Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
524 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Запускаем рекламу в Telegram Ads: как настроить кампанию на официальной платформе мессенджера

В декабре 2021-го состоялся релиз официальной платформы Telegram Ads. На ней можно запускать рекламу в любых открытых каналах без согласования с владельцами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое реклама в Telegram Ads и как она работает

В отличие от обычного контента канала и нативных рекламных интеграций, в объявлении Telegram Ads нельзя давать ссылки на внешний сайт, только на чат-бот, канал или пост в нем. У официальной рекламы есть и другие особенности:

  1. Объявления появляются в каналах, где есть минимум 1000 подписчиков. В групповых чатах или личных беседах рекламы не будет.
  2. Рекламный пост появляется в самом низу ленты канала, поэтому пользователь не сможет случайно его пропустить.
  3. В объявлении есть пометка «Спонсировано», а символов в описании не может быть больше 160 символов. Такой формат система считает наиболее комфортным для пользователя.
  4. Также нельзя добавлять фото или видео, но эмодзи разрешены.


Примеры рекламы канала и чат-бота

Размещение в Telegram Ads доступно рекламодателям с очень большим бюджетом — от 2 млн €, из которых 1 млн — депозит.

Сейчас Telegram Ads можно подключить через eLama — тогда рекламный бюджет для старта будет меньше. Чтобы узнать условия и подробности, обратитесь в Службу Заботы.

Оставить заявку можно в личном кабинете eLama: для подключения Telegram Ads понадобится только никнейм в мессенджере. Единственное условие — профиль должен разрешить другим приглашать его в чаты и каналы.


Аккаунт Telegram Ads в eLama создается в течение суток, когда он будет готов, на почту придет письмо. Затем нужно авторизоваться в Telegram Ads и перейти в свой кабинет. Пошагово весь процесс мы описали в короткой справке

Оплачивайте рекламу в Telegram двумя платежами

Запускайте рекламу в Telegram Ads через eLama и платите за нее через 30 и 60 дней без комиссий и процентов

Узнать подробности

Запустить кампанию в Telegram несложно: при создании объявления немного настроек и всего три таргетинга — мессенджер не собирает информацию о пользователях и заботится о конфиденциальности их данных. Разберем подробно все этапы:

  1. создание объявления
  2. планирование бюджета
  3. настройка таргетингов
  4. корректировки после запуска
  5. особенности модерации

Как настроить и запустить рекламу в Telegram

В аккаунте Telegram Ads выберите организацию, а затем в появившемся окне нажмите «Создать новое объявление».


Откроется вкладка со всеми настройками.


Укажите название объявления, его увидите только вы. Рекомендую делать название коротким, чтобы его легче было искать в общем списке кампаний. Например, в названии можно указать оффер или используемые в объявлении таргетинги.


Добавьте текст объявления. Напомню: символов не может быть больше 160.


Требования к стилю, орфографии, пунктуации в объявлениях в Telegram похожи на правила других рекламных систем. Перечислю основные требования:

  1. Нельзя использовать ненормативную лексику, оскорбления и вульгарность.
  2. Слова не должны быть написаны заглавными буквами, а буквы в словах — отделяться пробелами.
  3. Запрещено размещать ссылки на внешние ресурсы и злоупотреблять символами, восклицательными знаками и эмодзи.
  4. Не допускается обращение на «ты» и повелительное наклонение, например «Подпишись» или «Покупайте».
  5. Также нельзя выделять только часть аудитории, например писать «Канал для девушек», в том числе и в описании рекламируемого канала.
  6. Текст должен соответствовать грамматическим правилам и контенту посадочной страницы.
  7. В объявлении нельзя продвигать продукты и тематики, запрещенные для рекламы в Telegram Ads.

Больше о правилах рекламирования и прохождении модерации читайте в наших материалах:

  1. Как пройти модерацию в Telegram Ads — чек-лист
  2. 9 причин, по которым объявление в Telegram Ads могут отклонить

Как написать рекламный текст в 160 символов

160 знаков и ни символом больше — ограничение, которое многих рекламодателей вместе с требованиями к текстам ставит в тупик. Однако его можно преодолеть. Вот несколько советов, которые помогут написать хороший текст и уложиться в лимиты:

  1. если вы предлагаете продукт, который нужно увидеть или услышать, опишите его так, чтобы пользователю было легко представить атмосферу;
  2. чтобы не призывать к действию, опишите, что пользователя ждет после клика по кнопке в объявлении;
  3. вместо обращения к читателю вроде «Ты маркетолог?», расскажите о своей аудитории, чтобы пользователь узнал в тексте себя.


