Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как руководителю успевать все?

Как угоняют аккаунты в Instagram ?

Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

1 715 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как из хобби я сделал бизнес

Меня зовут Артем Полторанин, я программист, создатель движка для интернет-магазинов, руководитель компании ReadyScript. Вот моя история.

Программированию я учился на компьютере «Поиск». Может, помните: 640 килобайт оперативки, 5-дюймовые дискеты, Dos и Norton Commander.

Мне повезло, потому что папа руководил компьютерным кружком, так что дома постоянно находились какие-то компьютеры, которые я потихоньку осваивал. Осваивал и среду программирования, но поначалу необычным образом. Во времена ограниченного пространства на дискетах, обычно держали одну загрузочную дискету с DOS’ом, а на остальных дискетах были только программы.

На моей загрузочной дискете в автозагрузке стоял TurboBasic и чтобы запустить любимую игру, мне приходилось загружать TurboBasic, выходить из него в DOS, чтобы затем сменить дискету и выполнить желанный запуск игры. Но в один прекрасный вечер отец написал “print hello world” и показал, что компьютер может выполнять команды.

Всё! Игры кончились! Точнее, для меня стало гораздо интереснее их писать и соревноваться в написании простейших игрушек, утилиток под dos с такими же друзьями-гиками.

С возрастом программирование затянуло по самые уши. До сих пор храню дома сотню тех 5-дюймовых дискет с первыми написанными программами. Потом был вуз, оконченный по специальности «инженер-программист АСУ и ВТ».

Диплом и компания Юлмарт

Обучение в институте, как и у всех, закончилось написанием дипломной работы. В силу специфики получаемой профессии темой дипломной работы была «Информационная система торгово-складского учета online с интерфейсом продаж в торговом зале». По сути, это уже был интернет-магазин.

Впоследствии я увидел отличную реализацию идеи, которую защищал в дипломном проекте, в Юлмарте. Правда, диплом я писал в 2008 году, когда о Юлмарте никто и не слышал.

b_581362e7c232e.jpg

Как я набрался опыта в Rufox

После института я пошел работать в крупный проект Rufox. У нас там была команда из 30 человек, 8 из них - программисты, которые делились друг с другом опытом.

Особенность работы заключалась в том, что от программистов требовались совершенно разные компетенции. Приходилось решать множество задач на стыке технологий. Все мы занимались не просто программированием в узких сферах, а становились широкопрофильными специалистами по разработке интернет-проектов. В Rufox’е, куда ни ткни, все время было что-то сложное и уникальное.

Как-то у меня появился заказ на небольшой сайт. Я стал смотреть разные CMS и удивился, что в них нет того, что мы в Rufox давным-давно применяем: ORM-объекты, МVC-архитектура, современные шаблоны проектирования для ООП… Ни в одной из популярных CMS-систем я не нашел этого в 2011 году. Мне захотелось написать что-то, что будет соответствовать времени. Использовать признанный мировой опыт. Тогда и родилась идея сделать более современную систему.

Рождение ReadyScript

Решение заниматься собственным проектом окончательно сформировалось на пятом году работы в Rufox.

Я стал готовиться к своему проекту. Возвращался с работы в 6 вечера и еще 6 часов сидел и писал код. В итоге у меня появилась первая презентабельная версия продукта, которую можно было демонстрировать.

Мне понравилась сфера торговли, когда я защищал диплом. Мне показалось действительно очень удобным покупать в интернете.

Почему еще я выбрал электронную коммерцию? Интернет-магазины – самый дорогой вид разработки сайтов. Может, дороже лишь порталы, но порталы – не массовый продукт, а магазины могут быть массовыми. Значит, ниша будет прибыльной для партнеров, через которых я и планировал развиваться. Так, написанный диплом, моя страсть к программированию и выбранная ниша послужили толчком к появлению проекта ReadyScript.

Совпало и то, что когда я задумал заниматься своим проектом, Rufox реформировался, но о моих планах узнал главный партнер компании. Сам он очень верил в сферу IT, так что поддержал мое желание заниматься новым проектом.

Примерно полгода я с утра до вечера писал свой любимый продукт и строил его ядро все в том же уютном офисе Rufox. Со временем понял, что не смогу сравниться с компанией, у которой есть штат, даже если буду работать 24 часа. Я стал набирать сотрудников среди своих друзей-разработчиков и ускорять процесс разработки и внедрения новых возможностей.

На этапе становления компании большую роль играли дружеские отношения. Изначально нас интересовали не столько деньги, сколько возможность делать интересную работу с использованием современных технологий.

Дальше нужно было думать о первом продвижении продукта. Уже на старте у нас был убедительный сайт, где можно было попробовать демоверсию продукта, а потом принять решение о покупке, но об этом сайте никто не знал.

Я сделал так: купил за тысячу рублей базу предприятий города и всем отправил коммерческое предложение о создании интернет-магазина. На удивление был очень большой отклик. Первым клиентом был человек, который заказал сразу два интернет-магазина автомобильной тематики, партнерские отношения сохраняются у нас с ним и по сей день.

