Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
343 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выстроить команду мечты: лайфхаки для построения эффективного бизнеса

Предприниматель, владелица beauty-центра параллельных услуг LEGEND NY и бизнес-консультант по бьюти и сервисному бизнесу Елена Махота о том, как создать, вырастить и удержать команду мечты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Елена Махота

Четкий функционал каждого сотрудника
Команда мечты — это группа единомышленников, которые работают в одной организации, действия которых являются слаженными и подчинены достижению единой цели. Такая команда всегда начинается со структуры распределения функционала — это когда вы четко понимаете и самое главное прописываете кто у вас в компании чем занимается. Очень часто в малом бизнесе (компании до 100 человек) царит семейная корпоративная культура. У такой разновидности корпоративной культуры есть как и плюсы, так и минусы. Плюсы заключаются в том, что все члены команды являются как будто бы членами семьи, люди подолгу работают на одном месте, помогают сверх своих обязанностей, в коллективе царит душевная и дружелюбная атмосфера. Минус такой системы заключается в том, что семейная корпоративная культура может скрывать неэффективность некоторых участников — вы же не будете жаловаться на своего «брата» или «сестру», что они плохо работают. И в этом кроется очень большое несовершенство. Поэтому крайне важно понимать кто будет отвечать за определенные функции. Часто в малом бизнесе предприниматель на себя берет большую часть функционала, потому что не может себе позволить нанять высококачественных сотрудников на каждую функцию в силу размера бизнеса.

Практический совет для того, чтобы определить тот самый функционал:Начните не с людей, а с самих задач и только потом задайте себе вопрос: «Кто будет решать эту конкретную задачу?» Например, вы выделили для себя 3 основных звена функций:

1. Продажа товаров и работа с клиентами;2. Учет расходов, прибыли и закупа;3. Найм сотрудников, обучение и их адаптация.

После этого задайте себе вопрос, какие именно сотрудники смогут выполнить эти задачи. И создайте внутренний документ, в котором будут прописаны все задачи и ответственные за них, это поможет отслеживать эффективность внутри команды.


Правильный наймПравильный найм осуществляется в соответствии с корпоративной культурой организации, с ее принципами и с теми профилями подбора, которые организация для себя считает важными. И здесь конечно же нужно начинать с определения принципов организации. Принципы организации — это некие шаблоны поведения, которые приемлемы в компании. Например, в моей команде есть 4 основных принципа, которые соблюдают все работники:

1. Дружелюбие;2. Командная работа;3. Профессионализм;4. Прибыльность.
Профиль подбораПрофиль подбора — это своеобразные «аватары» тех кандидатов, которых вы хотите иметь у себя в организации. В этом пункте прописываются все желаемые качества вашего будущего сотрудника: опыт работы, требования к функциональным обязанностям, предполагаемая заработная плата, условия найма. Это весьма полезный способ, который помогает из большого количества кандидатов сделать выбор в пользу действительно подходящих вам и вашей организации. Отсеивать кандидатов так же легко при помощи метода «воронки», который представляет собой несколько этапов оценки кандидатов: отсмотр резюме, телефонное интервью, онлайн собеседование, встреча с руководителем, стажировка, принятие решения о найме. Вы должны пропускать всех своих кандидатов через сито и постоянно сравнивать их с «аватаром». Это может показаться очень сложным и длительным процессом, но по факту это не так. Люди, которые приходят к вам в организацию очень важны. Как правило, в малом бизнесе небольшое количество вакансий в силу размера организации и ошибка в одном кандидате может привести к полному развалу организации.


МотивацияОдин из самых важных принципов для формирования команды мечты — это конечно же мотивация. Должна быть правильная сквозная мотивация для всех сотрудников. Смысл сквозной мотивации заключается в том, что мотивация руководителя должна учитывать параметры мотивации линейного сотрудника. Например, администратор и управляющий замотивированы единой целью увеличения выручки. Однако в случаях, когда руководитель отвечает за прибыль, а сотрудники за операционные показатели такие как выручка, выработка на одного сотрудника, средний чек, количество кросс-продаж и тому подобное, мотивация может отличаться. Помимо материальной мотивации существует и нематериальная: различные конкурсы, поощрения, продвижение по службе, грейды, дополнительное медицинское страхование, обучение. Методы нематериальной мотивации тоже нужно обязательно использовать. Существует много хороших книг, которые подробно рассказывают о типах мотивации и какую мотивацию когда правильно использовать. Конечно бывают случаи когда не нужно использовать никакую мотивацию, а следует просто расстаться с сотрудником. В данном случае принятие решения должно строиться на двух критериях:

  1. Соответствие сотрудника требованиям и принципам компании;
  2. Соответствие ожидаемой эффективности, то есть прирост прибыли от конкретного сотрудника.

Бывают такие случаи, когда сотрудник очень прибыльный, но не соответствует другим принципам компании. Например, сотрудник может приносить большую прибыль компании, но не быть командным игроком и таким образом совокупный доход компании будет ниже, чем если бы у вас был сотрудник, который приносит чуть меньше денег, но при этом хорошо работает в команде.

Принципы компании являются основополагающими, их можно назвать корнями компании. Поэтому очень важно, чтобы эти принципы жили не только на бумаге, но и являлись основой для формирования команды мечты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.