И помните о принципах создания креативов — в Telegram Ads они тоже работают. Текст должен:

  1. бить в боль и потребности целевой аудитории;
  2. обещать решение проблемы;
  3. быть простым, понятным и четко доносить одну главную мысль;
  4. цеплять: пугать, смешить, подстегивать найти ответ на вопрос, перейдя по ссылке, обещать пользу и т.п.

Больше о подготовке текстов: Увлечь за 160 символов: разбираем 15+ приемов и 80+ примеров объявлений для Telegram Ads

Ссылка в объявлении и предпросмотр

Иногда на этапе заполнения описания объявления возникает ошибка «URL-адрес недействителен». Так бывает, если в настройках ниже еще не добавлена ссылка на посадочную страницу. Нужно добавить ссылку в поле «Кнопка» — тогда ошибка исчезнет. И вдобавок появится опция «Предпросмотр объявления» — можно посмотреть, как пост будет выглядеть в каналах.


Ссылка на кнопке может вести только на ботов или публичные каналы. Формат ссылки — t.me/link или @link.


Хотите создать собственный чат-бот, чтобы получать лиды из Telegram? У нас есть решение! Клиенты eLama с тарифом Optimal могут бесплатно создать чат-бота для Telegram в простом конструкторе Smartbot Pro.

Узнать больше →

В текст тоже можно добавить ссылку, но она должна вести туда же, куда и ссылка в кнопке.

CTA на кнопке не редактируется, текст устанавливает сам Telegram в зависимости от того, куда ведет ссылка:

  1. если в чат-бот — «Перейти к боту»;
  2. в канал — «Перейти в канал»;
  3. на пост в канале или боте — «К сообщению».

Несколько нюансов:

1. Кнопку нельзя вести на внешние сайты или приложения. Это сделано для того, чтобы за пользователями никто не следил.

2. Нельзя дезинформировать пользователей, например рекламировать одно, а вести на канал с другой тематикой.

В ссылку в объявлении добавить UTM-метки нельзя. Как вариант, если ведете рекламу на пост с внешней ссылкой, то можно добавить UTM-метку к ней, чтобы отслеживать эффективность с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики

Планирование бюджета: CPM и минимальный бюджет

Реклама в Telegram Ads оплачивается по модели CPM (Cost Per Mille), то есть ставка назначается и списывается за 1000 показов. Клики по рекламному сообщению мессенджер не отслеживает.

Минимальная цена за тысячу показов — 2 €. Рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе: чья ставка выше, тот и показывается.

Сейчас аукцион не перегрет, поэтому можно начинать с минимального CPM. Но если вы замечаете, что в каналах с нужной тематикой рекламируется конкурент, то лучше в следующей кампании повысить ставки.


Назначение ставки в Telegram Ads

Важно: просмотры не уникальны. Система засчитывает новый просмотр каждый раз, когда пользователь увидел объявление.

Начальный бюджет — это деньги, которые рекламодатель готов потратить на конкретное объявление.

Объявление будет показываться до тех пор, пока весь бюджет не потратится. Ограничения как такового на него нет, но в первое время рекомендую задавать бюджет только на 2–3 дня, чтобы было легко отслеживать траты.

Кстати, если вы агентство или фрилансер, вы можете получать до 5% от оборотов своих клиентов в Telegram Ads в качестве вознаграждения по партнерской программе eLama.

Подробности и калькулятор расчета →

Настройка таргетингов

Таргетингов в Telegram Ads всего три — и все они связаны не с аудиторией, а с каналами. Это язык, тематика и целевые каналы.

И если язык и тематику обязательно комбинировать, то связку «язык + конкретные каналы» использовать нельзя, так как при таких настройках объявления будут показываться и во всех существующих каналах на этом языке, и вдобавок в выбранных каналах.

Язык и темы

Тематику канала определяют алгоритмы. В настройках объявления можно выбрать несколько тематик, но только в связке с языком (указать можно только один, для российских рекламодателей — только русский) — без него запустить рекламу не получится.


Особенности работы таргетингов:

  1. Учитывает не страну или геолокацию, а именно язык канала, который определяется системой автоматически.
  2. Если объявление ведет на пост в канале с картинкой, то система может не определить язык канала. Такие сложности возникают, если изображения занимают большую часть поста.
  3. Доступно 42 тематики, они появятся в выпадающем списке при настройке объявления. Охват канала можно определить на сторонних ресурсах Telemetr и TGstat.
  4. При создании поста можно выбрать не больше 50 каналов.

Целевые каналы

Это возможность добавить конкретные каналы или исключить ненужные. Чтобы таргетироваться на каналы, добавьте в поле их уникальные ссылки.


