9 вопросов, которые задаст вам венчурный инвестор
Привет!
Меня зовут Алёна, я основатель компании Creazard. Мы занимаемся разработкой мобильных и телеграм-приложений на заказ. Кроме этого, мы занимаемся развитием собственных проектов, и наконец-то пришли к тому замечательному моменту, когда мы начали привлекать инвестиции, и эта статья написана на основании моего опыта общения с инвесторами и агентами по привлечению инвестиций.
- Что сейчас есть у компании или стартапа?
Инвестор хочет видеть, что у вас уже есть работающий продукт с реальными пользователями. Это может быть готовое приложение, продажи, инвесторы или договорённости с инфлюенсерами. Покажите, что ваш бизнес развивается и имеет потенциал для роста. - Есть ли у вас питч-дек?
Питч-дек — это многостраничная презентация вашего проекта. Она должна содержать подробную информацию о вашем продукте, его текущем состоянии, модели монетизации, маркетинговых стратегиях и других аспектах. Важно, чтобы презентация была не только информативной, но и визуально привлекательной. - Готова ли финансовая модель?
Финансовая модель — один из самых важных документов для инвестора. Она показывает, сколько денег вам нужно, на что они будут потрачены и когда вы достигнете точки безубыточности. Инвесторы хотят видеть чёткое обоснование запрашиваемой суммы. - На что конкретно вы просите деньги?
В питч-деке кратко опишите, зачем вам нужны инвестиции. Это может быть увеличение команды разработки, маркетинг, реклама у инфлюенсеров или другие цели. Объясните, почему вы не можете достичь этих целей самостоятельно. - Что вы предлагаете инвестору в обмен на его инвестиции?
Определите, какую долю в бизнесе или дивиденды вы готовы предложить инвестору. Это поможет ему понять, насколько выгодными могут быть инвестиции в ваш проект. - Что будет с бизнесом, если вы не найдёте инвестиции?
Подумайте, что вы будете делать, если не сможете получить инвестиции. Возможно, вы сделаете пивот, продадите проект или продолжите разработку собственными силами. Ответ на этот вопрос покажет вашу решимость и уверенность в своём продукте. - Какая модель входа у инвесторов в ваш проект?
Этот вопрос касается условий, на которых инвесторы могут войти в проект. Это может быть продажа доли в компании, конвертируемый заём или другой способ участия в проекте. - Какая модель выхода из вашего проекта?
Это ключевой вопрос для инвестора, который хочет знать, когда и каким образом он сможет вернуть свои деньги и преумножить их. Инвестор должен понимать, как будет происходить продажа его доли в проекте или возврат инвестиций с прибылью. Обязательно проконсультируйтесь с инвестиционным юристом по этому вопросу. - Как вы собираетесь продвигать ваш продукт?
Этот еще один ключевой вопрос показывает, насколько инвестор может быть уверен в том, что продукт будет востребован на рынке, будет продвигаться. Необходимо показать, что у вас есть стратегия продвижения, которая позволит привлечь клиентов и обеспечить продажи.
Сейчас наша команда готовится к переговорам с инвесторами, мы собираем информацию и разбираемся, что мы будем отвечать на все эти вопросы. Надеемся, что осенью уже перейдем от подготовки к практике.
Если тема вам так же актуальна, подписывайтесь на телеграм-канал. Там я делюсь своими мыслями и рассказываю о том, как мы работаем с проектами и взаимодействуем с инвесторами, пользователями, клиентами.