Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Мы в DigitalHR искали дизайнера в американскую компанию. Прошерстили весь рынок и нашли идеального кандидата (как и кого, расскажем в следующий раз). В процессе найма мы познакомились с дизайнером Всеволодом Абрамовым. Он согласился поделиться своим опытом переезда в США.
Всеволод учился в Минске и в Москве, потом работал в разных компаниях, в том числе был дизайн-директором в СберМаркете. Полтора года назад он решил уехать в США. Его опыт показался нам очень интересным и вдохновляющим для многих кандидатов.
Мы провели со Всеволодом прямой эфир в Choicy — нашем телеграм-канале, в которым мы делимся экспертизой про глобальный рынок труда и вакансиями в международные компании. Публикуем рассказ Всеволода от первого лица и надеемся, что статья поможет лучше разобраться в особенностях иммиграции в Америку.
Зачем дизайнеру эмигрировать в США
США занимает первое место в мире по числу иммигрантов. В 2022 году в страну приехало около 1 млн человек — за вычетом тех, кто уехал. У каждого эмигранта есть свои причины для переезда. Я не рискну их описывать в статье, но выделю несколько пунктов, которые, на мой взгляд, важны для дизайнера или другого специалиста по визуалу:
- Зарплаты дизайнеров в США выше, чем в России. Покажу на примере Нью-Йорка — здесь платят едва ли не больше всего в Америке — и Москвы, где зарплата любого специалиста выше, чем в регионах.
В США все зарплаты считаются в годовом эквиваленте — то есть сколько вы получите за год работы. В таблице приведу цифры за год и в пересчёте на месяц, чтобы было удобнее сравнить с московской зарплатой. На момент расчётов 1 $ = 95 ₽. Цены в США выше российских, поэтому расходы тоже больше. Например по данным numbeo.com, проводной интернет со скоростью больше 60 Мбит/с и безлимитным трафиком в Москве будет стоить около 500 рублей (5 $), а в Нью-Йорке — около 7500 рублей (75 $). Снять однокомнатную квартиру не в центре города в Москве можно примерно за 40 000 рублей (400 $), а в Нью-Йорке — примерно за 250 000 рублей (2500 $). Но даже с учётом этих трат в какой-то момент понимаешь, что денег в конце месяца остаётся ощутимо больше, чем в России. Есть несколько способов легализоваться: воссоединение семьи, беженство, лотерея гринкарт и так далее. Но я разберу самые популярные варианты переезда по работе: Получить их может человек с практически любой специальностью, главное — работать по ней в дальнейшем. Вот плюсы и минусы каждой из виз. Плюсы: Минусы: Что нужно, чтобы получить: Здесь много критериев, но необязательно соответствовать всем, достаточно трёх-четырёх. Если подходите под большее количество — здорово. Значит, больше шансов на успех. Это виза, которую выдают руководителям и владельцам бизнеса, когда они переходят на работу в американский филиал компании. Она позволяет работать в США, привезти с собой ближайших родственников и впоследствии подать на гринкарту. По её получению консультируют компании, которые переводят своих сотрудников. Плюсы: Минусы: Я переехал именно по этой визе. Ещё в России я работал в американской компании DigitalDesign.NYC, а когда решил уехать, договорился о переводе в Нью-Йорк. Но это не самый простой путь. Это виза, с которой иностранец может работать на американскую компанию по специальности. Чтобы на неё претендовать, нужно сначала найти работу в США. Вот какие требования предъявляют: Плюсы: Минусы: В России поиск работы для меня выглядел примерно так: → я понимаю, что дошёл до какого-то предела и хочу чего-то другого; Всё это занимало примерно четыре недели — потом уже выходил на новое место. В Америке всё устроено немного иначе и сложнее. Этому есть две основные причины: Сразу предупрежу: это нормально, если до первых офферов пройдёт три-четыре месяца. Относитесь к поиску работы как к полноценному проекту, выделяйте на это время. Учтите, что первую работу вы, скорее всего, станете искать ещё на этапе адаптации к новой среде после переезда. А значит, наверняка будет сложнее — это окей. Я выделил три стадии поиска работы и разберу их последовательно. Этого этапа не избежать, даже если вы ищете работу в России. Но за рубежом ему придётся уделить особое внимание. Освежите портфолио и переведите его на английский язык. Кажется, что это очевидная история, но об этом часто забывают: резюме и документы подают с переводом, а портфолио — нет. Не перебарщивайте с визуальным оформлением. В крупной американской компании эйчару может приходить до 200 новых резюме за день. Вручную отсмотреть их сложно, поэтому все резюме проходят через специальную программу — парсер. Он помогает эйчару проанализировать резюме и понять, подходит ли человек под определённые, заранее установленные критерии. Если нет — резюме даже не рассматривается. Чтобы резюме прошло парсер, оно должно быть лаконичным, без лишних украшений. Ваши скилы в дизайне покажет портфолио. В России вариант «зайти на hh.ru и прокликать пару десятков вакансий» может сработать. В США так не получится, поэтому готовьтесь к тому, что придётся потратить время на каждый отклик. Составляйте CV и cover letter под конкретную компанию или должность. Подсвечивайте конкретные скилы, отмеченные в вакансии — так эйчар увидит, что вы соответствуете должности. Пишите cover letter не просто по пунктам из вакансии, подчиняйте его единой идее: покажите, что вы подходите не только по скилам, но и по ценностям.

Как переехать в США по работе: визы O-1, L-1 и H-1B
Виза талантов О-1
Рабочая виза L-1
Рабочая виза H-1B


Как найти работу в США и чем процесс отличается от России
→ обновляю резюме и портфолио на hh.ru;
→ трачу несколько дней на отклики, пишу сопроводительные письма — в США их называют cover letter;
→ меня приглашают на несколько собеседований;
→ я выбираю компанию, которая мне подходит.CV, портфолио и сопроводительные документы
Тактика рассылки CV и подготовка к собеседованию