Запускаем рекламу в Telegram Ads: как настроить кампанию на официальной платформе мессенджера
Что такое реклама в Telegram Ads и как она работает
В отличие от обычного контента канала и нативных рекламных интеграций, в объявлении Telegram Ads нельзя давать ссылки на внешний сайт, только на чат-бот, канал или пост в нем. У официальной рекламы есть и другие особенности:
- Объявления появляются в каналах, где есть минимум 1000 подписчиков. В групповых чатах или личных беседах рекламы не будет.
- Рекламный пост появляется в самом низу ленты канала, поэтому пользователь не сможет случайно его пропустить.
- В объявлении есть пометка «Спонсировано», а символов в описании не может быть больше 160 символов. Такой формат система считает наиболее комфортным для пользователя.
- Также нельзя добавлять фото или видео, но эмодзи разрешены.

Примеры рекламы канала и чат-бота
Размещение в Telegram Ads доступно рекламодателям с очень большим бюджетом — от 2 млн €, из которых 1 млн — депозит.
Сейчас Telegram Ads можно подключить через eLama — тогда рекламный бюджет для старта будет меньше. Чтобы узнать условия и подробности, обратитесь в Службу Заботы.
Оставить заявку можно в личном кабинете eLama: для подключения Telegram Ads понадобится только никнейм в мессенджере. Единственное условие — профиль должен разрешить другим приглашать его в чаты и каналы. Аккаунт Telegram Ads в eLama создается в течение суток, когда он будет готов, на почту придет письмо. Затем нужно авторизоваться в Telegram Ads и перейти в свой кабинет. Пошагово весь процесс мы описали в короткой справке Запускайте рекламу в Telegram Ads через eLama и платите за нее через 30 и 60 дней без комиссий и процентов Узнать подробности Запустить кампанию в Telegram несложно: при создании объявления немного настроек и всего три таргетинга — мессенджер не собирает информацию о пользователях и заботится о конфиденциальности их данных. Разберем подробно все этапы: В аккаунте Telegram Ads выберите организацию, а затем в появившемся окне нажмите «Создать новое объявление». Откроется вкладка со всеми настройками. Укажите название объявления, его увидите только вы. Рекомендую делать название коротким, чтобы его легче было искать в общем списке кампаний. Например, в названии можно указать оффер или используемые в объявлении таргетинги. Добавьте текст объявления. Напомню: символов не может быть больше 160. Требования к стилю, орфографии, пунктуации в объявлениях в Telegram похожи на правила других рекламных систем. Перечислю основные требования: Больше о правилах рекламирования и прохождении модерации читайте в наших материалах: 160 знаков и ни символом больше — ограничение, которое многих рекламодателей вместе с требованиями к текстам ставит в тупик. Однако его можно преодолеть. Вот несколько советов, которые помогут написать хороший текст и уложиться в лимиты: И помните о принципах создания креативов — в Telegram Ads они тоже работают. Текст должен: Больше о подготовке текстов: Увлечь за 160 символов: разбираем 15+ приемов и 80+ примеров объявлений для Telegram Ads Иногда на этапе заполнения описания объявления возникает ошибка «URL-адрес недействителен». Так бывает, если в настройках ниже еще не добавлена ссылка на посадочную страницу. Нужно добавить ссылку в поле «Кнопка» — тогда ошибка исчезнет. И вдобавок появится опция «Предпросмотр объявления» — можно посмотреть, как пост будет выглядеть в каналах. Ссылка на кнопке может вести только на ботов или публичные каналы. Формат ссылки — t.me/link или @link. Хотите создать собственный чат-бот, чтобы получать лиды из Telegram? У нас есть решение! Клиенты eLama с тарифом Optimal могут бесплатно создать чат-бота для Telegram в простом конструкторе Smartbot Pro. В текст тоже можно добавить ссылку, но она должна вести туда же, куда и ссылка в кнопке. CTA на кнопке не редактируется, текст устанавливает сам Telegram в зависимости от того, куда ведет ссылка: Несколько нюансов: 1. Кнопку нельзя вести на внешние сайты или приложения. Это сделано для того, чтобы за пользователями никто не следил. 