8 Августа 2024 Wunder Digital 233 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений Как повысить видимость вашего сайта в поисковиках и увеличить конверсию продаж? Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Артур Нарейко, специалист по поисковому продвижению в инновационном digital-хабе Wunder Digital, предлагает действенные лайфхаки в части SEO для онлайн-торговли. 1. Проанализируйте ключевые запросы согласно намерениям аудиторииПри аналитике ключевых запросов учитывайте намерения целевой аудитории (интент): какой результат она ожидает получить, отправив запрос системе? Чтобы это определить, фиксируйте точные формулировки и выражения, которые вводят пользователи. Обычно выделяют 4 основных типа интентов:Информационный. Здесь главная задача пользователя — узнать о продукте больше. Для этого часто используются дополнительные уточнения «как», «что» и т.д., и поисковики предоставляют более подробную информацию по теме. Коммерческий. Человек готов приобрести конкретный товар и ищет конкретное место для покупки. Геолокационный. Такой запрос уже учитывает текущее местоположение пользователя и предоставляет наиболее релевантные результаты в выдаче. Навигационный. Вводится для поиска какого-то конкретного ресурса. 2. Учитывайте средне- и низкочастотные ключиКлючевые слова с низкой частотой использования считаются более конверсионными: человек сразу понимает, что именно ищет. Это понятно из его запроса, намерений. Например, «платье» — это высокочастотный запрос, а «купить платье летнее миди манго» — низкочастотный, так как становятся понятны дальнейшие действия пользователя. Средне- и низкочастотные запросы приносят дополнительный трафик. Это крайне важно для площадок с высокой конкуренцией в нише, чтобы поднять конверсию, а также для ранжирования молодого сайта (если ресурс уже содержит информацию, которая удовлетворяет запросы пользователей).3. Укажите метаданныеМетаданные, или метатеги, являются важным компонентом HTML-кода. Они улучшают оптимизацию вашей страницы для поисковиков. Поэтому после того, как будет собрано семантическое ядро, сразу приступайте к заполнению следующих блоков.Title (заголовок). Нужен для ранжирования и привлечения новых пользователей на сайт. В чем особенность: содержит ключевые слова и несет в себе основную информацию. Meta Description (описание). Используется поисковиками при формировании сниппета, объясняет содержание вашей страницы и сказывается на кликах. 4. Настройте кроссплатформенностьКроссплатформенность — это про корректную работу сайта на разных девайсах и через различные браузеры. Это делает ваш ресурс доступным для более широкого круга пользователей. Модернизируйте внешний вид и функциональность онлайн-площадки, обеспечьте плавную работу без задержек и удобную навигацию. Так вы увеличите входящий трафик и в целом лояльность своей аудитории. 5. Оптимизируйте страницы с карточками товаровОбязательно учтите следующие области сайта.Описание к товарамПеред оптимизацией юзабилити спросите у себя:Какие блоки сайта имеют больший приоритет?Как их выделить, сделать более заметными?Стоит ли использовать эти элементы в описании ваших товаров?Чтобы улучшить оптимизацию, сделайте описание с ключевыми словами, а также CTA: совершить звонок, заполнить форму или, например, добавить товар в избранное и т.д. Изображения Попробуйте найти золотую середину: пользователь должен иметь возможность тщательно изучить продукт, но при этом важно не перегружать такое описание данными. Для оптимизации изображений:вставьте картинки оптимального разрешения;добавьте подписи и alt-теги к фото;включите ключевики в названия самих файлов.ОтзывыОтзывы имеют решающее значение в e-commerce. Они подталкивают пользователя принять окончательное решение относительно покупки, создают репутацию площадки и улучшают вашу конверсию в целом.Стимулируйте клиентов оставлять обратную связь. К примеру, можно настроить автоматические сообщения с просьбой поставить свою оценку товару или использовать QR-коды на упаковке или при доставке. Предложите покупателю бонус в виде скидки, ваучера или подарка за его фидбек о продукте.6. Проверьте: удобен ли ваш сайт для посетителейВ e-commerce особая роль отводится UX. Продуманный дизайн привлекает и улучшает пользовательский опыт с сайтом. Ресурс не только визуально выглядит приятно, но и удобен. Разработайте интуитивно понятную навигацию, убедитесь, что ничто не раздражает ваших покупателей, а также в том, что покупатель без проблем находит необходимую информацию. Если Яндекс или другой поисковик решит, что ваш ресурс предоставляет негативный опыт для пользователей, система может понизить вас в рейтинге.Что такое хороший UX:быстрая загрузка;мобильная версия;понятная структура;единство стиля;Call to Action.7. Используйте упрощенную структуру URLБлагодаря простой структуре URL вы сможете улучшить UX вашего ресурса. А еще — усилить SEO-стратегию, ведь поисковые системы получают более релевантные данные. Хороший URL-адрес — это тот, который легко читается, усваивается и имеет как можно более короткую длину. Включите в него также ключевые слова, это влияет на ранжирование вашей страницы в поиске. 