Как управлять бизнесом, а не подчиняться ему?
Почему кто-то отдыхает на Бали, пока другие буквально живут в офисе?
Причина — в умении делегировать бизнес-процессы и делать это правильно. Семь простых шагов не только повысят эффективность любого дела, но и позволят работать с удовольствием, уделяя внимание лишь тем аспектам, о которых предприниматель мечтал изначально.
Шаг № 1: Научитесь делегировать задачи
Бизнесмен хотел печь торты и ради этого открыл кондитерскую. Но для задач, не связанных с мечтой, обычно нанимает профильных специалистов:
- бухгалтер — заполняет отчеты для налоговой;
- уборщица — поддерживает порядок;
- электрик — решает проблемы с проводкой и т. п.
Так почему при развитии и расширении бизнеса обязательно цепляться за все управленческие функции? Когда появляется возможность, отдавайте найм персонала, продажи, управление и аналогичные процессы тем, кто лучше в этом разбирается. Чтобы не выгореть и сфокусироваться на любимом деле.
Условный фотограф является брендом для самого себя. Но как быть с фото-студией? Если клиент не гонится за авторскими снимками, ему будет достаточно съемки в исполнении любого фотохудожника: Не нужно замыкать бизнес и решение всех задач на себя. Несколько работников с разными взглядами и подходами обеспечат клиентам больший выбор, повысят продуктивность компании. Сотрудники должны быть автономными. Хорошо, когда администратор или продавец следуют указаниям собственника. Но не должны по каждому вопросу обращаться лично! Это замедляет работу компании и лишает передачу полномочий смысла: зачем нанимать сотрудников, если они выполняют функции терминала для удаленной связи? Пусть научатся делать скидки, решать спорные ситуации, взаимодействовать с проверяющими без чужих советов. В противном случае любая потеря контакта с собственников приведет к полной остановке бизнеса. Самостоятельный работник может сделать что-то, не соответствующее принципам компании. И это нормально! Ведь именно на ошибках люди учатся, осознают степень персональной ответственности и получают личный опыт для передачи остальным сотрудникам.. Только так можно вырастить коллектив, способный действовать в кризисной ситуации без указаний сверху. В долгосрочной перспективе это сделает бизнес более устойчивым, повышая перспективы расширения через открытие новых филиалов. С ростом компании нужно систематизировать коммуникацию с работниками и клиентами. Чтобы вопросы поступали начальникам отделов, а от тех — к управляющему. Такая иерархия помогает избежать хаоса и принимать важные решения централизованно. Кроме того, менеджеры-специалисты на местах лучше смогут оценить ситуацию, чтобы донести лишь важную информацию. Не нужно будет тратить время и силы, чтобы вникнуть в нюансы. Делегирование не означает, что дело пущено на самотек. Просто нужно дистанцироваться от внутренних процессов, минимизируя явное вмешательство в работу. В этом помогают: Формат периодической прямой связи с собственником поможет устранить ошибки или злонамеренное вредительство со стороны менеджеров среднего звена. Существует множество «гарантированных» стратегий. Но если они не подходят конкретному человеку, придется переступать через себя, что со временем приводит к выгоранию. Выстраивайте бизнес на основе своих ценностей. Только так удастся собрать команду единомышленников и выйти на целевую аудиторию со схожими взглядами. Возможно, в плане разового заработка это будет не самым удачным решением, но обеспечит стабильный приток клиентов даже в реалиях изменчивой экономической ситуации.

Шаг № 2: Разделите ответственность с другими

Шаг № 3: Не мешайте принимать решения

Шаг № 4: Осознайте важность ошибок

Шаг № 5: Выстраивайте структуру взаимодействия
Шаг № 6: Помните о своевременном контроле

Шаг № 7: Следуйте собственным ценностям