Зима близко: как подготовить автомобиль к холодам
Правильная подготовка поможет избежать многих неприятностей — от утренних проблем с запуском до более серьезных поломок.

Почему зимний сезон — это особенное испытание для машины? Низкие температуры делают моторное масло более густым, аккумулятор теряет часть своей мощности, а дороги превращаются в испытательный полигон из-за снега, льда и реагентов. Но если все продумать заранее, то зима за рулем может быть такой же комфортной, как и лето.
Проверка и подготовка аккумулятора к зиме
Чаще всего именно аккумуляторная батарея становится причиной того, что машина отказывается заводиться в морозное утро. На холоде ее эффективность заметно падает, а чтобы провернуть застывший двигатель, требуется больше энергии.
Стоит проверить уровень заряда аккумулятора и его возраст. Если батарее больше пяти лет, возможно, следует подумать о ее замене. Клеммы также требуют внимания — на них не должно быть белого или зеленоватого налета, который мешает хорошему контакту. Если вы часто ездите на короткие расстояния, то аккумулятор может не успевать подзаряжаться. В таком случае перед наступлением сильных морозов его лучше зарядить с помощью специального зарядного устройства.
Выбор правильного моторного масла для холодного сезона
Моторное масло зимой не должно быть слишком густым. Летом оно жидкое и легкотекучее, а на морозе неподходящее масло густеет. Такой густой жидкости тяжело пробиться по всем каналам двигателя в первые секунды после запуска, что приводит к повышенному износу деталей.
Решение простое — посмотрите в инструкцию к вашему автомобилю и найдите там рекомендованные классы вязкости масла для зимы. Часто это масла с маркировкой 0W или 5W. Залив на зиму более текучее масло, вы значительно облегчите жизнь двигателю.
Информацию о наиболее подходящем масле для вашего автомобиля всегда можно найти в руководстве по эксплуатации машины или в интернете.
Жидкости: от омывателя до антифриза
Зимой стекла автомобиля постоянно пачкаются от соли и грязи, поэтому хорошие стеклоомыватели — это вопрос безопасности. Летняя жидкость в бачке при минусовой температуре мгновенно превратится в лед и выведет из строя систему омывателя. Поэтому важно заранее полностью слить летнюю жидкость и залить на зиму специальную — «незамерзайку» с запасом на 15–20 градусов ниже ожидаемых температур. Не менее важен и антифриз в системе охлаждения. Его задача — защита двигателя от замерзания, перегрева и образования коррозии в системе. Проверьте его уровень в расширительном бачке и состояние. Если жидкость стала мутной или рыжеватой, ее лучше заменить. Специалисты на станции техобслуживания могут с помощью специального прибора — ареометра — проверить температуру замерзания вашего антифриза. Шины — это единственное, что связывает полуторатонную машину со скользкой зимней дорогой. Экономить на них — значит рисковать своей безопасностью и безопасностью других участников движения. Когда средняя суточная температура опускается ниже +5...+7 градусов, летние шины теряют эластичность и свои сцепные свойства — тормозной путь на них увеличивается в разы. Зимняя резина, напротив, сделана из специальной мягкой резиновой смеси, которая не дубеет на морозе, а ее протектор лучше отводит снежную кашу и воду. Выбор между шипами и липучкой — нешипованной резиной — зависит от стиля вашего вождения и типа дорог, по которым вы чаще всего ездите. Шипы лучше показывают себя на обледенелых дорогах и укатанном снегу, а липучка отлично ведет себя на очищенном асфальте и в мокрую погоду. Есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание. Зимой в багажнике всегда должен лежать минимальный аварийный набор: скребок для льда, щетка для снега, буксировочный трос, провода для «прикуривания» и небольшой комплект инструментов. Нелишним будет и одеяло, и пара теплых вещей — на случай, если придется долго ждать помощь на трассе. Владельцам автомобилей с альтернативными источниками энергии также нужно готовиться к зиме, но их список дел имеет важные отличия. Для электромобилей ключевая задача — сохранить заряд высоковольтной батареи. Владельцам гибридов нужно помнить о двух системах сразу. Им актуальны почти все советы для владельцев обычных машин — замена масла, проверка антифриза и аккумулятора 12В (не тягового). Но добавляется и пункт из «электрического» списка — по возможности хранить автомобиль в более теплом месте, чтобы сохранять эффективность высоковольтной батареи. Проверка «незамерзайки». Не доверяйте слепо этикетке на бутылке. Капните немного жидкости на металлическую поверхность и вынесите на мороз на несколько минут, чтобы убедиться, что она не замерзает. Защита дверных уплотнителей. Чтобы двери не примерзали к кузову, осенью стоит обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой. Она создаст защитную пленку и не даст воде вмерзнуть в резину. Секрет от запотевания стекол. Протрите стекла изнутри сухой тряпкой, а затем обработайте их специальным антизапотевателем или обычным стеклоочистителем для дома. Это заметно снизит запотевание в сырую погоду. Подготовка автомобиля к зиме — это не сложно и не слишком дорого. Это скорее вопрос спокойствия и уверенности за рулем. Когда вы знаете, что ваша машина готова к холодам, вы можете просто наслаждаться поездкой — даже если за окном метель и мороз. Если вы хотите подготовить машину к зиме, то обращайтесь в сервис Frank Auto, где вам предложат комплекс услуг для электрокаров, гибридов и авто с ДВС. Больше информации о сервисном обслуживании вы найдете на официальном сайте компании Frank Auto. Вы также можете узнать о действующих акциях наших сервис-центров. Для уточнения деталей предлагаем вам связаться с менеджером компании Frank Auto и задать любые интересующие вопросы по телефону. Frank Auto Новорижский 📍 Новорижское шоссе, 17-й километр, с3, д. Раздоры. 📞+74992260179 Frank Auto Вешки 📞 Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.
Резина — главная связь с дорогой
Мелкие, но важные детали
Что положить в багажник
Чем отличается подготовка к зиме электрокаров и гибридов

Лайфхаки для водителей при подготовке автомобиля к зиме

