Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
65 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Точка поставлена: электрокары признаны экологичнее авто с ДВС даже с учетом производства аккумуляторов

Новое масштабное исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) поставило точку в давнем споре: что экологичнее — электромобиль или машина с ДВС, если учесть все этапы, включая «грязное» производство батарей? Результаты оказались однозначными и не оставили шансов скептикам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Методология исследования — учет полного жизненного цикла

Главная сила исследования ICCT — в комплексном подходе. Эксперты не ограничились сравнением выхлопной трубы и розетки. Они скрупулезно проанализировали весь жизненный путь транспортного средства — так называемый «well-to-wheel» (от скважины до колеса).

В расчет были приняты:

  1. производство (выбросы при добыче полезных ископаемых, производстве стали, пластика, стекла и других материалов для автомобиля);
  2. производство аккумуляторов (энергозатраты и выбросы на создание литий-ионных батарей — самый спорный этап для электромобилей);
  3. производство топлива/энергии (выбросы при добыче, переработке нефти и транспортировке бензина/дизеля, а также выбросы в энергосистеме при генерации электроэнергии для зарядки электромобилей);
  4. эксплуатация (прямые выбросы при вождении для ДВС и косвенные — от производства электроэнергии для EV);
  5. утилизация (переработка и утилизация автомобиля и его компонентов, включая батареи).

Такой всеобъемлющий подход позволяет получить максимально объективную картину и избежать манипуляций.

Согласно данным ICCT, электромобили (BEV) сокращают выбросы CO₂ на 73–78% в сравнении с ДВС. Гибриды (HEV) эффективнее на 20%, а подключаемые гибриды (PHEV) — на 30%. Водородные автомобили на «зеленом» водороде могут снижать выбросы до 78%.


Региональный контекст — роль «чистоты» энергосети

Одним из ключевых выводов отчета является влияние энергетической системы региона на экологичность электромобиля. Исследование проводилось для рынков США, Европы, Китая и Индии, и результаты различаются.

Например, в Европе, где активно развивается ветровая и солнечная энергетика, углеродный след электромобиля оказывается наименьшим. Хотя даже на угольной энергогенерации, как в некоторых регионах Китая и Индии, электромобиль в течение жизненного цикла на 30–45% экологичнее бензинового аналога из-за более высокого КПД электродвигателя. Однако наибольшее преимущество он раскрывает именно в странах с «зеленым» электричеством.


Перспективы развития технологий: будущее за электромобилями

Исследование ICCT не только фиксирует текущее положение дел, но и дает прогноз на будущее. Уже сейчас видно, что по мере декарбонизации мировой энергосистемы экологичность электромобилей будет только расти.

  1. Зеленая энергия: перевод электростанций на ВИЭ и газ снизит углеродный след каждого километра пробега электромобиля.
  2. Переработка батарей: развитие индустрии реюза и рециклинга аккумуляторов значительно сократит энергозатраты на производство новых батарей и уменьшит потребность в добыче нового сырья.
  3. Эффективность производств: совершенствование технологий производства батарей и автомобилей также приведет к снижению изначального углеродного следа.

Это делает электромобиль не просто статичным «зеленым» решением на сегодня, а технологией с огромным потенциалом для дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду.


По мнению генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, данное исследование — очень весомый аргумент в продолжающихся дискуссиях. Важно понимать, что электромобиль — это не панацея, а следующий эволюционный виток в развитии транспорта. Его главное преимущество — в энергоэффективности. КПД электродвигателя составляет около 90%, в то время как у ДВС он редко превышает 30–35% — большая часть энергии бензина буквально улетает в трубу в виде тепла.

«Да, производство батарей — процесс энергоемкий, но, как верно заметили в ICCT, это разовые выбросы. Они быстро отбиваются за счет чистой эксплуатации. А с учетом того, что мир неизбежно движется к зеленой энергетике, каждый купленный сегодня электромобиль будет становиться только экологичнее с каждым годом. Для России с ее огромными расстояниями и пока еще не самой „зеленой“ энергосистемой расчеты будут другими, но глобальный тренд очевиден. Будущее — за электричеством, и это исследование лишний раз доказывает, что мы движемся в верном направлении», — уверена Ирина Франк.

Если вы хотите купить премиальный китайский электрокар или гибрид в России, то обращайтесь в автосалоны Frank Auto. Заходите на официальный сайт компании, где вы узнаете о действующих акциях — не упустите возможность приобрести автомобиль по привлекательной цене!

Свяжитесь с менеджером компании Frank Auto и задайте любые интересующие вас вопросы по телефону.


Frank Auto Ярославский

📍 Ярославское шоссе, 42

📞+74994559392

Frank Auto Новорижский

📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры.

📞+74992260179

Frank Auto Вешки

📍 МКАД, 85-й километр, вл3с2

📞 +7495909-00-10

Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.