За кулисами идеальной чистоты: 7 фактов о горничных и housekeeping

7 фактов о горничных, которые вы не знали.
1. В XIX веке в Англии горничные не имели своего собственного имени. Когда девушки устраивались на работу, они получали новое имя — Эмма. Даже если в доме работало несколько горничных, их всех называли этим именем. В романах Шарлотты Бронте также упоминается еще одно собирательное имя горничных — Абигейл.
2. Униформа горничных появилась только в XIX веке, до этого времени горничные носили обычное платье. Стоимость форменного платья составляла 3 фунта или почти половину от размера годового жалования. Проходили десятилетия и даже столетия, а форменная одежда горничной в отелях все еще узнаваема — практичное удобное темное платье и белый передник.
3. В Англии семьи, которые не могли себе позволить полноценную горничную, нанимали просто step girl, эта девушка раз в неделю, как правило, по утрам в субботу чистила ступеньки и подметала крыльцо, её главной задачей было не столько уборка, сколько просто попасться на глаза соседям. Семья пыталась таким образом показать, что они могут позволить себе горничную.
4. В русской традиции принято назвать даму, которая руководила горничными, экономкой. А вот в английском языке это housekeeper. Теперь становится понятно, почему в отеле служба, отвечающая за уборку номеров, называется хаускипинг.
5. Первые стандарты в уборке номеров появились в XIX веке в больших европейских отелях. В эпоху grand voyage путешествующие аристократы жили там неделями, а то и месяцами. Отелю требовалось поддерживать привычный для гостей уровень комфорта и чистоты. Конкуренция не дремлет, и новоявленные отельеры изо всех сил старались привлечь богатых гостей. Например, Цезарь Ритц позиционировал свой отель как «идеальный», его девизом были слова «чистота, эффективность, красота».
6. В среднем горничная убирает в день до 20 номеров. Конечно, все зависит от размера и типа отеля, а также от его сезонной загрузки. А хаускипер в высокий сезон при полной загрузке отеля проверяет порядка 120 номеров.
7. Уборка номера — это четкая последовательность из
21 шага. И это не просто свод правил! Она позволяет горничной сократить время на
уборку номера, исключает повторные действия. Сегодня работа горничных стала более структурированной. Для
контроля используются чек-листы, регулярные проверки супервайзера и обратная
связь от гостей. С развитием технологий цифровизация стала важным
инструментом в housekeeping. Специальные приложения позволяют отслеживать
выполнение задач в реальном времени, а также обеспечивать прозрачность и
оперативность в работе. Цифровые платформы для housekeeping помогают отелям оптимизировать
графики уборки и распределять ресурсы более эффективно. Внедрение цифровых решений не только упрощает рутинные
процессы, но и повышает уровень удовлетворенности гостей. Ведь когда каждая
деталь продумана и учтена, отдых становится по-настоящему незабываемым. Мы в Proptech Solutions создали комплексное решение для хаускипинга, которое
позволяет отелям сэкономить 25-30% на штате и повысить эффективность клининга
на 15%. KAIZEN Housekeeping позволяет оцифровать все процессы: 1. Автоматизировать рутинные процессы. 2. Оперативно информировать о готовности номера. 3. Гости отеля могут подавать заявки через приложение. 4. Автоматизировать передачу заявки исполнителю и контроль ее
выполнения. 5. Предикативно прогнозировать бюджет.