Эксперт рассказал, как не обмануться на доставке в ходе онлайн-шоппинга
Один из недостатков онлайн-покупок — несоответствие качества продукта заявленному продавцом. А иногда вместо заказанного смартфона покупателю приходит коробка с камнями. Основатель сервиса внутригородской доставки и сети экспресс-складов «Даркстор у дома» (резидент «Сколково») Кирилл Чеканов рассказал «Известиям», как избежать обмана при оформлении доставки.
По словам Чеканова, при покупке необходимо изучить информацию о товаре, в том числе его характеристики, габариты, правила эксплуатации, гарантийный срок и срок службы. Дополнительно важно узнать, из чего сделан товар, а также его размеры — диаметр тарелки, объем кастрюли, длину и ширину сумки.
Кроме того, необходимо внимательно изучить сайт, на котором вы собираетесь сделать покупку. Помимо контактов, по которым можно обратиться при возникновении проблем, на странице должен быть указан государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, в случае ИП — Ф. И. О. и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя.
Помимо этого желательно сравнивать цены. Если товар на неизвестном сайте стоит в два-три раза дешевле, чем на крупном маркетплейсе, то от покупки стоит отказаться, так как, скорее всего, это мошенники. Дополнительно стоит насторожиться, если в способах оплаты указан перевод на счет физлица по номерку карты или реквизитам счета.
«При заказе брендовой вещи можно изучить признаки контрафакта. Часто о них пишут продавцы и производители оригинальных товаров. Например, на сумке используется определенная фурнитура. Если на фото в каталоге другая, значит, это подделка. Также производители используют специальные защитные средства: голограммы, серийные номера и другие уникальные признаки. Не стесняйтесь, попросите у продавца фото голограммы или серийный номер», — подчеркнул Чеканов.
И последний, но немаловажный шаг, по его словам, — проверка товара при получении. Лучше всего это сделать в пункте выдачи заказов, где должны быть примерочные, удобные столы для распаковки, а также розетки для проверки электроприборов. Если же покупка доставляется курьером, то на проверку есть около 15 минут. Одежду и обувь нужно примерить, хрупкие вещи — распаковать и проверить на целостность, а если речь идет о бытовой химии, косметике или продуктах питания, то нужно убедиться, что упаковка не нарушена.
«Но не все товары можно проверить сразу. Например, работают ли стиральная машина, люстра и другие сложные технические товары можно только после подключения. Для этого предусмотрен срок отказа от товара — семь дней», — резюмировал Чеканов.