, чтобы создать что-то ценное и востребованное.

Пример. Вы не особенно умеете готовить, но любите. Зато у вас хорошо получается управлять людьми. Выход: найти партнера-кондитера, а самому заняться управлением бизнесом, привлечением инвесторов, обучением команды.

Если есть сложности с определением своих навыков, спросите своих знакомых: «В чем моя сила?» Ответы могут вас очень удивить и подать идеи для реализации.

3)Пробуйте разные вещи. Не бойтесь пробовать что-то новое, неизвестное, но кажущееся интересным, чтобы понять, откликается ли вам это занятие, находите ли вы в нем удовольствие. Сочетаются ли там ваши умения и навыки. Это может помочь расширить ваш кругозор и обнаружить новые интересы.

Сейчас не актуальна поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Не тратьте время на размышления, просто берите и делайте.

4)Сосредоточьтесь на своей миссии. Попытайтесь определить, что вы хотите от жизни.

Есть эффективное упражнение, попробуйте прямо сейчас, всем рекомендую.

Закройте глаза, сядьте, как вам удобно, ноги поставьте на пол, руки положите перед собой. Расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте, что прошло пять лет, вы добились всего, чего хотели. У вас есть все. Посмотрите вокруг: что вы видите, где вы находитесь, что вас окружает, кто рядом с вами, что происходит в моменте? Что вас окружает: горы, море, лес? Есть ли у Вас семья и дети, кто ваши друзья? Что вы делаете в данный момент: отдыхаете на пляже, летите на важную встречу с инвестором, принимаете участие в масштабной конференции, получаете значимую награду? Какие задачи перед вами? Какие у вас цели? Что вас вдохновляет и мотивирует? Задайте себе много-много вопросов и ответы на эти вопросы — это будет ваша точка Б, где вы в будущем. Проникнитесь моментом, найдите ответы на все важные вопросы, запечатлите в памяти эту информацию. Открывайте глаза, поразмышляйте о том, что удалось представить, сделайте записи. В идеале на это упражнение требуется минимум 30-40 мин. Его можно выполнять периодически, чтобы держать верный курс и не терять направление.

Визуализация образа жизни, которого вы хотите достичь, помогает найти кратчайшие или альтернативные пути, на которые сознательно вы могли не обращать внимания.

5) Общайтесь с другими людьми. Будьте открыты для новых знакомств, есть специальные мероприятия, направленные на формирование связей.

На моем тренинге «Продуктивный нетворкинг» мы обсуждаем, что наиболее эффективным оказывается дальний круг связей. Не близкие, друзья, родственники, знакомые, а именно дальний круг. Больше знакомств, больше общения, больше партнерств — это сильное окружение, которое формирует наш настрой.

Вот здесь, кстати, @lebkons мы делимся лайфхаками для бизнеса, присоединяйтесь!

Дополнительные советы:

-Четкая самопрезентация, сосредоточенная на ваших преимуществах.

-Старайтесь структурировать все записи, систематизировать информацию. Порядок поможет вам экономить время и быстро найти то, что нужно. Канбан-доски в этом отлично помогают: Trello, Notion, YouGile.

-Ведите полную записную книжку. Помимо ФИО и места работы записывайте в контакт информацию о дне рождения, увлечениях, роде деятельности собеседника, соцсети.

-Персонализируйте общение. Запоминайте важные детали о жизни собеседника, в диалоге упоминайте о них.

-Поздравляйте с праздниками. Это важно, приятно, сокращает дистанцию и позволяет напомнить о своей персоне.

-Наблюдайте. Следите за соцсетями, пишите комментарии, оставляйте лайки.

-Регулярно выделяйте время на поддержание контактов.

-Соблюдайте цифровой этикет. Не используйте голосовые сообщения, пишите информацию структурировано и в одном сообщении. Избегайте воды, экономьте время собеседника.

Как придумать идею для бизнеса?

Найти себя это одно, а придумать идею,которая будет востребована — совсем другое.

1)Мозговой штурм — метод, при котором группа людей в режиме реального времени быстро генерирует идеи на определенные темы. Затем их можно структурировать, выстраивать иерархию, поискать интересные сочетания. Главное правило: высказываются все идеи, даже те, которые кажутся глупыми.

