Цены на батареи для электрокаров рухнули до $45 за кВт·ч: массовая электрификация ускоряется
Это стало неожиданностью для отрасли, так как всего год назад средняя цена составляла $66,5 за кВт·ч — снижение превысило 30%.

Причины и последствия обвала цен на батареи
Основными причинами обвала стали резкое удешевление сырья (в первую очередь лития) и значительное перепроизводство, особенно в Китае. Китайские производители, стимулированные господдержкой, нарастили выпуск, что привело к перенасыщению рынка и вынужденному снижению цен для сохранения конкурентоспособности.
Такое удешевление батарей кардинально меняет экономику электромобилей. Например, комплект LFP-батарей емкостью 60 кВт·ч теперь стоит около $3600. Учитывая, что аккумулятор — самая дорогая компонента EV, это открывает путь к тому, что электромобили могут сравняться по стоимости с автомобилями на ДВС или даже стать дешевле их.
Параллельно обостряется борьба за ресурсы: Чили наращивает добычу лития, компания Rio Tinto инвестировала $6,7 млрд в покупку Arcadium Lithium, а Евросоюз ввел защитные пошлины (до 36,3%) на китайские EV. Эксперты предупреждают, что текущие рекордно низкие цены могут быть нестабильны из-за волатильности рынка, возможных перебоев с поставками и геополитических факторов. Тем не менее нынешняя ситуация порождает уникальную возможность ускорения перехода на электротранспорт по всему миру. Как отметила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк, обвальное падение цен на LFP-батареи — безусловно, важнейший тренд для глобального авторынка. Теоретически это должно привести к заметному удешевлению новых электромобилей и сделать их массово конкурентоспособными по сравнению с бензиновыми моделями. Однако для российского рынка эффект будет сильно сглажен и отсрочен. Во-первых, ключевая проблема — логистика и доступность. Основные производители дешевых LFP-батарей и построенных на них EV — китайские компании. Хотя Китай сейчас — главный поставщик автомобилей в РФ, ввоз комплектующих (особенно таких критичных, как батареи) по-прежнему сопряжен со сложностями и издержками. Полноценная локализация производства батарей в России — вопрос отдаленного будущего. Во-вторых, санкции и уход западных брендов ограничивают конкуренцию. Даже при снижении глобальной себестоимости батарей ценовое давление на автопроизводителей, работающих в РФ, меньше, чем на мировом рынке. В-третьих, инфраструктура зарядных станций развита слабо, особенно за пределами крупных городов. Без этого фактора даже снижение цены на сами автомобили не даст резкого скачка спроса. Мы увидим постепенное снижение цен на новые китайские электромобили, но не столь резкое, как на глобальном рынке. Основным драйвером распространения EV в РФ в ближайшие 2-3 года скорее станет расширение модельного ряда от китайских брендов и развитие программ лояльности (лизинг, субсидии), чем фундаментальное удешевление батарей. Тем не менее глобальный тренд на удешевление LFP-технологий — это хорошая долгосрочная перспектива для снижения стоимости владения электромобилем и в России. Если вы хотите купить электромобиль в Москве, то компания Frank Auto рада предложить популярные модели известных китайских брендов на выгодных условиях. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность покупки автомобиля по привлекательной цене! Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону. Frank Auto Ярославский 📞+74994559392 Frank Auto Новорижский 📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры. 📞+74992260179 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
Как восприняли новость автоэксперты

