Главное Свежее Вакансии Образование
228 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оптимизировать «последнюю милю»

Что можно предпринять, чтобы снизить затраты и повысить эффективность доставки, рассказал генеральный директор службы внутригородской доставки и сети экспресс-складов «Даркстор у дома» (резидент «Сколково») Кирилл Чеканов.

С начала пандемии сфера поставок, в том числе и B2C, подвергается значительным изменениям. Отчасти они связаны со сложными экономическими и политическими условиями, отчасти с потребительским поведением и активным ростом рынка интернет-торговли в России. Доля доставки товаров значительно выросла в период с 2021-го по 2023-й год. Таким образом, финальный этап логистической цепочки, «последняя миля», приобретает все большее значение.

В чем сложность «последней мили»


Последняя миля — завершающий этап поставки, непосредственно доставка заказа от склада до потребителя. Согласно аналитическим данным, свыше 60% компаний, работающих в сфере логистики, считают именно этот этап наиболее затратным и малоэффективным. Этот сегмент характеризуется высокой трудоемкостью и значительными финансовыми затратами.

С каждым годом потребители все требовательнее и больше внимания уделяют скорости доставки. Соответственно, «последняя миля» ускоряется, повышается операционная сложность, поэтому требуется больше ресурсов, начиная от сотрудников и транспорта, заканчивая системой складов.

Для решения этой проблемы многие компании обращаются к сторонним логистическим партнерам. Это позволяет им сосредоточиться на своем основном бизнесе, не тратя время и ресурсы на организацию доставки. Логистические компании предлагают широкий спектр услуг: от транспортировки до хранения.

На «последней миле» важна надежность, так как от нее зависит опыт покупки и репутация магазина. Для покупателя имеют значение не только скорость доставки, но и коммуникация с курьером, его опрятный вид. Чтобы оценить этот этап крайне важно детальное понимание нескольких ключевых аспектов, включая трекинг заказа в режиме реального времени, грамотное использование транспорта и сотрудников, возможности адаптации к сезонным колебаниям спроса.

Потребители ожидают удобного сервиса на всех этапах, начиная от быстрой доставки, заканчивая несложной системой возврата. Следуя трендам рынка, компании стремятся предложить экспресс-доставку, которая в настоящее время особенно востребована среди продуктовых сетей. Экспресс-доставка решает проблему неоднократных попыток доставки, приводящих к финансовым и временным издержкам, когда потребитель отсутствует на адресе. Таким образом, сочетание скорости и надежности, а также рост рынка электронной торговли стимулируют развитие и внедрение новых технологий доставки.

Можно ли сэкономить на «последней миле»


Чтобы оптимизировать этап «последней мили» в условиях большой нагрузки необходимо использовать современную инфраструктуру: систему локальных складов, транспорт и т.д. Обучение сотрудников, внедрение ПО для улучшения операционных процессов не только повысят уровень удовлетворенности потребителя, но и снизят затраты, связанные с доставкой товаров.

Автоматизация

Одной из основных возможностей является автоматизация маршрутизации и отслеживания грузоперевозок с помощью специализированных программных решений, например, трекинга. ПО позволяет гибко распределить заказы по логистической сети, установить четкое расписание, контролировать сохранность заказа и его движение на «последней миле», чтобы снизить затраты на транспортировку и ускорить доставку. Автоматизация рутинных процессов доставки минимизирует риск ошибки на последнем этапе. ПО упрощает процесс масштабирования, сокращает время планирования и контроля.

Рациональность

Основная задача оптимизации издержек на этом этапе доставки заключается в рациональном использовании всех ресурсов. Разветвленная сеть складов уменьшает радиус доставок, повышая ее скорость. Правильное заполнение пространства в грузовиках снижает расходы на транспортировку и частоту доставок, а значит и риск повреждения груза. Эффективное распределение нагрузки позволяет снизить количество задействованных транспортных средств и людей, не только сокращая расходы, но и повышая эффективность и точность.

Управление

Внедрение умных систем управления складом также способствует оптимизации процесса доставки и минимизации издержек. Оптимальное планирование и контроль запасов помогают избежать лишних затрат на хранение и перераспределение товаров. Стратегии для экономии на доставке включают оптимизацию путей движения товаров по складу, использование современных систем учета запасов, а также применение методов прогнозирования спроса.

Эффективное использование передовых технологий в логистике, система складов, обучение сотрудников позволяют значительно экономить на завершающем этапе доставки до конечного потребителя, не только снижая издержки, но и повышая качество обслуживания. Благодаря оптимизации процессов доставки, внедрения автоматизации, быстрее и эффективнее обрабатываются заказы. Таким образом, инвестирование развитие сети складов, в современные технологии становится стратегически важным шагом для развития в условиях жесткой конкуренции на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.