2)Метод 6-3-5. Суть метода: 6 человек сидят за столом и генерируют идеи в течение 5 минут. Каждый участник передает лист со своими идеями следующему, задача которого доработать имеющиеся варианты. Повторяется 5 раз.

3)Метод SWOT-анализа.

Он используется для определения сильных и слабых сторон проекта, а также возможностей и угроз, связанных с ним. Идеи генерируются путём анализа всех этих факторов. Сильные и слабые стороны проекта, возможности и угрозы рынка. Метод хорош уже выдвижением идеи и анализом ее минусов, позволяя улучшить идею еще на стадии разработки.

4)Аналогическое мышление.

Метод, при котором идеи генерируются путем анализа схожих ситуаций и применения тех же решений на другой проблеме. Действие по аналогии на основе прошлого опыта.

Благодаря этому методу вы можете сгенерировать идею на стыке вашей и другой идеи, одновременно решив проблему, которая возникает вне отсутствия коллаборации.

5) Метод Фишера.

Этот метод использует 6 шагов, включая определение проблемы, генерацию идей, оценку идеи, выбор наиболее эффективной идеи, разработку плана и реализацию выбранной идеи. Это целая методология, которую стоит изучать подробнее, есть даже шаблоны.

6)Метод идея-шторминг. Похож на мозговой штурм, только здесь нет никаких ограничений, даже в рамках заданной темы.

7)Метод от идеи к идее. Участникам предлагается генерировать идеи последовательно, основываясь на предыдущей идее. Использование этого метода может привести к неожиданным и нестандартным решениям.

Пример. Идея: банкротство для физических лиц. Давайте развивать идею.

Что если:

-сделать услуги для юридических лиц,

-клуб должников,

-обучение финансовой грамотности

-психологическая помощь должникам.

Отсюда можно выстроить разные воронки взаимодействия.

8)Метод инверсии. Основан на создании проблемы, а не на поиске решения к уже существующей проблеме.

Полезные инструменты, которые помогут систематизировать знания.


Иди, куда страшно! Именно там открывается масса возможностей при выходе из зоны комфорта. Можно даже распечатать эту фразу и повесить на видное место, держать на рабочем столе перед глазами, чтобы постоянно себе напоминать об этом.

Дополнительные методы:

-метод SCAMPER

-метод рандомных слов

-метод метафор

-метод Минд-мэп

-метод «Размышление во время прогулки»

-метод кластеризации

-метод «Пустого листа»

Изучите эти методы,, попробуйте каждый и выберите для себя тот, который больше нравится.

А теперь очень важный тезис, обратите на него внимание: Большой рынок всегда там, где есть боль!

Все это время мы разбирали проблемы, сейчас я говорю именно про боль. Где у вас как у клиента боль. Это ключевая информация, позволяющая создать востребованный товар или услугу.

У каждого из вас есть боль, она может быть связана с чем угодно: некачественные продукты, приготовление пищи, отсутствие времени, нежелание тратить время на уборку, нет возможности отвозить ребенка на развивающие занятия несколько раз в день. И с большой долей вероятности у других людей есть схожие боли. И именно отсюда могут рождаться эффективные решения.

Поразмышляйте о своих болях, о болях ваших близких. И попробуйте придумать, как решить эту проблему.

Следующий этап: анализ и проверка гипотез. Не обязательно сразу вкладывать огромные суммы в открытие бизнеса, сначала нужно проверить гипотезу здесь и сейчас, увидеть конверсию, востребован ваш товар и услуга или лучше сконцентрироваться на чем-то другом. Этот этап позволяет сэкономить деньги и время.

Проверяйте гипотезы с помощью тестовых объявлений в контекстной рекламе или соцсетях, анализируйте ключевые запросы в Wordstat, создавайте опросы для вашей потенциальной ЦА до запуска бизнес-процессов.

Пройдя описанные этапы вы сможете определиться с перспективной идеей и начать делать шаги для ее реализации.

Если нужна помощь на любом из этапов, я всегда рад помочь, проконсультировать, разобрать сложность, помочь найти решения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.