Как в B2B SaaS конвертировать в покупку 17,% подписчиков Telegram-бота: опыт MPSTATS
Команда MPSTATS разработала Telegram-бота с персонажем-хулиганом Тэдом, который ищет лучшие предложения для подписчиков бота.
«Telegram активно развивается, захватывает все большую часть рынка. Мы предположили, что аудитория этого мессенджера хорошо примет идею хулигана-Тэда», — рассказал Андрей Лобурец, Head of CRM & Loyalty MPSTATS.

Telegram-бот входит в экосистему продуктов Carrot quest, поэтому данные о действиях пользователя в Telegram-боте и на сайте объединяются в единую карточку пользователя. Собранные данные можно использовать для настройки триггерных сценариев. Например, отправлять напоминание в Telegram-боте тем, у кого заканчивается подписка на сервис. Или, наоборот, — предлагать релевантные офферы на сайте с учетом того, что ответил пользователь в Telegram-боте.
Задачи Telegram-бота:
- Сбор базы подписчиков.
- Увеличение конверсии в первую покупку.
- Рост конверсии в повторные оплаты.
- Удержание пользователей.
Дальше расскажем про решение каждой задачи с результатами по механикам.
- Сбор базы подписчиков. Маркетологи MPSTATS привлекают подписчиков в Telegram-бота Carrot quest через поп-апы на сайте (конверсия 4,6-5,6%), соцсети и email-рассылки.

- Увеличение конверсии в первую покупку. Telegram-бот предлагает подписчикам лид-магниты и промокод на скидку за ответы на квалифицирующие вопросы.
- Рост конверсии в повторные оплаты с помощью триггерных и массовых рассылок. «Мы настроили сценарии для кросс-продаж: — рассказала Алина Кожевникова, CRM-маркетолог MPSTATS, — если пользователь купил модуль „Автобиддер“, то через 5 дней после покупки он получит промокод на покупку комплементарного модуля „Управление ценой“. А массовые рассылки помогают сообщать всем подписчикам об акциях».

- Удержание пользователей. Сценарий работает так: за 3 дня до окончания действия подписки пользователь получает сообщение в Telegram-боте с предложением продлить подписку и промокод на скидку.

Таким образом, Telegram-бот от Carrot quest автоматизирует продажи, принося 14,9% выручки с CRM-канала. За 4 месяца бот привлек 4100 подписчиков с конверсией в подписку 60%. Конверсия в продажу из подписчика бота — 17,5%. Бот собирает 90% самооплат в разрезе всех инструментов Carrot quest. В дальнейшем команда MPSTATS планирует глубже работать с сегментами подписчиков и отправлять персонализированные рассылки. Также в планах большой проект ретеншена и реактивации пользователей, в котором будет задействован Telegram-бот.
Справка о компании: Carrot quest — платформа для автоматизации маркетинга. Помогаем нашим клиентам увеличить продажи с помощью персонализированной коммуникации с пользователями.