Как не запороть карточку товара на Wildberries?
Есть несколько характеристик, которые влияют на рост продаж: наименование, бренд, комплектация, изображения и т.д. Если сложить их и пошагово сформировать востребованную карточку, то в итоге вы представите ассортимент так, что он будет продавать сам себя.
5 самых распространенных ошибок при заполнении карточек товаров.
1. Вы забыли о ключевых словах. Правильно подобранные ключи помогут быстро вывести предложение в топ и показать его как можно большему количеству человек.
Чтобы демонстрировать верные результаты, система анализирует информацию, указанную в карточках. Если она идентична запросу, то товар попадает в выдачу. Wildberries заинтересован в продажах, поэтому алгоритмы отбирают для посетителей наиболее релевантные результаты.
В приоритете будут карточки, в которых есть фразы, точно соответствующие поисковому запросу. При сборе и фильтрации ключевых слов нужно учитывать их популярность, нет смысла использовать те, по которым почти никто не ищет. Решить проблему с подбором помогут сервисы аналитики. Рекомендую использовать 30-50 ключевых слов.
2. Фото не соответствует действительности. В этом случае Вы рискуете получить не только негативные отзывы, но и бан от модераторов платформы.
3. Неинформативное описание. Подробно распишите достоинства продукта, ситуации использования, подходящую аудиторию. Если покупатель не получает ответы на свои вопросы в тексте, он уходит к конкуренту. А ещё на этот раздел всегда можно сослаться в случае спорной ситуации с покупателем.
Наименование должно отражать, что ищет пользователь на маркетплейсе, в нём должно быть не больше 100 символов. Если в наименовании товара будут повторяющиеся слова, платформа автоматически их удалит. Например, название «Платье женское платье с рисунком платье белое» сократится до «Платье женское с рисунком белое».
Бренд должен быть указан в соответствии с маркировкой товара. Если бренда нет, то в этом поле нужно написать «Нет бренда». В тексте нельзя использовать значок номера (№ 1), слеши (/), название категории товара и название ИП.
Описание — текст, объёмом до 5 000 символов, в котором рассказывается о материале, составе, комплектации, преимуществах товара. Часто в описании указывают сопутствующие товары и добавляют их артикулы. Например, рубашку или футболку — для юбки, наушники или чехол — для смартфона. В конце можно добавить фразу «Нас ищут» и разместить самые популярные запросы пользователей.
В описании используем ключи, которые не удалось задействовать в наименовании и характеристиках, а также те, которые уже использовались. Но спамить не нужно, ключи должны быть равномерно распределены по тексту и выглядеть естественно.
Выделите преимущества товара, подробно расскажите о его назначении, какие проблемы решает. Можно отработать клиентские возражения, для этого изучите вопросы покупателей в аналогичных карточках и дайте на них ответы. Полезный текст с органично вписанными ключами будет работать очень хорошо.
4. Фотографии плохого качества или недостаточное количество изображений в галерее. Некачественный визуал оттолкнет покупателя: именно он сильно влияют на формирование симпатии клиента к товару/бренду и на итоговую продажу.
Визуальное восприятие информации доминирует у большинства людей. Товары с хорошими фото вызывают больше доверия и помогают лучше представить продукт в реальной жизни. Высокое качество изображений также может повлиять на восприятие бренда как более профессионального и надежного.
5. Незаполненная техническая характеристика. Без знания нужных параметров (для одежды, например, это состав, размер, страна производства, сезонность и т.д.) покупатель не поймет, подходит ли ему это предложение и, опять же, предпочтет обратиться к конкуренту.
Оформление карточки товара — очень важный этап, который всегда вызывает у селлеров много вопросов. Один недочет может стоить достаточно больших финансовых убытков. Ведь, чем подробнее карточка и чем точнее она отражает популярные запросы, тем чаще потребители покупают товар и тем выше он отображается в поиске.