Маркет-платформа ВК: особенности, преимущества, кейсы
Что такое маркет-платформа ВК
Маркет-платформа ВКонтакте — это рекламный кабинет для публикации рекламы от имени выбранных сообществ ВКонтакте.
Подробнее о посевах ВКонтакте читайте в статье Посевы в ВК: как раскрутить группу ВКонтакте
Почему мы начали работать с маркет-платформой ВК
Когда в 2023 году начался переход в новый кабинет VK Реклама, нам не хотелось идти туда, т.к. кабинет был еще сырой, а бюджеты большие, ставить на них эксперименты было боязно. Но диверсификация нужна, поэтому решили попробовать маркет-платформу. Результаты порадовали, и теперь активно развиваем это направление.
Почему стоит тестировать маркет-платформу ВК?
- Публикация рекламы в нужном месте, в нужное время, еще и с пуш-уведомлениями. Около 1% аудитории обычно включает уведомления о новых записях сообщества, вашу рекламу они тоже увидят.
- Люди воспринимают рекламу как рекомендацию сообщества, которому доверяют. Могут вообще не понять, что это реклама.
- Это охват людей, которые не листают ленту и не смотрят рекламу, а переходят непосредственно в интересующие их сообщества или на страницы авторов.
- Недорогой CPM по сравнению с таргетом ВК — иногда в 2 и даже в 3 раза.
- Отметки «Нравится», репосты, комментарии. В таргетированной рекламе теперь нет возможности комментировать, а в посты через маркет-платформу такая возможность есть. Люди часто пишут по делу: задают вопросы, пишут сомнения или боли. С этими комментариями можно работать прямо под записью или просто брать идеи для будущих тестов.
Цифры маркет-платформы ВК
- Сейчас на маркет-платформе ВК зарегистрировано более 20 тыс. сообществ, можно выбрать разные тематики.
- Эти группы отобраны модерацией ВК, их охват не менее 7,5 тыс.
- Минимальная цена размещения — 171 руб. Правда не всегда стоит гнаться за ценой. Иногда более дешевые размещения дают меньшие охваты и бОльший CPM. обязательно надо анализировать и тестировать. Бывает, что группа с размещением за 5 тыс. выгоднее за счет качества аудитории.
- Примерно 5-10% подписчиков группы увидит ваш пост.

Кейсы по маркет-платформе ВК в разных нишах
Отобрали кейсы из разных ниш, чтобы было представление, какие можно получать результаты в разных направлениях.
1. Курсы китайского языка
Узкая ниша, сложно масштабировать из-за специфики продукта. Бюджет на таргет ежемесячно от 150 до 200к руб. Через МП за несколько месяцев реализовали 306к руб., цена лида 170 руб. (против 250 руб. с таргета). Окупаемость х2. Таким образом, в этом проекте цену лида понизили, а окупаемость не потеряли, ROMI растет. Эта ниша наоборот широкая. Бюджет на таргет ежемесячно от 500к до 1 миллиона руб. В маркет-платформе с весны прошлого года реализовали уже почти 2,5 млн руб. Цена лида такая же, как в таргете — от 100 до 150 руб. Окупаемость — х2,7 при х2 в таргете. В таргете заходят только горячая аудитория и смежные фразы. А в маркет-платформе пока размещается не так много конкурентов, поэтому пробовали разные тематические группы (аниме, вязание и т.д.) — и они работали. То есть мы щупали совсем новые сегменты аудитории. Не бойтесь отойти от темы проекта и экспериментировать, в маркет-платформе это может сработать в отличие от таргета. Узкая ниша, мало конкурентов, узкие сегменты аудитории. Цена лида с таргета — 1,5к руб., но окупаемость была за счет минимальной конкуренции и лицензии для работы со школой. На маркет-платформе за 5 месяцев реализовали почти 300 тыс. руб. Цена лида упала до 650 руб. Окупаемость на том же уровне, что и с таргета. Групп, где сидят учителя, много, стоимость размещения в них не очень большая. Узкий проект, через таргет даже не заходили, т.к. видим, что конкуренты не окупаются. Сразу тестировали маркет-платформу ВК. Реализовали уже более 650 тыс. руб., цена лида 800 руб., окупаемость х1,5. Планируем выходить на большие бюджеты. В таргете результаты были хорошие, маркет-платформа показала примерно те же результаты. Реализовали более 700к, цена лида 185 руб., окупаемость х3. Так как в таргете результаты примерно те же, МП работает скорее для диверсификации потоков трафика на случай, если выгорят связки в таргете. Схема работы с маркет-платформой ВК выглядит примерно так: 1. Первый этап работы с маркет-платформы ничем не отличается от работы с таргетированной рекламой ВКонтакте: начинаем с анализа продукта, ЦА и конкурентов. 2. Затем на основе анализа создаем тексты, прописываем заголовки, продумываем креативы. 3. Дальше можно сразу идти в МП, но мы предлагаем сначала протестировать креативы в таргете. В маркет-платформе нельзя остановить процесс, если видите, что люди не реагируют на текст. В таргете же можно провести тест, остановить неработающие креативы, внести правки, искать те варианты, на которые аудитория будет реагировать лучше. Поэтому в качестве теста лучше использовать таргетированную рекламу. Если решаете сразу заходить на МП, то лучше начинать с небольших сообществ с низкой стоимостью размещения. Однако тесты будут не показательны: сложно будет понять, текст не сработал или же дело в аудитории сообщества. 