Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оставаться хорошим руководителем в кризис?

Кризис застаёт врасплох, бьёт по выручке компании. Это сказывается на состоянии рядовых сотрудников и руководителей. Хаотично принятые решения, тревога, ступор и паника.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что нужно топ-менеджерам и другим управленцам, чтобы сохранить устойчивость. Сберечь себя, команду и стабилизировать бизнес помогут три момента в работе руководства.

Информированность

Руководитель знает об организации почти всё. Отличный руководитель знает детально, понимает внутренние бизнес-процессы. Осведомлен для того, чтобы быстро реагировать на нештатные ситуации и прогнозировать результаты. Метрики из отделов продаж, маркетинга, финансов и другие показатели работы компании — для образцового лидера не просто цифры на бумаге.

Чтобы разобраться в работе компании, необязательно становиться экспертом во всём. Достаточно понимать работу ключевых процессов и то, как они влияют на финансовые результаты компании. Знания о том, как компания получает деньги от покупателей, как предоставляет услугу, и сколько это стоит.

Старший управляющий партнёр АО ГРУППА КИТ Роман Чуркин отмечает:

«По моему мнению, самым значимым при управлении компанией в кризис это: оптимизация расходов и выбор продукта с высокой маржинальностью плюс поиск других источников наибольшей прибыли».

Что нужно поменять в стратегии управления при кризисе?

«Быть стойким, не поддаваться эмоциям... Кризис — лучшее время для роста, в профессиональном и личном смысле», — отмечает Чуркин.

Руководителю для финансового анализа компании нужно:

— Получать данные от финансовой службы, анализировать с точки зрения текущих возможностей и перспектив.

— Провести ревизию затрат и подумать над способами их оптимизации

— Разобраться с метриками и показателями для оценки финансовых результатов

Ещё один способ капнуть вглубь компании: попросить менеджера отдела рассказать, как работает подразделение, как отслеживается работа внутри, чего не хватает для роста. В результате может выясниться, что некоторые процессы устарели или лишние.

Так убьёте двух зайцев: найдёте слабые места в отделе и отберёте компетентных сотрудников, полезных вам, готовых предоставить обратную связь и делиться идеями.

Проделанная работа принесет понимание для развития новых направлений, на которые лучше потратить ресурсы. Подсветит процессы, изжившие себя.

Эффективная команда

Статистика за 2014 год показывает — 40% работников понимают задачи, стоящие перед работодателями, и стратегии для их решения. А сотрудники, которые знают, как их производительность влияет на достижение целей компании, чувствуют себя счастливее и, следовательно, работают эффективнее.

Во время кризиса важно окружить себя людьми, полезными бизнесу и которым вы доверяете. Замалчивание проблем и утаивание информации не приведёт к успеху.

Поэтому будьте откровенны с коллегами, делитесь вопросами и опасениями, обсуждайте краткосрочные и долгосрочные цели компании. Как минимум почувствуете себя спокойнее, а как максимум получите новый взгляд, решение или мнение о проблеме.

Стратегическое планирование

На основе того, что вы знаете, можно делать прогнозы и строить планы, в окружении людей, на которых можно положиться.

Владение информацией, надёжная команда, прогнозы и план действий само по себе не гарантирует успех. Но не даст вам в ступоре и панике «наломать дров».

В заключение Топ-5 качеств хорошего руководителя от Романа Чуркина:

  1. Самообладание.
  2. Уверенность в себе.
  3. Желание непрерывно учиться.
  4. Повышение компетенций управления.
  5. Развивать навык управления финансами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.