Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
257 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в B2B SaaS конвертировать в покупку 17,% подписчиков Telegram-бота: опыт MPSTATS

Маркетологи MPSTATS рассказали, какие сценарии в Telegram-боте помогают им собирать подписчиков и конвертировать их в покупку, а также удерживать и реактивировать пользователей. За четыре месяца Telegram-бот принес +14,9% выручки с CRM-канала.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Команда MPSTATS разработала Telegram-бота с персонажем-хулиганом Тэдом, который ищет лучшие предложения для подписчиков бота.

«Telegram активно развивается, захватывает все большую часть рынка. Мы предположили, что аудитория этого мессенджера хорошо примет идею хулигана-Тэда», — рассказал Андрей Лобурец, Head of CRM & Loyalty MPSTATS.


Telegram-бот входит в экосистему продуктов Carrot quest, поэтому данные о действиях пользователя в Telegram-боте и на сайте объединяются в единую карточку пользователя. Собранные данные можно использовать для настройки триггерных сценариев. Например, отправлять напоминание в Telegram-боте тем, у кого заканчивается подписка на сервис. Или, наоборот, — предлагать релевантные офферы на сайте с учетом того, что ответил пользователь в Telegram-боте.

Задачи Telegram-бота:

  1. Сбор базы подписчиков.
  2. Увеличение конверсии в первую покупку.
  3. Рост конверсии в повторные оплаты.
  4. Удержание пользователей.

Дальше расскажем про решение каждой задачи с результатами по механикам.

  1. Сбор базы подписчиков. Маркетологи MPSTATS привлекают подписчиков в Telegram-бота Carrot quest через поп-апы на сайте (конверсия 4,6-5,6%), соцсети и email-рассылки.


  1. Увеличение конверсии в первую покупку. Telegram-бот предлагает подписчикам лид-магниты и промокод на скидку за ответы на квалифицирующие вопросы.
  2. Рост конверсии в повторные оплаты с помощью триггерных и массовых рассылок. «Мы настроили сценарии для кросс-продаж: — рассказала Алина Кожевникова, CRM-маркетолог MPSTATS, — если пользователь купил модуль „Автобиддер“, то через 5 дней после покупки он получит промокод на покупку комплементарного модуля „Управление ценой“. А массовые рассылки помогают сообщать всем подписчикам об акциях».


  1. Удержание пользователей. Сценарий работает так: за 3 дня до окончания действия подписки пользователь получает сообщение в Telegram-боте с предложением продлить подписку и промокод на скидку.


Таким образом, Telegram-бот от Carrot quest автоматизирует продажи, принося 14,9% выручки с CRM-канала. За 4 месяца бот привлек 4100 подписчиков с конверсией в подписку 60%. Конверсия в продажу из подписчика бота — 17,5%. Бот собирает 90% самооплат в разрезе всех инструментов Carrot quest. В дальнейшем команда MPSTATS планирует глубже работать с сегментами подписчиков и отправлять персонализированные рассылки. Также в планах большой проект ретеншена и реактивации пользователей, в котором будет задействован Telegram-бот.

Справка о компании: Carrot quest — платформа для автоматизации маркетинга. Помогаем нашим клиентам увеличить продажи с помощью персонализированной коммуникации с пользователями.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.