Как мы изучали нишу химчисток, и что из этого не вышло: маркетинговые гипотезы
Начнём с того, что наша компания InstaDev стала активно работать с увеличением входящих лидов не так давно. Нам было неинтересно просто покупать базы и долбить холодные созвоны.
Поэтому мы начали тестировать разные гипотезы и нарабатывать понимание работы бизнеса в разных сферах.
Почему химчистки?
Такой неоднозначный выбор связан с популярностью и необходимостью химчисток в повседневной жизни. Ими пользуется большинство людей, они востребованы в любое время года, а мобильные приложения, представленные на рынке, нуждаются в разработке.
Специалисты считают, что рынок химчисток в России продолжает развиваться и расти. Несмотря на некоторые факторы, такие как инфляция и экономические кризисы, спрос остается стабильным и даже демонстрирует рост.
Это связано с увеличением количества занятых людей, которые предпочитают сэкономить время и энергию, используя услуги химчисток.
Кроме того, рост числа мобильных пользователей создает условия для автоматизации рынка.
Крупные федеральные сети химчисток в России, такие как «Диана», «Laundi», «Химчистка № 1», «Лисичка», «ITALLCLEAN» предлагают широкий спектр услуг по химической чистке и обработке различных типов текстиля.
А благодаря известности и обширной рекламной деятельности, эти сети привлекают как корпоративных клиентов, так и частных лиц.
Помимо крупных сетей на рынке существует и активная конкуренция со стороны локальных химчисток: «BIANCA», «Белый город», «Главхимчистка», «Лавандерия», «Сударь», «Чайка».
Эти предприятия занимаются обработкой текстиля внутри своих городов или районов. Многие сфокусированы на удовлетворении специальных потребностей своих клиентов, например, предлагая срочную обработку, ремонт или восстановление сложного текстиля.
Мероприятия как повод познакомиться
Впервые мы лично пообщались с собственниками бизнесов рынка химчисток на обучающем мероприятии от академии CLEANPRICE «Осенняя сессия», где обсуждались следующие вопросы:
- новые технологии в обработке одежды;
- привлечение и удержание клиентов;
- юридические вопросы: разбирались судебные дела и даже новый вид мошенничества от клиентов.
В ходе общения выяснилось, что есть действующие проблемы у данных бизнесов в плане автоматизирования удаленного сбора заказов и отсутствие общего ресурса для хранения всей обучающей информации для сотрудников фронт линии.
Какие проблемные точки выявили
Проблемные точки эффективного ведения бизнеса в сфере химчисток:
- Отсутствие общего ресурса для хранения всех регламентов и информации по работе сотрудников фронт линии.
- Неавтоматизированный процесс организации удаленного приема заказа.
- Отсутствия качественного чата для корпоративного общения сотрудников.
Какие предлагали решения
Ниша казалась довольно перспективной, и мы предложили возможные пути развития для существующих бизнесов.
- Функциональный чат для решения бизнес-задач.
- Клиентское приложение: мобильный продукт с серверной частью, который интегрирует все сервисы, необходимые для работы и будет иметь функции администрирования для управления клиентами и внешними сервисами. С помощью приложения пользователь может авторизоваться на сервере и далее обмениваться информацией между приложением и сервером. Затем информация в удобном для пользователя виде представляется на страницах мобильного приложения.
- Отдельный ресурс для общения по рабочим задачам.