4. Отбираем сообщества. Мы делаем это через SeedHunter, так как удобнее фильтровать. 5. Закупаем посевы в выбранных группах. 6. Анализируем результаты, делаем выводы по поводу дальнейших закупок рекламы. При работе с МП закупаем на одно объявление только одно сообщество. Это позволяет нам лучше отслеживать статистику и контролировать закупки рекламы и рекламные кампании. В названии объявления указываем номер объявления, номер текста и номер креатива. Это позволяет лучше ориентироваться в кабинете МП. UTM-метки позволяют отслеживать статистику по каждому сообществу, где закупаем рекламу. Они отличаются от меток таргетированной. utm_source и utm_medium — метки нашего агентства, которые показывают, что трафик идет именно от нас. utm_compaign — метка номер и неделя. В МП закупаем рекламу по неделям, т.к. её нельзя остановить, это позволяет лучше планировать бюджет и прогнозировать статистику по следующим закупкам. utm_content — номер объявления, чтобы понимать, откуда приходят продажи utm_term — номер текста. Основная задача при создании рекламных объявлений — найти сообщества, где есть наша целевая аудитория. В этом помогает сервис SeedHunter. С его помощью можно искать сообщества без ограничений по тематике, в отличие от стандартной маркет-платформы ВК. Плюс он дает больше данных для анализа и много параметров, по которым можно подбирать сообщества для размещения рекламы и добиваться большей окупаемости рекламных кампаний. Одно из главных преимуществ — в SeedHunter можно собрать сообщества, отфильтровать их и закупить в них рекламу, не выходя в другие сервисы. Это заметно упрощает и ускоряет работу. Сервис SeedHunter — часть экосистемы TargetHunter. Поэтому мы можем переносить в этот сервис сообщества, которые собрали и отфильтровали с помощью парсера. А собирать их можно по самым разным параметрам, вплоть до того, что найти, в каких сообществах состоят люди, которые хорошо реагировали на ваши объявления в таргете. Это особенно удобно в узких нишах, где сложно определить аудиторию по тематике. Парсер позволяет работать более точечно, а перенести собранные сообщества в маркет-платформу благодаря возможностям экосистемы можно буквально в один клик. Если проект не узконаправленный, то подобрать сообщества для размещения можно с помощью тематик, которые есть на маркет-платформе. SeedHunter дает гораздо больше тематик на выбор, чем стандартная маркет-платформа ВК. Вдобавок здесь есть много фильтров: по охватам, CPM и охватам рекламных постов. Поиск сообществ по ключевым фразам подходит для более узких тематик, например, для дизайна интерьера. С такой настройкой найдутся более узконаправленные сообщества. Например, не просто КИНО, а новости кино или актерские сообщества. При любом поиске фильтруем сообщества для лучшего результата. SeedHunter позволяет фильтровать сообщества по охватам рекламных постов. Эта метрика позволяет найти сообщества, которые с большей вероятностью дадут хороший результат. Еще одна удобная настройка — возможность сохранять в избранное сообщества, которые дали лучшие результаты. Это ускоряет работу, т.к. вам не придется искать эти сообщества, чтобы закупить там рекламу в следующий раз. Особенно удобно это при больших объемах. Читайте также: Как делать посевы в ВК: Маркет-платформа TargetHunter Для более прозрачной аналитики на одно сообщество закупаем одно объявление. Все сообщества, в которых делаем посевы, заносим в таблицу. Туда же добавляем информацию про utm-метки, времени и дате размещения, о креативе и тексте и о количестве размещений. Статистику посевов тоже вносим в эту таблицу, дополняем лидами и продажами. Отдельно анализируем эффективность каждого объявления. Такая аналитика позволяет оптимизировать и масштабировать рекламные кампании. Когда при закупке рекламы в одном и том же сообществе начинают проседать результаты, нужно просто сделать паузу от двух недель до месяца. В этот период размещаем рекламу в других сообществах. Обычно после этого статистика выравнивается. Чаще всего приходится делать паузу раз в 3-4 месяца. На МП платформе тоже есть модерация, причем иногда она даже жестче, чем для таргетированной рекламы. По этой причине сложно продвигаться нишам типа эзотерики, астрологии, некоторым разделам психологии. Также сложно продвигать через маркет-платформу медицину — косметологические услуги, курсы по ним. У вас потребуют не только лицензию, но и дипломы или еще какие-то доказательства. Читайте также: Как привлекать подписчиков ВКонтакте за 1 рубль? Статья по материалам эфира и презентации агентства Yard Расшифровала видео Ольга Бастырева
2. Курсы по копирайтингу
3. Профориентация
4. Дизайн интерьера
5. Школа кино
Как работать с маркет-платформой ВК
Особенности настройки в маркет-платформе ВК
UTM-метки на маркет-платформе
Как собираем сообщества для посевов через маркет-платформу
Поиск через парсер
Поиск по тематике
Поиск по ключевым фразам
Как анализировать результаты
Что делать при выгорании РК на маркет-платформе
Каким нишам точно не подойдет маркет-платформа
Резюмируем