Метавселенные это наше будущее?
Термин «метавселенная» был впервые использован автором научной фантастики Нилом Стивенсоном в его романе «Лавина» (1992) для описания будущего цифрового мира, в котором физическая, дополненная и виртуальная реальности неразрывно интегрированы.
Первые попытки создать метавселенную предприняли разработчики игр еще в 2000х годах. Они внедрили элементы социальных сетей и виртуальную валюту в свои проекты.
Примерами метавселенной являются такие виртуальные миры, как Second Life(2003), где пользователи могут создавать свои собственные аватары и исследовать трехмерный мир, имея полную свободу; Habbo (2000) — 2D-отель, где пользователи общаются, украшают комнаты и покупают предметы за монеты Habbo.
В 2010х годах в метавселенную пришли технологии виртуальной(VR) и дополненной реальности(AR). А компания Oculus выпустила свой первый шлем.
В 2021 году топ-руководители компаний Microsoft, Epic Games и Meta одновременно объявили о своих планах развития собственной метавселенной, признав огромный потенциал метавселенной.
Итак, метавселенная — это общее виртуальное пространство, где пользователи могут работать, учиться, делать покупки, взаимодействовать друг с другом и цифровыми объектами в режиме реального времени. Это захватывающий опыт, выходящий за рамки того, что мы имеем сейчас в сети. Технологические компании рассматривают метавселенную как следующую большую ступень в мире технологий.
Концепция метавселенной стала возможной благодаря ряду новых технологий, которые развиваются и совершенствуются уже несколько десятилетий. Рассмотрим главные из них.
1 Виртуальная реальность
Виртуальная реальность (VR) позволяет пользователям погрузиться в цифровую среду, которая выглядит и ощущается так, как будто она реальная. VR создает иллюзию присутствия в другом месте, а пользователь может взаимодействовать с окружающей средой и другими пользователями.
2 Дополненная реальность
Дополненная реальность (AR) добавляет цифровые элементы в реальный мир. AR может использоваться для создания интерактивных опытов, например, добавлять информацию на экран, когда пользователь смотрит на определенный объект.
3 Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (AI) позволяет компьютерам учиться на основе данных и принимать решения. AI может использоваться для создания реалистичных персонажей, которые могут взаимодействовать с пользователями, а также для автоматизации задач, связанных с управлением метавселенной.
4 Блокчейн
Блокчейн — это технология, которая позволяет создавать безопасные и прозрачные цифровые транзакции. Благодаря блокчейну, метавселенная может обеспечивать безопасность и надежность при совершении сделок и передаче цифровых активов.
5 NFT
NFT расшифровывается как Non-Fungible Token. Это тип цифрового актива, который уникален и не может быть воспроизведен. NFT используются для представления владения определенным предметом или контентом, таким как искусство, музыка, видео, участок земли в метавселенной и т.д. Они хранятся на блокчейне, который обеспечивает запись владения и подлинности.
6 Облачные технологии
Облачные технологии (Cloud) позволяют хранить и обрабатывать данные на удаленных серверах. Облачные технологии могут использоваться для хранения и обработки данных в метавселенной, также для управления ее инфраструктурой и расчетных мощностей.
7 Сенсорные технологии — это технологии, которые используются для захвата, обработки и передачи информации о физических параметрах окружающей среды, таких как свет, звук, температура, влажность и давление. В контексте метавселенных, сенсорные технологии играют важную роль в создании интерактивной и реалистичной виртуальной среды для пользователей.
Чем же может быть полезна метавселенная в будущем? Давайте рассмотрим несколько примеров из разных сфер жизни.
Социализация: С помощью метавселенной люди могут создавать виртуальные образы себя, известные как аватары, которые могут взаимодействовать с другими людьми в трехмерной среде. Это может стать отличным способом общения для людей, особенно для тех, кто не имеет доступа к традиционной социальной среде. Например, люди, прикованные к дому из-за болезни или инвалидности, могут взаимодействовать с другими людьми в метавселенной, формируя социальные связи, которые в противном случае были бы невозможны.
Развлечения: Метавселенная предложит совершенно новый уровень иммерсивных развлечений, обеспечивая целый ряд впечатлений, которые невозможно воспроизвести в физическом мире. Например, в метавселенной можно проводить спортивные мероприятия, художественные выставки и музыкальные концерты, которые смогут посещать люди со всего мира, не выходя из дома. Так, создатели игры и метавселенной Fortnite проводили концерты таких звезд, как Трэвис Скотт, Ариана Гранде и Билли Эйлиш. Метавселенная также предложит интерактивные игры, которые будут более захватывающими и увлекательными, чем все, что доступно в настоящее время.
Образование: Метавселенная может стать полезным инструментом для образования, обеспечивая более увлекательный и интерактивный опыт обучения, чем традиционные классные комнаты. Например, учащиеся могут исследовать исторические события, посещать различные культуры и даже проводить виртуальные научные эксперименты в метавселенной. Метавселенная также может стать инструментом для профессионального обучения, обеспечивая имитацию реальных сценариев, которые трудно или невозможно воссоздать в физическом мире.
Коммерция: Метавселенная будет играть важную роль в коммерции будущего, предлагая предприятиям ряд возможностей для привлечения новых клиентов и создания новых источников дохода. Например, в метавселенной могут быть созданы виртуальные магазины, позволяющие клиентам просматривать и приобретать товары в виртуальной среде. Уже сейчас крупные компании и бренды открывают свои магазины и представительства в метавселенной и выпускают NFT-коллекции, зарабатывая миллионы долларов. Метавселенная также может стать платформой для цифровой рекламы, предоставляя предприятиям новые способы привлечения потенциальных клиентов.
Здравоохранение: Метавселенная может стать полезным инструментом и в здравоохранении. Например, врачи могут использовать метавселенную для проведения виртуальных консультаций с пациентами. Метавселенная также может быть использована для лечения психических заболеваний, предоставляя пациентам виртуальную среду для терапии и поддержки.
В заключение можно сказать, что метавселенная представляет собой новый рубеж в цифровом ландшафте, предлагая безграничный потенциал для инноваций и творчества. Метавселенная способна произвести революцию во многих отраслях. Она способна обеспечить новые формы социального взаимодействия и общения, которые выходят за рамки физического пространства. Более того, метавселенная может предложить решение многих проблем, с которыми сталкивается наш физический мир, таких как изменение климата и перенаселение. По сути, метавселенная представляет собой новую парадигму в том, как мы взаимодействуем с цифровым миром, и она готова стать неотъемлемой частью нашего будущего.