Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
896 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс Советник — оружие экосистемы, или как ему противостоять

Раскроем темы: Откуда берется Яндекс.Советник. Можно ли заблокировать Советник Яндекс Маркета на своем сайте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Яндекс Советник: что это такое?

Яндекс Советник представляет собой специальное браузерное дополнение, которое предлагает помощь пользователям в поиске более доступных товаров или аналогов из базы Яндекс Маркета. Согласно информации с официального сайта sovetnik.yandex.ru, Советник умеет обнаруживать страницы товаров и сравнивать их стоимость с аналогичными предложениями от других интернет-магазинов, что позволяет рекомендовать более низкие цены для пользователей. Яндекс Советник по умолчанию встроен в различные браузеры (например, Яндекс Браузер), интегрирован в другие приложения (FreeGate, SaveFrom и другие), и доступен для использования на мобильных устройствах.


Окно Яндекс Советника в браузере на десктопе.

Аналитика

На сегодняшний день браузерное дополнение Яндекс.Советник имеет более 50 миллионов активных пользователей, что сопоставимо с аудиторией таких популярных ресурсов, как Авито или Facebook в России в пику своей доступности. По данным на 2019 год, количество пользователей, использующих расширение, превысило 50 миллионов, и за последние пять лет, несмотря на пандемию, девальвацию рубля, санкции и другие факторы, аудитория продолжала расти. Более того, популярность Яндекс.Браузера за этот период только увеличилась — с 19% до 31% [источник: Яндекс.Радар https://radar.yandex.ru/browsers], в том числе и на мобильных устройствах. Для показов строки Яндекс Маркета на мобильных браузерах в таких тематиках как автотовары, товары для дома и офиса, детские игрушки, аксессуары, спортивный инвентарь достигает 91%. Всего же Советник всплывает в 10-30% случаев, в зависимости от тематики — товары широкого потребления увеличивают долю, а в сезон, например, на 14 февраля, доля и вовсе подскакивает до 40%.

Экосистема атакует

Разговоры о том, что Яндекс перестал быть платформой для игроков и сам превратился в игрока, начались на профильных конференциях более десяти лет назад. С учетом экспансии Android и браузера Chrome с встроенным поиском от Google, Яндекс не имел другого выбора, кроме как самостоятельно бороться за пользователей своих сервисов не только в рамках собственной экосистемы, но и в экосистемах конкурентов, в первую очередь Google. Так, к примеру, на днях появился сервис Яндекс Выгода. Браузерное дополнение предоставляет пользователю актуальные промокоды с сайтов, которые владельцы этих сайтов предварительно загружают в сервис. Однако в окне поиска также можно найти промокоды и других площадок, например, при запросе «iphone». В целом, можно сказать, что логика функционирования данного сервиса повторяет смысл Яндекс.Советника — сервиса, обеспечивающего пользователя дешевыми и аналогичными товарами конкурентов.

Что для бизнеса

Для бизнеса, Советник — это утечка конверсии. Как владелец интернет-магазина, вы приводите посетителей на сайт, возможно, вы даже заплатили за визит в Яндекс Директ, а через браузер посетитель уводится к конкуренту на Яндекс Маркет. Несправедливо? Скорее да, чем нет. Однако позиция Яндекса сводится к тому, что факторов принятия решения по покупке много, а Советник всего лишь показывает товары дешевле. Тем не менее, сложно представить, чтобы в каком-нибудь гипермаркете, например, Ашане позволили стоять промоутеру с плакатом «Псс, парень, за углом дешевле».

Еще важный момент, который почему-то обходят стороной — это вопрос юзабилити сайта. Нередки случаи, когда всплывающие баннеры Маркета ломают верстку сайта, перекрывая навигационные элементы. Вот пример: из-за желтой панели Яндекс Советника невозможно закрыть фото и продолжить путь по сайту.


Пример поломанной верстки в браузерах с установленным Советником

Вот еще один пример того, как целое меню с кнопкой корзины скрыто из-за той же самой панели. Другими словами, пользователь, добавив товар в корзину, не может перейти в нее, чтобы оформить заказ.


Пример поломанной верстки в браузерах с установленным Советником

Как бороться с Яндекс Советником


Решить проблему позволяют платные и условно-бесплатные решения:

1. Антисоветник

2. Deadviser

3. СтопСоветник

4. YadBlock

5. Блоксоветник

6. Goodmode

7. Hidelab

8. AZhelp

9. Антисов

10. Советник Оф

Каждый сервис дает от 3 до 10 дней бесплатного пользования. По промокоду U24 в сервисе можно получить максимум дней.

При выборе сервиса для блокировки рекламы Яндекс.Маркета следует обращать внимание на несколько важных компонентов, которые появляются при посещении страницы с товаром: желтую панель, иконку счетчика найденных предложений и всплывающее окно в правом нижнем углу. Также важно проверить работоспособность выбранного сервиса в различных браузерах, включая мобильные устройства.

Необходимо, чтобы скрипт блокировщика не препятствовал нормальной работе сайта, включая защиту от DDOS-атак, чтобы не допустить сбоев в работе. Основные поставщики скриптов, обычно, прибегают к использованию сервисов типа Cloudflare или аналогов, однако доверяй, но проверяй.

Сторонний скрипт должен быть безопасен для SEO, не добавлять лишних тегов к сохраненной копии, не подгружать скрытых ссылок или рекламу, не перенаправлять пользователя на другие сайты и, конечно же, обеспечивать конфиденциальность данных.

Обзор сервиса Антисоветник

Антисоветник является одним из самых распространенных в интернете решений для блокировки подсказок Яндекс.Маркета. Данный сервис успешно функционирует уже более 5 лет и обслуживает более 1300 клиентов.

Уникальные особенности:

  1. Блокирует все элементы Яндекс.Советника, в т.ч. и в мобильном браузере.
  2. Предоставляет возможность блокировки популярных подсказчиков, таких как Авито Помощник.
  3. Дополнительные преимущества включают защиту от скликивания и антибот.
  4. Нет ограничений на количество блокировок.

Привлекательность для корпоративных клиентов:

  1. Предоставляются бонусы при оплате за несколько месяцев, такие как скидки в рублях и бесплатные дни.
  2. Возможность выставления счета на юридическое лицо и получения закрывающих документов в личном кабинете, без необходимости стоять в очереди в бухгалтерии.
  3. Для крупных площадок предусмотрен отдельный сервер с блокировщиком и индивидуальные условия работы.

Вместо выводов

Если Яндекс из платформы для игроков сам стал игроком, надо принимать эти правила и защищать свой ресурс от утечки посетителей. Цена вопроса, будь то платное решение, либо разработанное внутри вашей компании, с лихвой перекрывается упущенной выгодой от потери трафика.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.