Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
257 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 китов успешной коммуникации: Как избежать увольнений и укрепить команду

В нашей прошлой статье "Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники" мы рассказали о главных причинах увольнений, о которых рассказывают кандидаты на интервью. Третья по популярности причина – отсутствие диалога с начальством. На самом деле в этой фразе заложена куда более серьезная проблема, чем может показаться вначале. Ведь дело не в отсутствии сплетен за чашкой кофе, а в неправильно выстроенной системе коммуникаций в компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читайте также нашу статью: Топ-5 причин почему от вас уходят сотрудники


Сегодня мы рассмотрим наши 5 китов, на которые мы опирались, когда проводили аудит действующего формата и выстраивали систему взаимодействия с сотрудниками.

1. Прозрачность и открытость: Секрет успеха или как не прятать голову в песок

Начнем с основы — прозрачности и открытости. Представьте, что ваша компания — это стеклянный дом, где все видят друг друга. Не бойтесь делиться информацией о бизнесе, стратегиях и планах развития. Как говорят, «открывайтесь, и мир станет ярче». К тому же, если что-то пойдет не так, вряд ли вас обвинят в том, что вы прячетесь в песок, как страус. Поэтому мы устраиваем MWInfo — это общие онлайн-встречи с сотрудниками в формате новостей, где мы честно рассказываем обо всех успехах и поражениях, а также делимся стратегией во время кризисных ситуаций.

2. Регулярные встречи и обратная связь: Основа эффективного управления

Статистика, представленная Институтом развития HR, показывает, что регулярные встречи между руководителем и сотрудником способствуют улучшению процессов обратной связи и повышению производительности труда. Структурированные сессии обратной связи позволяют идентифицировать сильные и слабые стороны работы сотрудников, а также развивать их профессиональные навыки через обучение и развитие.


Но разговоры не должны ограничиваться простым обсуждением рутинных задач! Не стесняйтесь обсуждать все, начиная от текущих проблем и заканчивая планами на выходные.

Кроме того, мы призываем не зацикливаться на формате руководитель-подчиненный. Например, в нашей компании мы выбрали путь проведения встреч one-to-one, где «интервьюером» является наш HR. На встречах обсуждается в первую очередь самоощущение специалиста в компании, что его устраивает в работе, а также то, что делает его работу сложнее, заставляет задумываться о смене компании. В ходе этих встреч выявляются не столько серьезные проблемы, сколько небольшие сложности, решение которых требует не больше 10 минут времени.

При этом сотрудник чувствует заботу со стороны компании и ее заинтересованность в нем.

3. Обучение коммуникативным навыкам

Исследования в области управления персоналом однозначно подтверждают, что инвестирование в обучение коммуникативным навыкам сотрудников является одним из ключевых факторов успешности организации. Но не только исследования свидетельствуют о пользе корпоративного обучения. Обратимся к опыту иностранных компаний: один из основных принципов обучения в Google — это интеграция коммуникационных навыков в процесс обучения новых сотрудников. Программа «Googlegeist» включает в себя обучение навыкам эффективного общения, принципам конструктивной обратной связи и методам решения конфликтов.

Один из ключевых элементов программы обучения «Amazon Leadership Principles» — это развитие навыков эффективного общения с коллегами, подчиненными и клиентами. Сотрудники проходят специальные курсы, где обучаются техникам активного слушания, управлению конфликтами и построению доверительных отношений в команде.


Apple и Microsoft тоже уделяют огромное внимание обучению именно коммуникативных навыков сотрудников, ведь использование подобных практик позволяет компаниям не только повысить производительность и эффективность работы своих сотрудников, но и создать здоровую и поддерживающую рабочую среду, где каждый чувствует себя важным и ценным членом команды.

Мы в MWI не отстаем от мировых лидеров IT-рынка и тоже начали вкладываться в обучение — не так давно у нас прошел двухдневный курс по предоставлению обратной связи, который помог разобраться в нюансах взаимодействия не только на уровне «Руководитель-Подчиненный», но и во всех сферах работы и личной жизни.

4. Система обратной связи: Стройная очередь на горшок с идеями

Мы выстроили систему обратной связи, где каждый сотрудник может высказать свои мысли, идеи и предложения и эту возможность даже добавили в нашу систему корпоративных ценностей. Мы с большим вниманием и уважением относимся не только к похвале со стороны сотрудников, но и к критике, позволяя поделиться своим честным взглядом на ситуацию или процесс даже с директором компании. Мы гарантируем безопасность и адекватное восприятие любой конструктивной критики, ведь понимаем, что цель сотрудника — не задеть кого бы то ни было своими словами, а сделать работу комфортнее, а компанию успешнее!

Консалтинговая группа McKinsey, провела масштабное исследование, которое показало, что внедрение системы обратной связи в организации приводит не только к сокращению времени на решение проблем, но и на увеличение коэффициента удовлетворенности работой среди специалистов. Систематически собирая обратную связь от сотрудников о работе, компании могут быстро реагировать на возникающие проблемы и улучшать свои бизнес-процессы.

Также, мы считаем, что важно давать возможность поделиться своим мнением или идеей анонимно, даже если в коллективе уже безопасная среда для обмена обратной связью.

И не забудьте, важно не только слушать, но и услышать.

5. Управление конфликтами

Хоть это и пятый пункт в нашем списке, но он легко бы мог занять первое место. Конфликты — это как спор о последнем кусочке пиццы. Важно не победить, а найти компромиссное решение, которое устроит всех. Мы выступаем за то, чтобы не пускать на самотек спорные ситуации, а решать их вместе. Устраивать общие встречи, где каждый участник конфликта сможет высказаться, а HR специалист выступает в роли медиатора.


Конфликты неизбежны и это нормально! Поэтому мы призываем к открытому обсуждению проблем, и вы удивитесь, насколько легко можно решить даже самые сложные ситуации.

На наш взгляд, использование подобных практик позволяет компаниям не только повысить производительность и эффективность работы своих сотрудников, но и создать здоровую и поддерживающую рабочую среду, где каждый чувствует себя важным и ценным членом команды.

Если вы разделяете наши ценности и хотите стать частью такой же дружной команды, не стесняйтесь связаться с нашим HR-специалистом, Мариной, по адресу hr@mwi.me.

Марина (HR-специалист)

Подписывайтесь на наш телеграм канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы: Инсайды и структуры успеха для маркетологов и боссов маркетинга. Поднимаем планку вместе

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.