Как мы развиваемся сегодня

Благодаря созданным на начальном этапе инфраструктурным сервисам: тикет система, сервис пожеланий, сервис платных разработок, ReadyScript сейчас уверенно развивается в технологическом плане. Мы получаем огромное количество отзывов по нашим продуктам, что позволяет нам держать руку на пульсе отрасли электронной коммерции и разрабатывать то, что действительно нужно владельцам магазинов.

За последние 3 года мир сильно поменялся, мобильные устройства стали использоваться наравне с ПК в повседневной жизни, это создает новые вызовы разработчикам программного обеспечения, которые мы принимаем. Мы сейчас активно работаем в направлении разработки мобильных приложений для администраторов магазинов, а также для конечных пользователей, и уже в следующем году планируем порадовать наших пользователей новым сервисом.

Мы осознаем, что масштабирование компании напрямую связано с партнерской сетью, поэтому стараемся создавать привлекательные условия для сторонних разработчиков и веб-студий. У нас несколько видов выгодных партнерских программ, низкая комиссия в маркетплейсе, большое количество материалов документации, видеоуроков, форум сообщества и конечно служба поддержки.

Сфера электронной коммерции многогранна, у начинающих предпринимателей часто возникают естественные вопросы “как начать?”, “как раскрутить магазин?”, и т.д. Для решения данной образовательной задачи, мы ведем «общественную деятельность», постоянно публикуя полезную информацию в наших группах в соцсетях(ВК и Facebook) и в статейном разделе на нашем сайте.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Екатерина К
Интересный рассказ, спасибо.
Непонятный момент:
>>>Я стал набирать сотрудников среди своих друзей-разработчиков и ускорять процесс разработки и внедрения новых возможностей.

Вы им платили?

Еще вопрос. Какие технологии использовали для движка? Спс :)
Ответить
ReadyScript
Платформа для полномасштабных интернет-магазинов
Полторанин Артем
Да, зарплаты у нас были с первого дня. Просто специалисты такого уровня, с которыми я строил проект могли получать больше в те времена, просто на деньгах никто не зацикливался, я в том числе.

Платформа предназначена для массового пользователя, поэтому это PHP, MySQL.
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ответ.
Ну что значит зацикливались или нет, жить-то всем на что-то надо. Вопрос был про то, что если вы им платили, то во сколько это все обошлось, пока вы не стали зарабатывать своим продуктом (если, конечно, не секрет). И сколько времени прошло с того момента, как вы начали нанимать, до окупаемости?
Ответить
ReadyScript
Платформа для полномасштабных интернет-магазинов
Полторанин Артем
Простите, детально финансовую сторону не хотел бы раскрывать. Скажу лишь, что на сегодняшний день мы продолжаем инвестировать всю прибыль в развитие проекта (штата), смежных сервисов. Поэтому о финансовых результатах можно будет поговорить, когда мы стабилизируем затратную часть.
Ответить
Екатерина К
Ок, ясно, спасибо
Ответить
Ян Иванов
Здравствуйте! Почему не используете в основе системы какой-нибудь из популярных PHP-фреймворков? В вашей системе весь набор стандартных компонентов (типа контроллеров и роутинга) реализован с чистого листа. Плюс система гвоздями прибита к MySQL, судя по всему.
Ответить
ReadyScript
Платформа для полномасштабных интернет-магазинов
Полторанин Артем
Если посмотреть на любой из рейтингов CMS, то можно заметить,
что популярные CMS не используют сторонние фреймворки в ядре. Этому есть веские причины.

1. Продукт становится очень сильно зависим. Отношение к вашему продукту формируется отношением к фреймворку.
Если вышла новая версия стороннего фреймворка, которая несовместима с предыдущей, то ваш продукт автоматически устаревает,
если вы не начинаете все переписывать. Если вдруг фреймворк умирает, то в умах людей ваш продукт тоже умирает.
Если выходит другой, более популярный фреймворк, то ваш продукт также теряет популярность.

2. Все-таки специфика диктует. Мы прекрасно знакомы с разными PHP фреймворками, но у нас есть
и свой взгляд и есть специфика. Точнее специфики настолько много, что рутина занимает в этом лишь малую часть.
Наш фреймворк изначально знает, что есть админка, есть мультисайтовость, есть модули, которые могут иметь различные настройки для разных сайтов,
поэтому даже рутинные функции все заточены для автоматического использования этого и упрощения жизни программиста, в случае если программист
не передает это явно.

База данных реализована абстрактным слоем, в перспективе не составит большого труда добавить еще один адаптер БД.
Ответить
Вадим Чиняев
Спорный момент, если в планах не только потребителей подсаживать.
Ответить
Александр Закусило
Тут же и говорится, что потребители фрэймворка вещь временная. Сегодня они есть, завтра их нет. А переписывать всё под новое, это на мой взгляд абсолютно нереально, ведь тут ещё можно не угадать с движком. Плюс, когда фрэймворк умер и ВЫ переписали всё на новое, нужно же ещё поддерживать старое. А это конкретный гемморой, ведь люди платят деньги, за продукт. А в случае со своим движком, можно просто обновить несколько модулей сразу, да и это проще сделать в своей среде, ведь новой надо заново учиться.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Отличный материал.
Ответить
Александр Закусило
Мне тоже статья понравилась. Всиляет надежду и мне.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать