Главное Свежее Вакансии Образование
311 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно взаимодействовать с аудиторией через Telegram?

Заочное общение с клиентами – привычная механика для коммерческих организаций.

Раньше этому служили стандартные форматы:

  1. раздача флаеров;
  2. промо-акции и дегустации;
  3. объявления о скидках;
  4. реклама в телевизоре;
  5. яркие крупные вывески и т. п.

Однако работало это в одностороннем порядке. Магазин громко заявляет о себе, а потенциальный покупатель решает, хочет ли сделать покупку. Огромное количество рекламы от разных брендов лишь снижало фокус внимания.

Вот почему сегодня ключевой фактор привлечения и удержания аудитории — социальное вовлечение. И от карт с накопительными скидками компании все чаще переходят к форматам общения, наиболее популярным из которых сейчас является «Телеграм».


Приглашение клиентов к общению


Необходимо оживить корпоративные каналы, собрав аудиторию и постепенно повысив ее лояльность. Методы привлечения выбирают, исходя из доступного бюджета:

  1. размещение пригласительной ссылки на раздаточных материалах;
  2. нахождение в чате, как элемент программы лояльности для получения скидки;
  3. подарки за регистрацию в группе и т. д.

При этом важно не количество участников, а качество взаимодействия с аудиторией.

Выбор правильного формата


Перед созданием канала в Telegram нужно выбрать, на какие точки планируете давить при общении с публикой. В этом помогает выбор статуса канала:

  1. закрытый — дает ощущение элитарности, вход по пригласительным ссылкам и/или с одобрения администратором, найти через поиск нельзя;
  2. открытый — живое общение, постоянно сменяющие друг друга участники чата, легко найти в мессенджере и присоединиться.

Второй вариант кажется более удобным, когда требуется высокая конверсия. Но если бренд делает упор на эксклюзивность, лучше поддерживать соответствующую атмосферу, создавая закрытые от случайных посетителей сообщества.


Беседка против новостной ленты


Кроме того, платформа «Телеграм» предлагает два формата общения с аудиторией:

  1. группа (чат) — равенство всех участников;
  2. канал — для публикации постов.

В рамках чатов намного проще создать дружескую атмосферу, изменить отношение к компании в положительную или отрицательную сторону. Тогда как каналы больше подходят для информирования о важных событиях, а все обсуждения проходят в комментариях под конкретным постом.

Малый и средний бизнес, в котором нет большого потока новостей или возможности регулярно выпускать информационные посты, чаще фокусируется именно на чатах. В них также можно информировать клиентов о важном, но нет обязательства делать это на регулярной основе.

Разумное взаимодействие с аудиторией


Обязательно наличие ответственного за ведение канала или администрирование чата в Telegram. Ответственность нельзя скидывать на продавцов или менеджеров по закупкам. Общаться с клиентами должны:

  1. контент-менеджер — с упором на живое общение;
  2. SMM-специалист — с усилением рекламного характера контента.

Они лучше других способствуют сохранению активности в чате, даже если рядовые участники предпочитают читать. Инициировать общение можно по-разному, и наиболее распространенные варианты:

  1. новости о достижениях компании;
  2. информация о новых товарах и услугах;
  3. создание тематических опросов;
  4. формирование подарочных промокодов.

Можно даже пересылать посты из схожих пабликов на интересные для аудитории тематики. Но лучше будет адаптировать и переписать их, чтобы чат в глазах подписчиков казался более интересным за счет уникальной подачи.


Этикет общения с клиентом


Не последняя роль в успехе Telegram-чата у хороших манер. Сотрудник, общающийся от лица компании, должен быть:

  1. профессиональным;
  2. терпеливым;
  3. вежливым.

Желательно отвечать на запросы и вопросы оперативно, чтобы проходило не больше 15 минут. В случае работы по графику, обязательно оставьте часы работы, чтобы клиенты не волновались и не расстраивались.

Для повышения эффективности взаимодействия нужно понимать человека, а не пытаться навязывать свое видение. И следовать простым правилам:

  1. не делать предположений о клиенте;
  2. не заставлять «принять» потребность;
  3. не использовать сложный профессиональный сленг;
  4. не передавать данные третьей стороне — это и невежливо, и противозаконно.

Главное — убедиться, что правильно поняли проблему, а лишь потом предлагать решения. И для этого не стоит «давить авторитетом», используя сложные термины. Соблюдая баланс между вежливостью и доходчивостью, намного проще прийти ко взаимопониманию.

Чтобы опыт человека от общения в Telegram-чате и, соответственно, от взаимодействия с брендом был положительный, сотрудники должны следить за тоном. Для придания неформальности и легкости стоит периодически разбавлять сообщения эмодзи: это поможет сократить дистанцию, демонстрируя открытость к диалогу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.