Главное Авторские колонки Вакансии Образование
30 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О ЧЕМ МОЛЧАТ ЛИДЕРЫ МЛМ

Эта статья будет полезна думающим людям. Тем, кто привык анализировать, изучать разные точки зрения, а после - самостоятельно делать выводы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы новичок — начнете пропускать всю поступающую информацию о сетевом бизнесе через новый фильтр. Поймете, на какие моменты обращать внимание, какие задавать вопросы своим наставникам.

Если же вы лидер МЛМ -организации, вам крайне полезно будет заглянуть в будущее и проследить причинно-следственные связи.

ЛИДЕРЫ МЛМ ЧАСТО ВРУТ О СКОРОСТИ РОСТА

«Сетевой маркетинг — это бизнес историй», слышали такую фразу? На каждом событии новоиспеченные лидеры МЛМ рассказывают свои истории успеха.

И ведь цель благородная — вдохновлять людей, внушать веру в собственные силы. Мол, раз он — простой парень из маленького городка — смог добиться такого результата, то и я смогу.

Однако, в последние годы стало особенно модно демонстрировать сверхбыстрые скорости роста бизнеса. И, чем быстрее была достигнута лидерская квалификация, тем круче.

И ВОТ ЗДЕСЬ НАЧИНАЮТСЯ СКАЗКИ

За более, чем 10 лет в сетевом бизнесе, я многократно убеждался — за КАЖДОЙ историей быстрого роста стоит либо «допинг» либо имеющийся опыт.

Все эти россказни о том, как простая девчонка без высшего образования и навыков стала лидером МЛМ бизнеса с нуля — просто НАГЛАЯ ЛОЖЬ. Не бывает такого!

Вы можете сказать, что у вас есть такая знакомая, которая действительно быстро поднялась по карьере. Вот только давайте по-честному.

Первое — это возможно, если у человека есть определенный ресурс в виде наработанной клиентской базы, большого количества подписчиков в соцсетях, определенный авторитет и т.п. И это уже не «с нуля и без навыков».

Второе — искусственный лидер (фейк), под которого «заливают» людей (наставники создают входящий поток заявок и распределяют между своими дистрибьюторами). Это особенно характерно для компаний с бинарным маркетингом. Но мощные заливки я наблюдаю, например, в NL Int, Greenway, Oriflame и т.д.

Никто не станет со сцены рассказывать о том, что для закрытия квалификации выкупил продукт на сумму 3-5 тысяч долларов.

Что в «бесплатные путешествия» люди часто ездят за свой счет (компания оплачивает поездку только при выполнении четко прописанных условий).

Сколько денег вкладывают в рекламу, сколько платят за входящие заявки и трафик, который организуют вышестоящие наставники.

Часто умалчивают тот факт, что в компанию человек пришел уже с опытом в MLM-бизнесе, да еще и с командой.

Зачем врут?

Все просто — стараются заманить на привлекательную историю как можно больше людей, которые стартанут в бизнесе. Читай «выкупят продукт для активации» в надежде, что тоже достигнут вершин.

И также для максимально долгого удержания людей в сети, которые будут продолжать делать ежемесячный закуп, не смотря на отсутствие заработка. Из тех же соображений — «чтобы продолжали верить в вероятность своего успеха».

ЧЕМ ОПАСНА ТАКАЯ ЛОЖЬ?

Из людей, сидящих в огромном зале, лишь 1% способны стать лидерами МЛМ. Остальные будут впечатляться историями сверхбыстрых результатов, а потом недоумевать «Ну почему у меня так не получается? Я же уже полгода/год в бизнесе».

И события их будут уже не вдохновлять, а наоборот — только больше злить. Потому что кажется, что у всех все получается, все растут, а ты — бездарность.

Так многие вполне перспективные ребята уходят из сетевого маркетинга. Не потому, что бизнес им не нравится. А потому, что думают — «не получается, значит не мое».

ЛИДЕРЫ МЛМ ЧАСТО ВРУТ О ПАССИВНОМ ДОХОДЕ

В каждой сетевой компании вам будут обещать пассивный доход, ведь именно этим и привлекателен для многих MLM-бизнес.

