Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
411 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как законным путем справиться с конкурентом, чьи действия приносят вам коммерческий и репутационный ущерб?

Что делать, если вы сталкиваетесь с недобросовестной конкуренцией.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В Музее Темноты все продукты авторские и разрабатываются креативной командой. В последнее время компания сталкивается с недобросовестной конкуренцией. Мы видим, что все чаще и чаще происходит копирование названий, продуктов, бизнес-модели музея. К юридической защите интеллектуальной собственности компания приступила спустя 6 лет после открытия. Наш опыт показал, что эффективнее внедрять этот процесс на этапе открытия бизнеса, после тестирования MVP.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы облегчить процесс, сделать его профессиональным и эффективным, расскажет нам основатель юридического агентства «Патентного бюро» Манвел Агаджанян. Компания существует с 2009 года и специализируется на авторском праве и интеллектуальной собственности.

Манвел поделится в интервью советами, подводными камнями и частыми ошибками в юридических разбирательствах. Надеемся, что информация окажется полезной и послужит основой для начала формования процессов защиты интеллектуальной собственности вашей компании и поможет обезопасить ваше дело согласно букве закона.

Как доказать, что конкурент приносит коммерческий или репутационных ущерб?

— Нужно показать причинно-следственную связь между действиями конкурента и ущербом. Например, конкурент пишет отзывы, вследствие которых к вам не обращаются конкуренты. Или у вас с конкурентом схожее название, и вас ассоциируют друг с другом. Тогда если конкурент оказал клиенту некачественную услугу, то он не пойдет к вам. И все же самое основное действие, которое влечет неприятные последствия — это нарушение авторских прав.

Кейс: как команда Манвела доказывала, что негативные отзывы — дело рук конкурентов.

— Мы анализировали всех конкурентов в этой нише (около 20 продавцов), они продают один и тот же товар. Мы увидели, что только один из них успешно ведет бизнес, а у других продавцов, как и у нашего заказчика, тоже все завалено отрицательными отзывами. Благодаря такому анализу мы сумели возбудить административное дело.

Что делать вам как компании, которая столкнулась с нарушением авторских прав, если вы не регистрировали их?

Есть несколько шагов, которые необходимо предпринять:

  • фиксировать все нарушения (фотографиями, нотариальными осмотрами, скринам);
  • параллельно этому доказывать, что авторские права принадлежат именно вам. Это бывает тяжело, но если вы действительно создали продукт/услугу, есть инструменты, как это доказать. Например: даты публикации новостей/продуктов на сайте, договоры на разработку продукта и тд.;
  • отправить претензию, чтобы соблюсти претензионный порядок. Даже если конкуренты вам не ответят, это действие все равно засчитается. Важно совершить это действие быстро. Пусть у нарушений в этой области права нет срока давности, суд посчитает ваши действия недобросовестными, если вы направляете претензию, например, только через год после того, как узнали о нарушении;
  • ждать 30 дней после отправки претензии и затем обратиться в суд с исковым заявлением.

Какие есть критерии у доказательств? Как их собрать правильно?

— Самое важное — доказательства должны быть добыты законным путем, в открытом пространстве. Нельзя нарушать границы конкурента, потому что это будет нарушением закона с вашей стороны.

Есть несколько требований к скриншотам: должна быть информация о ссылке, времени и месте, где был сделан скриншот, а также с какого компьютера он был сделан.

Не переживайте, если после того, как вы сделали скриншот или зафиксировали доказательство другим способом, конкурент удалит информацию из сети. Если вы зафиксировали нарушения, то сможете его доказать.

Что нельзя делать во время судебных разбирательств? Какие действия могут повлечь последствия?

— Этот вопрос больше касается обвиняемого: это ведь он нарушил закон. Но если говорить о безопасности истца, не стоит делать резкие заявления в прессе и плохо высказываться о конкуренте. Во-первых, может пострадать ваша репутация, а, во-вторых, конкурент сможет использовать ваши высказывания как репутационный ущерб и возбудить ответное дело.

Какие 3 правила нужно соблюдать предпринимателю во время юридических разбирательств и после них?

— Первое — помните, что не допустить копирование невозможно. Это все равно когда-нибудь произойдет. Поэтому важно, чтобы у вас были готовые инструменты, чтобы защитить себя. Если их нет сейчас, как можно скорее займитесь этим вопросом.

Второе — наймите в штат или держите на короткой руке юриста на аутсорсе, который специализируется на авторском праве. При возникновении кризисной ситуации время дорого стоит: не стоит тратить его на поиски и проверку специалиста.

Третье — будьте готовы к тому, что во время судебного разбирательства может произойти все что угодно. Например, конкурент может предоставить доказательства правомерности использования.

Что делать после того, как дело выиграно? Какие процессы нужно внедрить в компанию на постоянной основе?

  1. В вашей команде или на аутсорсе должен быть юрист, который специализируется на авторских правах.
  2. Мониторьте и анализируйте конкурентов и их действия на постоянной основе.
  3. Проверяйте отзывы и упоминания вашей организации в СМИ.
  4. Регистрируйте все новые продукты и бизнес-процессы, которые появляются в вашей компании.

Рабочий What’s App Манвела Агаджаняна

Сайт «Патентного бюро»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.