Для чего нужны инструкции и что сделать для того, чтобы сотрудники их выполняли ?
Для качественной работы инструкций, нужно:
1. Понятно и максимально подробно описать их текстом с пошаговыми действиями на 1, 2, 3...
Пишем их не сплошным полотном, а по методике: что, где, когда, как. И обязательно наглядно показываем пример РЕЗУЛЬТАТА: скриншот о проделанной работе или отчет.
Я рекомендую все инструкции снабжать ссылками на смежные документы, чтобы создать единое информационное пространство. Прочитал, что тебе нужно сделать, и сразу открыл документ с примером.
Не ленитесь и снимите инструкции на видео, это поможет работать и на визуалов, и на аудиалов.
2️. Контролировать пункты и действия по этой инструкции.
Не просто её написать, но и работать с ней постоянно.
Такие документы у нас «живые», потому что сотрудник за любым вопросом обращается к ним, а не дергает коллег и руководителей.
3️. Четко определить регламенты и стандарты.
Должны быть созданы реестры инструкций, чтобы новичкам было проще и быстрее ориентироваться.
Наша ключевая задача создать такое поле, в котором люди будут не только находить инструкцию быстро, но и работая с инструкцией, видеть весь дополнительный материал.
4️. Проводить контроль качества.
Мы проверяем, как сотрудник сделал работу, согласно инструкции. Если что-то сделано не верно, то ответ будет следующий: «Не соответствует такому-то стандарту». А не просто потому, что кто-то так решил.
На индивидуальных встречах, на планёрках, на совещаниях — все время мы обращаемся к инструкциям.
5️. Менять инструкции, когда это требуется.
«Все течет, все меняется». Также, как и наши бизнес-процессы, они не могут стоять на одном месте. Если это происходит, то ответственные люди должны вносить изменения и доносить их до команды.
6️. Доносить до команды и новичков ценности, важность и необходимость использования этих инструкций.
В бизнесе важна система‼️
Я уверена, что регулярные, постоянно повторяющиеся, одни и те же действия, которые оцифрованы и определены в конкретном результате, приносят плоды! Это позволяет управлять эффективностью, а не просто работать ради работы.
Пожелания\рекомендации собственникам.
Стандартизация — процесс непростой. Нужно выбрать на это время, сесть, продумать, прописать. В силу приоритетных вопросов, стандартизация не всегда является первоочередной. Но эту задачу НЕОБХОДИМО выполнить 1 раз, либо же делегировать кому-то из сотрудников и просто проверить. Уверена, вы точно не пожалеете об этом!