Первое, что важно понимать — большинство лидеров МЛМ подменяют понятия — они называют пассивным (остаточным) доходом процент с товарооборота организаций партнеров.

Вы можете услышать примерно такую историю: «Я в компании всего 4 месяца, но уже имею пассивный доход, потому что у меня есть организация. Партнеры работают, я получаю процент»

Так и хочется сказать: «А ты перестань что-либо делать пару месяцев и посмотрим, что останется от твоего пассивного дохода».

Остаточный доход — это «доход, который остается» тогда, когда вы отошли от дел. Который продолжает поступать к вам через месяц, полгода, 5 лет и тд.

Второй момент — в 99% МЛМ компаний вообще невозможно создать остаточный доход.

Это сложная тема для понимания. Мне самому потребовалось несколько лет, чтобы осознать все нюансы. И уверен — большинство лидеров МЛМ до конца не понимают, что никакой остаточный доход им по итогу не светит. Что уж говорить о новичках.

СЕТЕВИКИ ЧАСТО ВЫДАЮТ НЕДОСТАТКИ ЗА ПРЕИМУЩЕСТВА

Первая сетевая компания, с которой я партнировал 8 лет, — Тяньши. Маркетинг-план у них накопительный. И наставники выдавали нам этот факт как существенное преимущество.

Мол, товарооборот никуда не пропадает, не обнуляется каждый месяц, а накапливается. Таким образом медленно, но верно, каждый человек гарантированно растет по карьере.

Оглядываясь назад, я понимаю, что это вовсе не преимущество, а серьезный недостаток. Ведь таким образом тоже плодятся фейковые лидеры МЛМ бизнеса.

Квалификация лидерская, а доход копеечный.

Вдумайтесь — компания платит НЕ за ранги, а за товарооборот.

Сформированный за один отчетный месяц, а не весь период с момента заключения договора. Доходы ваши не накапливаются.

И, если проанализировать маркетинг-план и заглянуть в перспективу, то вы увидите, что каждый такой псевдолидер будет подрезать вас по доходам. Потому что при достижении им лидерской квалификации вы оказываетесь «на одной ступеньке».

И самый главный вопрос — вы в бизнес пришли за деньгами или за значками, которые вам на сцене вручать будут?

«Конечно, за деньгами», — ответит каждый.

Хорошо смотрим дальше — «У нас нет обязательных ежемесячных покупок». И вы радуетесь, мол, хорошо ведь, что никто не заставляет пользоваться продукцией.

Так-то оно так, только немного не так. Заглянем в перспективу — в вашу организацию будут приходить люди, которые хотят зарабатывать, но не готовы пользоваться продукцией. А каким образом вы собираетесь создавать стабильный товарооборот?

Думаете, что они будут продавать? Следовательно, вы планируете построить сеть продавцов? Но к сетевому бизнесу это отношения не имеет. Здесь действуют немного другие правила игры.

Или вот еще модные нынче заманухи:

«У нас наставник сам выстраивает вам первую линию»

«MLM на автопилоте. Рекрутинг на автомате»

Наивные новички принимают за преимущество и легко на это покупаются. А что в перспективе?

В вашу сеть будут приходить только любители легких денег, они потом будут от вас ждать, что вы сами за них все сделаете. О каком остаточном доходе речь, если вам придется всю дорогу на себе тащить всю организацию?

Если вы пришли в сетевой бизнес за доходом, то важно учиться формировать ежемесячный товарооборот.

И напоследок еще порция пищи для размышлений:

Преобладающее большинство лидеров МЛМ компаний учат вас строить сеть так, как выгодно им, а не вам.

Чтобы самому научиться выжимать максимум из маркетинг-плана, грамотно распределять товарооборот в своей сети, нужно углубиться в суть.

Ключевые нюансы найдете в наших статьях (ссылки ниже). Не смотрите, что разбор проводим на примере конкретных компаний, постарайтесь вникнуть в суть. Это не так легко, как кажется на первый взгляд.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.