SEO-рейтинг сайтов банков России за март 2024. Исследование Wunder Digital
Как проходило исследование
Сбор информации происходил следующим образом. SEO-специалисты:
● cобрали семантическое ядро из самых частотных коммерческих запросов по банковской тематике;
● разделили запросы на группы;
● собрали позиции по семантике (топ-100);
● рассчитали видимость по формуле;
● составили рейтинг.
Для рейтинга использовали 1359 запросов о банковских услугах, которые объединены в 28 групп.
Из семантики были исключены запросы, касающиеся интернет-банкинга, поскольку пользователи чаще всего ищут именно свой банк, а также курсов валют без слов «купить», «продажа» (в топ-10 попадают в основном агрегаторы и биржи).
Методология рейтинга: формула
Для расчета использовалась формула видимости, с
помощью которой можно рассчитать видимость сайта в поисковой системе:
В — видимость сайта ЧЗ — частота запроса k — коэффициент позиции При расчете коэффициента (k) учитывается вероятность того, что
пользователь обратит внимание на сайт в зависимости от его положения в
поисковой выдаче. Чем выше положение, тем выше коэффициент. Яндекс и Google имеют разный «вес» в популярности, а значит, и в
поисковом трафике. По данным Яндекс.Радар, принимаем вес поисковых систем: ● Яндекс —
за 64%. ● Google — за 36%. Перемножив видимость на вес поисковой системы и сложив, получаем
итоговую взвешенную видимость сайта. Что изменилось с ноября
2023 года? Банк ВТБ сместил с первой строчки на вторую «Тинькофф» и стал
лидером поисковой выдачи. Третье место в рейтинге видимости сайтов занял
«Газпромбанк» (17,36%). Замыкает топ-10 банк «Открытие» (4,16%). Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице. Банк ВТБ сохраняет тенденцию предыдущего рейтинга и снова оказывается на
первой строчке (процент видимости сайта — 42%). «Газпромбанк», который в ноябре
2023 года занимал третью позицию, переместился на вторую строчку (34%),
вытеснив на третье место «Тинькофф» (32%), который в ноябре 2023 года был
лидером поисковой выдачи в Google. Ситуация по другим банкам: «Сбербанк»
занимает четвертую позицию (23%), в то время как пятая строчка достается «Почта
Банку» (19%). Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице. Банк ВТБ берет пальму первенства и здесь, смещая на вторую строчку
«Тинькофф», который в ноябре 2023 года был лидером поисковой выдачи в Яндексе.
А вот «Альфа Банк» показал стабильность и сохранил за собой третье место,
которое у него было по итогам ноябрьского исследования. Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Методология рейтинга: поисковые системы
Топ-10 сайтов банков: общая видимость

Топ-10 сайтов банков: видимость в Google

Топ-10 сайтов банков: видимость в Яндекс

ВЫВОДЫ