Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
190 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стать рекрутером и какие у него обязанности в 2024 году?

Эксперт HR-индустрии и руководитель маркетплейса hh Сотрудники, Виталий Крымов, делится мнением, что важно для работы рекрутером в данный момент.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

88% компаний в России испытывают трудности в найме персонала. Руководители жалуются на кадровый голод и на то, что найти специалистов, соответствующих запросу, стало сложнее. Сегодня рекрутеры сталкиваются с серьезным вызовом. Для того, чтобы тонко чувствовать ситуацию на рынке, им нужен постоянный профессиональный рост. Разбираемся в том, какие дополнительные компетенции и опыт помогут специалистам в решении задач. Эксперт HR-индустрии и руководитель маркетплейса hh Сотрудники, Виталий Крымов, делится мнением, что важно для работы рекрутером в данный момент.

Обязанности рекрутера:

  1. изучать рынок, анализировать требования
  2. продумывать и составлять профиль должности
  3. привлекательно, но объективно описывать условия работы
  4. публиковать объявления о вакансии на различных каналах
  5. собирать и анализировать отклики, оценивать кандидатов и передавать информацию о них работодателю
  6. проводить собеседования с выбранными кандидатами и сообщать соискателям о результатах

Всё это ежедневные задачи, с которыми сталкиваются менеджеры по подбору персонала. Как нынешняя ситуация на рынке влияет на их работу? Что за последние годы изменилось в худшую сторону и какие неочевидные преимущества помогут рекрутеру сохранить место и вырасти профессионально?

Плохая новость — низкий уровень безработицы

На джоббордах сейчас опубликовано больше вакансий, чем резюме специалистов, и этот разрыв только растет. Чтобы соискатели соглашались на офферы, нанимателям необходимо создавать максимально привлекательные условия. Поэтому рекрутеры оказываются в трудном положении. В связи с критически низким уровнем безработицы и нехваткой кадров, готовых прямо сейчас выйти работать, им нужно постоянно использовать новые каналы поиска. Подключать дополнительные сервисы для размещения вакансий, задействовать специализированные площадки, публиковать посты в соответствующих Telegram-каналах и региональных пабликах, запускать реферальные программы и иногда даже давать объявления в газету. Нужно быть креативным, находчивым и постоянно расширять свои знания.

Рекрутеры не готовились к тому, что им нужно будет стать и маркетологами, и менеджерами по продажам, чтобы выполнять задачи, которые раньше решались меньшими вложениями сил и времени.

Хорошая новость — опыт в другой отрасли вам сильно поможет

Есть и неочевидные преимущества, о которых вы можете даже не знать, но успешно использовать при подборе персонала. Если рекрутер уже поработал раньше в какой-то сфере или даже получил профильное образование, то у него есть база контактов и понимание отрасли. Кроме того, он уже имеет знания и о смежных с его сферах деятельности. Люди с богатым профессиональным и жизненным опытом становятся хорошими рекрутерами — по крайней мере, в своей нише. Например, бывший вахтовик справится с поиском на вахтовый метод работы. Он в этом разбирается и знает, что мотивирует людей там работать. Соответственно, легко подсветит те пункты в условиях вакансии, которые особенно привлекательны для соискателей.

Плюс заключается в том, что всегда можно компенсировать незнание подбора опытом и глубоким погружением в тематику.

Обязанности рекрутера выходят за рамки его профессии, задачи достаточно широкие. Особенность работы в том, что в конкретной и всегда непростой ситуации нужно быстро и с уверенностью найти правильное решение. Большие компании сталкиваются с одними трудностями, а региональные с совершенно другими. Поэтому в этой деятельности очень ценится жизненный опыт и умение найти подход.

Вывод: хороший рекрутер — это не только человек с опытом в данной сфере, но и тот, у кого есть богатый жизненный опыт в целом. В этом плане опыт важнее образования. Значит, любой специалист может быть рекрутером, если захочет освоить эту профессию.

Советы от действующих рекрутеров

Светлана Шабанова, рекрутер маркетплейса «hh Сотрудники» обращает внимание на то, что в работе рекрутера есть неочевидные обязанности. Такие, как быть на связи практически всегда и уметь находить общий язык с заказчиком, быть гибким в работе, действовать по ситуации, а не шаблонно. Кроме того, Светлана отмечает, что важными качествами рекрутера являются трудолюбие, системный подход к работе, умение и желание работать с людьми и постоянно самосовершенствоваться.

«Я не знаю, где обучиться на рекрутера, так как по образованию я учитель истории. Училась сама, без каких-либо курсов. Если возникали вопросы, обращалась к специализированной литературе и интернету. В начале профессионального пути будьте готовы, что результат придет не сразу, нужно долго и упорно трудиться», — рассказывает Светлана.

Оксана Войткова, рекрутер:

«Сама всегда хотела в HR, рекрутером стала в кадровом агентстве. До этого закончила ВУЗ по специальности психология. «Где обучаться?» — вопрос сложный. Сейчас есть разные курсы, повышение квалификации, есть вечерне-заочное образование. Нужно ориентироваться на рекомендации коллег, потому что толковых курсов сейчас очень много. Они могут быть гораздо полезнее, чем специальное длительное образование.

Я буквально недавно проходила очный тренинг, в котором нужно было участвовать вместе с заказчиками. Мы это делали, чтобы быть в одном информационном поле и в большей степени, наверное для них. Имейте ввиду, что такие совместные обучения тоже бывают. Кроме того, в рекрутменте важно общаться в профессиональном сообществе, это большая часть развития. Еще интересная тенденция: сейчас в рекрутмент начинают приходить люди из других разных сфер. Например, человек работал в продажах, понял, что не хочет дальше расти в коммерции, и стал хорошим рекрутером, который умеет зарабатывать. Поэтому нужно не бояться менять профессию".

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.