Как справиться с критикой?
Привет!
Меня зовут Алёна, и я основатель IT-агентства Creazard.
Совместно с психологом Полиной Сусаниной мы решили разобраться, почему же близкие, вместо того, чтобы поддержать нас в наших начинаниях, выдают огромное количество негативных комментариев. Вы можете посмотреть интервью, а тут я поделюсь с вами нашими выводами.
Почему близкие нас критикуют?
- Неуверенность в себе и собственные страхи.
Критикуя чужие идеи, окружающие могут проецировать свои личные страхи и неуверенность, пытаясь таким образом защитить себя от дискомфорта, связанного с возможными изменениями или успехами других. Они не хотят, чтобы кто-то нарушал их привычный уклад жизни. - «Кривая забота».
Близкие люди, например, родители, могут отговаривать от реализации идей из лучших побуждений, предлагая более привычный и безопасный путь, который они считают лучшим для человека. - Человеческая зависть.
Некоторые могут испытывать зависть к тем, кто стремится к успеху, богатству или самореализации, и поэтому пытаются обесценить их идеи и усилия. Особенно, если сами они когда-то пробовали, и у них ничего не получилось. Или даже не рискнули попробовать, а теперь об этом жалеют. - Неприятие нового.
Консерваторы могут быть настроены скептически к новым идеям и предложениям, даже если они не имеют личного опыта их реализации. Особенно скептичны они, если не очень понимают, о чем идет речь. - Привычка критиковать.
У каждого в окружении есть такие товарищи, которые всегда всё критикуют, независимо от того, о чем идет разговор. В этот момент они чувствуют себя очень умными и опытными. - Психологические защиты.
Критика может быть способом защиты от собственных негативных эмоций и переживаний.
Критика — это часть жизни. Люди всегда будут критиковать, независимо от того, чем мы занимаемся. Даже если мы занимаемся благотворительностью, найдутся те, кто скажет, что мы делаем это ради выгоды. Поэтому важно продолжать двигаться вперёд.
Как же преодолеть сомнения и продолжить действовать?
- Понимание мотивов критики.
Как мы видим, критика редко связана с самой идеей, чаще она многое может рассказать нам про критиков, а вовсе не про перспективность нашего начинания. - Оценка перспектив.
Перед тем как приступить к реализации идеи, оцените её перспективы. Маркетолог сможет провести анализ рынка и аудитории, определить, насколько ваша идея востребована. - Анализ опыта других людей.
Поговорите с людьми, которые уже пробовали реализовать похожие идеи. Узнайте, что у них получилось, а что нет. Это поможет вам понять, какие ошибки они совершили и как можно избежать их. Главное, помните, что вы хотите улучшить свою идею, а не отказаться от нее!. - Поддержка единомышленников.
Найдите людей, которые разделяют ваши интересы и поддерживают ваши идеи. Общение с ними поможет вам сохранить мотивацию и уверенность в успехе. Лучше всего подойдут активные люди, у которых есть практический предпринимательский опыт. - Игнорирование чужой парадигмы.
Не стоит слушать чужую критику, если она противоречит вашим целям и мечтам. Важно найти свой путь и следовать ему. - Попытки, а потом еще попытки.
Помните, что если вы не попробуете, у вас не будет шанса узнать, сработает ли ваша идея. Даже если идея не сработает, это будет ценный опыт, который поможет вам развиваться дальше. Только действия могут привести вас к успеху. Не бойтесь рисковать и идти вперёд, даже если страшно. - Использование всех возможностей.
Даже если все кругом говорят, что ваша идея не имеет перспектив, но вам она нравится, стоит попробовать её реализовать. Вы никогда не знаете, где откроется дверь к успеху.
Важно понимать, что критика — это не обязательно плохо. Она может быть конструктивной и помочь улучшить идею или проект. Но для этого ваш собеседник должен предлагать улучшения, а не только говорить, что все плохо. И понимать, что действовать — вам, а значит, решение — за вами.
Если вам интересна тема предпринимательства, стартапов, реализации новых идей — подписывайтесь на мой телеграм-канал. А если вам нужна помочь в оценке и реализации идеи вашего стартапа, приходите к нам, проконсультируем, оценим рынок, используем весь наш опыт разработки IT-сервисов и поможем вам!