5 идей для таргетинга на каналы

  1. Свой канал, чтобы вытеснить из него рекламу конкурентов.
  2. Каналы конкурентов, чтобы переманивать их подписчиков.
  3. Каналы из вашей тематики. Например, если вы продаете одежду, таргетируйтесь на блоги о моде, каналы торговых центров и т. д.
  4. Каналы из смежных тематик, на которые может быть подписана ваша целевая аудитория. Так, если вы продаете курсы по рисованию для детей, можно протестировать нацеливание на каналы о психологии, которые может читать ваша ЦА — родители. Чтобы этот подход работал, вам нужно хорошо знать интересы ваших потенциальных клиентов.
  5. Новостные городские сообщества, каналы о событиях в городе, сообщества районов и каналы местных брендов и компаний — если рекламодателю важно местоположение.

О том, как подобрать каналы в Telegram для рекламы и проверить их на накрутки, читайте в материалах:

  1. Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы
  2. Как проверить Telegram-канал на накрутку бесплатно, без регистрации и смс

Исключите темы и каналы, которые вам не интересны.


Финальный шаг в создании кампании

Когда все таргетинги настроены, примите условия использования платформы и нажмите «Создать объявление».


Обратите внимание, что после этого поменять таргетинги будет нельзя, только CPM и общий бюджет. Но можно скопировать сообщение с помощью кнопки «Создать похожее объявление», которая рядом с названием объявления. Это удобно, если нужно создать несколько объявлений с различающимся таргетингом или бюджетом.


Читайте по теме: Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы

Что делать с объявлением после создания

Созданное объявление появится на главной странице аккаунта. В этом разделе можно увидеть просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус.


У объявления могут быть такие статусы:

  1. Stopped — показывается для всех новых объявлений без бюджета и в ситуации, если деньги закончились.
  2. In Review — означает, что объявление на модерации.
  3. Declined — объявление отклонено, чтобы увидеть причину, нужно открыть объявление.
  4. Active — все в порядке, объявления откручиваются.
  5. On Hold — показ приостановлен, но его можно возобновить.

Чтобы отправить объявление на модерацию, необходимо пополнить рекламный бюджет.

Для этого на главной странице кабинет кликните поле Budget («Текущий бюджет»).


В появившемся поле нужно указать сумму в евро, которую вы готовы потратить, — после запуска кампании деньги будут списываться с вашего баланса.

В этом же разделе можно отредактировать CPM — увеличить или уменьшить цену за тысячу показов. Чтобы это сделать, нужно кликнуть на значение CPM.

А вот общий бюджет уменьшить после запуска объявления нельзя, только увеличить. Чтобы скорректировать бюджет, нужно «провалиться» в само объявление и перейти на вкладку Budget.


Также на вкладке объявления можно посмотреть историю транзакций, расходы на рекламное объявление и любые увеличения бюджета.

Чтобы уменьшить бюджет, нужно удалить старое объявление и создать новое.


Информация об объявлении

На вкладке «Статистика» вы увидите обзор кампании, например дату создания объявления, цену за тысячу показов, бюджет и количество просмотров.


Внизу будет подробный график — с количеством просмотров объявления и переходами по ссылке по минутам или дням. Эти данные можно выгрузить в CSV или поделиться ими по ссылке.


Статистики по количеству подписчиков в этой вкладке нет, ее можно проверить только в самом канале.

Читайте по теме: Как анализировать рекламу в Telegram Ads

Почему модерация отклоняет объявление

Несмотря на легкую настройку объявлений, модерация в Telegram Ads очень внимательно проверяет объявления. Мы в Службе Заботы eLama часто помогаем разобраться в причинах отклонения объявления. И вот пять самых распространенных из них.

  1. Обращение на «ты» и повелительное наклонение. Это первое и самое частое, из-за чего объявление отклоняют. Так Telegram Ads старается сохранить нативность и ненавязчивость рекламы.
  2. Слишком много эмодзи. Чаще всего с одним эмодзи объявления пропускают, но если их больше, то вероятность не пройти модерацию повышается.
  3. Больше одного восклицательного знака. Если такое объявление не пропустили — смело меняйте восклицательный знак на точку.
  4. Рекламные преувеличения из разряда «самый лучший» и «изменит жизнь навсегда».
  5. Неработающий бот, на которого переходят пользователи с рекламы. Бот должен правильно реагировать на команду /start и иметь заполненное поле «What this bot can do?». Нельзя использовать ботов, с которыми не повзаимодействуешь или которые первым же сообщением отправляют на внешний ресурс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.