8. Увеличьте скорость загрузки страницыОптимально — 0,4 секунды для веб-версии и 1,2 секунды — для мобильной. Чтобы проверить скорость загрузки вашего сайта, используйте специальный сервис Google PageSpeed Insights или, например, Cloudflare. Причинами медленной работы ресурса могут стать:слишком много медиаконтента, и сервер просто не справляется с ним;большие и тяжелые изображения, неоптимизированные видео;превышено количество скриптов, они тормозят загрузку;технические неполадки на стороне хостинг-провайдера;на сервере вместе SSD-винчестеров установлены HDD либо сам сервер имеет неверную конфигурацию;ресурс находится под DDoS-атакой или заражен.Для ускорения загрузки:используйте меньше изображений либо уменьшите их разрешение с помощью таких инструментов, как Squoоsh, Tinify и др.;снизьте количества редиректов;сократите количество запросов серверу;используйте кэширование и gzip-сжатие;применяйте отложенную загрузку скриптов сторонних сервисов;удалите неиспользуемые JS/CSS-файлы.9. Уходите от дублированияДубли могут возникать, когда не настроен редирект на главное зеркало сайта. Скажем, если https://www.test.com/ — это главное зеркало, то нужны редиректы с http://test.com/, https://www.test.com/, http://www.test.com/ и обязательно альтернативные варианты без слэша (/).Дубли также могут появиться, если генерировать страницу с utm-метками, get-параметрами и фильтрами без уникального URL. Например, оригинал страницы — https://test.by/catalog/mobile/apple, а дубль — https://test.by/catalog/mobile/apple?utm_sourse=yandex. Дублирования мета-тегов создают для сайта определенные проблемы тоже.Путаница для поисковых систем. Эффективность SEO может снизиться из-за того, что роботы могут не понять, какую из версий вашей страницы нужно проиндексировать.Неблагоприятное влияние на ранжирование. Поисковики части понижают рейтинг страниц, у которых дублированные метатеги. В результате ухудшается видимость сайта в поисковой выдаче.Поэтому рекомендуем всегда настраивать редиректы и скрывать дубли от индексации. В совокупности эти действия повысят эффективность вашего сайта в поисковиках.10. Используйте микроразметку для более кликабельного сниппета сайта С помощью микроразметки поисковая система будет отображать более подробную информацию. С ней поисковые роботы видят не только сами товары, но и их основные характеристики: наименование, цену, производителя и т.д.11. Сделайте перелинковкуЗа счет перелинковки вы сможете улучшить навигацию вашего сайта, а также оптимизировать пользовательский опыт. Внутренние ссылки помогают поисковым системам:точнее индексировать ваш ресурс;выявлять структуру и приоритетность контента;увеличивать вовлеченность пользователей;уменьшать количество отказов.Это эффективный инструмент для более равномерного распределения ссылочного веса, а также для улучшения видимости ваших страниц в поисковиках и роста их позиций. 12. Создайте качественный ссылочный профильКачественные ссылки буквально говорят поисковым системам о том, что вашему сайту можно доверять. Обратные ссылки к тому же помогают повышать ранжирование по ключевым словам. Как их создавать?Делиться контентом в социальных сетях.Использовать таргетированную рекламу.Публиковать анонсы, новости, статьи и инфографику.Обмениваться ссылками с «дружественными» веб-ресурсами.13. Не игнорируйте ошибки в вебмастере — исправляйте их сразу жеСервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер — это ценные помощники, которые сообщают о возникших проблемах с сайтом. На фатальные и критические — реагируйте сразу же: они могут стать главной причиной низкого ранжирования в выдаче.14. Уменьшите количество редиректовВнутренние редиректы — причина медленной загрузки страницы. Кроме того, они затрудняют работу поисковых систем и ухудшают пользовательский опыт. Чтобы не допускать этого, старайтесь минимизировать общее количество редиректов, сокращайте их цепочки, а также уделяйте пристальное внимание перенаправлениям.15. Добавьте карту сайтаКарта сайта, или схематичное представление ресурса, структурно отражает все страницы вашего сайта, подразделы, продукты и т.д. Создать ее можно вручную или с помощью таких сервисов, как Screaming Frog, Lucid Sitemap Generator, Powermapper, а также инструментов для веб-мастеров Google.Карты сайта используют как HTML, так и XML. Первые будут более полезны в первую очередь посетителям. Вторые — будут содержать данные, как структурирована вся информация на сайте. А значит, поисковые системы будут его индексировать еще более точно.16. Публикуйте интересный и полезный контентПубликую регулярно качественный контент, вы сможете привлечь органический трафик, установить доверительные отношения с аудиторией, повысить рейтинг ресурса и, конечно, стать экспертов в своей нише. Для этого размещайте на своих площадках:статьи-мануалы;часто задаваемые вопросы (FAQ);глоссарии;лончи;UGC-контент;обзоры;отзывы и т.д.17. Не забывайте о соцсетяхПока социальные сети не имеют прямого влияния на SEO. Зато SMM-продвижение помогает повысить узнаваемость вашего бренда. О вашей компании узнают как можно большее количество людей, в том числе за счет неоднократных упоминаний бренда. Шеринг полезного контента с сайта в социальные сети может:Увеличивать трафик.Повышать видимость.Улучшать локальное SEO.Расширять охваты контента.Повышать узнаваемости бренда.Увеличивать количество обратных ссылок. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0