Главное Авторские колонки Вакансии Образование
101 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать подрядчика в мобильной разработке: краткий гайд от InstaDev

Привет! На связи агентство мобильной разработки InstaDev. Написано немало гайдов для выбора партнеров в разработке, но для мобильной сферы есть определенные нюансы, на которые нужно обратить внимание. Статья будет полезна клиентам и начинающим командам разработчиков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Небольшой эпилог. События последних лет, включая пандемию коронавируса, оказали влияние на многие сферы жизни. Работа, покупки, спорт и другие отрасли деятельности стали онлайн. Это привело к росту потребления контента и, как следствие, росту рынка мобильных приложений. Разработка мобильных приложений набирает оборот еще и потому, что с помощью такого продукта легче удовлетворять потребности компании: увеличивать продажи, упрощать алгоритмы совершения покупок товаров/услуг и многое другое. Наряду с ростом количества пользователей мобильных приложений растет и конкуренция среди разработчиков. Поэтому далее рассмотрим основные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе подрядчика.

Фриланс-специалист или агентство?


Разработку мобильного приложения можно поручить либо фрилансерам, либо агентству. Сравним оба варианта.

При сотрудничестве с фрилансерами сложно определить насколько они квалифицированы в вопросе разработки, если вы сами не владеете этими знаниями. Кроме того, даже для создания элементарного приложения необходима команда разработчиков. Например, full-stack разработчик, безусловно, сможет создать несложный сайт с использованием no-code. При создании же мобильного приложения таким способом получится лишь его прототип.

Такое решение должно приниматься с учетом особенностей вашего приложения и соответствующих требований.

При создании сложных мобильных приложений компания разработчиков сможет обеспечить безопасность личных данных пользователей. При обращении в IT-агентства вы заключаете договор, в котором прописаны сроки выполнения заказа, его стоимость, гарантия защиты личных данных, контроль исполнения, ответственность за риски. Фрилансеры же, как правило, не дают юридических гарантий.

К вопросу об экономии стоит отметить, что плохо работающее мобильное приложение в конечном итоге подорвет репутацию вашей компании и уменьшит лояльность клиентов. Поэтому такой риск также не оправдан.

При необходимости, в агентстве можно доработать приложение, так как сохраняется вся документация и чаще всего проект переходит в стадию поддержки. Чего не сделаешь с фрилансером.

Поэтому для серьезного ведения бизнеса и получения гарантий целесообразнее обращаться в IT-компании.

Специализированная студия или широкого профиля?


Разработкой мобильных приложений занимаются и специализированные и агентства полного цикла. Квалифицированных специалистов и опыт работы с разными приложениями можно найти в любой из этих команд. При выборе разработчиков нет принципиальной разницы, кроме пары моментов.

Если у вас уже есть сайт и вам необходимо разработать и продвинуть мобильное приложение, то специализированные агентства подойдут для этой цели лучше. Если агентство узкого профиля давно на рынке, оно уже сформировало экспертизу для разных отраслей, глубокое знание технических нюансов и построения процессов работы. Такие агентства всегда владеют передовыми технологиями мобильной разработки.

Выбор команды разработчиков будет зависеть от конкретных запросов клиента.

Что в первую очередь учитывать при выборе IT-партнера в мобильной разработке?

1. Стремление к качественному UX/UI

Мобильное приложение, в отличие от ПК-версии, имеет непосредственный контакт с пользователем. Поэтому уделите особое внимание интерфейсу. Он должен быть интуитивно понятным, вовлекающим, соответствовать ожиданиям пользователей.

Также обсудите с разработчиками, как приложение будет выглядеть на разных устройствах.

Еще один из способов оценки профессионализма дизайнеров агентства — изучить отзывы пользователей приложений, созданных выбранной командой. Оцените, насколько продукт удобный, понятный и простой.


Пример негативного отзыва

При этом помните, что недовольство по поводу конкретной деятельности приложения может зависеть от ошибочных ожиданий самого пользователя или неудачных решений бизнеса, а не дизайнеров.

2. Готовность к анализу поведения пользователей и тестированию гипотез

Перед разработкой мобильного приложения IT-команда должна проводить маркетинговый анализ рынка. Изучаются ваши конкуренты, потребности потребителей, ключевые слова для ASO. Эти данные помогут определиться с интерфейсом будущего приложения, а также оптимизировать его для разных устройств. Или перевернуть идею продукта с ног на голову. В этом кстати также помогает тестирование гипотез с помощью HADI-цикла. Мы в InstaDev активно используем этот метод.

HADI-цикл — (аббр. Hypothesis Action Data Insights) — алгоритм, который позволяет проверить гипотезу, как определённое действие влияет на тот или иной показатель бизнес-проекта. Цикл состоит из четырех блоков: Hypothesis — формирование гипотезы; Action — проверка; Data — получение результата; Insights — выводы.

Не пренебрегайте этим этапом.

3. Быстрое и качественное создание прототипов

Хорошая команда разработчиков должна создать прототип будущего приложения, который позволит провести его тестирование в условиях рынка. Прототип — это интерактивная модель приложения. Такой анализ проводится на разных платформах, чтобы впоследствии принять решение о выборе технологий для разработки приложения.

4. Разработка приложений для разных платформ

Хорошая аутсорсинговая команда разработчиков должна либо иметь опыт кросс-платформенной разработки, либо держать в команде разработчиков и для iOS, и для Android. Если вам могут обосновать выбор технологий для вашего приложения — это хороший знак.

5. Поддержка проекта после релиза

При выходе новой версии приложения могут произойти технические сбои, поэтому важно убедиться, что в вашем распоряжении будет инициативная команда, готовая вносить необходимые изменения и исправлять баги. И у нее сформированы различные опции для поддержки.

Включите в обсуждение с разработчиком вопросы публикации приложения в магазинах, а также стоимости всех дополнительных услуг.

6. Репутация на рынке

Как вы уже успели заметить нельзя опираться на одну лишь репутацию подрядчика на рынке, но игнорировать ее тоже не стОит.

Помимо отзывовов потребителей, изучите мнение коллег, которые обращались к разработчикам. Также исследуйте портфолио команды.

Обратите внимание на наличие опыта создания подобных приложений. Спросите разработчиков о передовых технологиях, с которыми они возможно работают, и которые могут пригодиться при создании вашего продукта.

Выясните об участии агентства в профильных рейтингах. Стоит проверить и наличие наград или членство в профессиональных Ассоциациях. Все эти критерии говорят о том, что агентство активно делится экспертизой и открыто к прозрачным процессам.

Итак, как выбрать IT-команду, которая станет надежным партнером?


  1. Составьте список компаний-разработчиков мобильных приложений. Изучите отзывы клиентов и пользователей.
  2. Просмотрите портфолио компаний. Выделите те из них, кто проводит маркетинговые исследования рынка, тестирование приложения, его последующую техническую поддержку. Уделяет достаточно внимания дизайну и функциональности.
  3. Обращайте внимание на вопросы обсуждения получения прибыли от приложения, необходимости использования современных технологий.
  4. Обсудите вопросы адаптации приложения для разных платформ. Уточните сроки и бюджет.
  5. Выбирайте команду разработчиков, готовую на обсуждение всех вопросов.

Если вам интересно больше узнать о мире мобильной разработки и маркетинга подписывайтесь на наш Telegram-канал «Рупор InstaDev».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.