2. Нельзя дезинформировать пользователей, например рекламировать одно, а вести на канал с другой тематикой. В ссылку в объявлении добавить UTM-метки нельзя. Как вариант, если ведете рекламу на пост с внешней ссылкой, то можно добавить UTM-метку к ней, чтобы отслеживать эффективность с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики Реклама в Telegram Ads оплачивается по модели CPM (Cost Per Mille), то есть ставка назначается и списывается за 1000 показов. Клики по рекламному сообщению мессенджер не отслеживает. Минимальная цена за тысячу показов — 2 €. Рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе: чья ставка выше, тот и показывается. Сейчас аукцион не перегрет, поэтому можно начинать с минимального CPM. Но если вы замечаете, что в каналах с нужной тематикой рекламируется конкурент, то лучше в следующей кампании повысить ставки. Назначение ставки в Telegram Ads Важно: просмотры не уникальны. Система засчитывает новый просмотр каждый раз, когда пользователь увидел объявление. Начальный бюджет — это деньги, которые рекламодатель готов потратить на конкретное объявление. Объявление будет показываться до тех пор, пока весь бюджет не потратится. Ограничения как такового на него нет, но в первое время рекомендую задавать бюджет только на 2–3 дня, чтобы было легко отслеживать траты. Кстати, если вы агентство или фрилансер, вы можете получать до 5% от оборотов своих клиентов в Telegram Ads в качестве вознаграждения по партнерской программе eLama. Подробности и калькулятор расчета → Таргетингов в Telegram Ads всего три — и все они связаны не с аудиторией, а с каналами. Это язык, тематика и целевые каналы. И если язык и тематику обязательно комбинировать, то связку «язык + конкретные каналы» использовать нельзя, так как при таких настройках объявления будут показываться и во всех существующих каналах на этом языке, и вдобавок в выбранных каналах. Тематику канала определяют алгоритмы. В настройках объявления можно выбрать несколько тематик, но только в связке с языком (указать можно только один, для российских рекламодателей — только русский) — без него запустить рекламу не получится. Особенности работы таргетингов: Это возможность добавить конкретные каналы или исключить ненужные. Чтобы таргетироваться на каналы, добавьте в поле их уникальные ссылки. О том, как подобрать каналы в Telegram для рекламы и проверить их на накрутки, читайте в материалах: Исключите темы и каналы, которые вам не интересны. Когда все таргетинги настроены, примите условия использования платформы и нажмите «Создать объявление». Обратите внимание, что после этого поменять таргетинги будет нельзя, только CPM и общий бюджет. Но можно скопировать сообщение с помощью кнопки «Создать похожее объявление», которая рядом с названием объявления. Это удобно, если нужно создать несколько объявлений с различающимся таргетингом или бюджетом. Читайте по теме: Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы Созданное объявление появится на главной странице аккаунта. В этом разделе можно увидеть просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус. У объявления могут быть такие статусы: Чтобы отправить объявление на модерацию, необходимо пополнить рекламный бюджет. Для этого на главной странице кабинет кликните поле Budget («Текущий бюджет»). В появившемся поле нужно указать сумму в евро, которую вы готовы потратить, — после запуска кампании деньги будут списываться с вашего баланса. В этом же разделе можно отредактировать CPM — увеличить или уменьшить цену за тысячу показов. Чтобы это сделать, нужно кликнуть на значение CPM. А вот общий бюджет уменьшить после запуска объявления нельзя, только увеличить. Чтобы скорректировать бюджет, нужно «провалиться» в само объявление и перейти на вкладку Budget. Также на вкладке объявления можно посмотреть историю транзакций, расходы на рекламное объявление и любые увеличения бюджета. Чтобы уменьшить бюджет, нужно удалить старое объявление и создать новое. На вкладке «Статистика» вы увидите обзор кампании, например дату создания объявления, цену за тысячу показов, бюджет и количество просмотров. Внизу будет подробный график — с количеством просмотров объявления и переходами по ссылке по минутам или дням. Эти данные можно выгрузить в CSV или поделиться ими по ссылке. Статистики по количеству подписчиков в этой вкладке нет, ее можно проверить только в самом канале. Читайте по теме: Как анализировать рекламу в Telegram Ads Несмотря на легкую настройку объявлений, модерация в Telegram Ads очень внимательно проверяет объявления. Мы в Службе Заботы eLama часто помогаем разобраться в причинах отклонения объявления. И вот пять самых распространенных из них.
Оплачивайте рекламу в Telegram двумя платежами
Как настроить и запустить рекламу в Telegram




Как написать рекламный текст в 160 символов

Ссылка в объявлении и предпросмотр


Планирование бюджета: CPM и минимальный бюджет

Настройка таргетингов
Язык и темы

Целевые каналы

5 идей для таргетинга на каналы

Финальный шаг в создании кампании


Что делать с объявлением после создания




Информация об объявлении


Почему модерация отклоняет объявление