Как проходило исследование Прежде чем приступить к анализу, команда SEO-отдела
выполнила пул работ:
собрала ключевые слова и создала семантическое ядро; выбрала наиболее релевантные запросы и кластеризировала их; проанализировала результаты поиска 20 крупнейших банков страны. При вычислениях учитывали общую видимость с учетом
веса поисковых систем: 18% — Яндекс, 82% — Google.
Общая видимость: кто в десятке лучших? «ЦентрКредит» стабильно лидирует: банк
сохраняет первое место в рейтинге, причем с увеличением видимости за последние
месяцы (с 84,53% в апреле до 86,34% в июле). Заметный рост также показывают
Bank RBK и Eurasian Bank. В апреле Bank RBK был на шестой позиции (35,70%), в
июле — поднялся на вторую (55,03%). В свою очередь Eurasian Bank занимал
девятое место с 23,82%, а теперь — четвертое с 49,91%. Скачок, но, увы, вниз,
совершил First Heartland Jusan Bank: со второго места (58,46%) в апреле он
опустился на седьмую позицию (34,87%) в июле.
Данные по всем банкам представлены в
таблице .
Видимость сайтов банков в Google В июле «ЦентрКредит» сохранил лидирующую позицию с
небольшим улучшением видимости (+1,21%). Рывок вперед совершил Bank RBK,
переместившись с шестого места на второе (в апреле — 38%, в июле — 59,48%). А
также Eurasian Bank: поднялся с девятой строчки на третью (с 26% до 57,94%).
Однако за последние месяцы наблюдается общее
снижение видимости сайтов банков в Google, включая First Heartland Jusan Bank
(-27,86%), Home
Credit Bank (-11,92%), Halyk Bank (-3,58%) и др.Данные по всем банкам представлены в
таблице .
Видимость сайтов банков в Яндекс Банк «ЦентрКредит» занимает первое место с
видимостью 77,84%. Home Credit Bank (63,74%) и Bereke Bank (61,07%) также имеют
высокие показатели и находятся в одном диапазоне, конкурируя между собой. При
этом Home Credit Bank значительно увеличил свои показатели с апреля (+18,74%).
Замыкают десятку лучших First Heartland Jusan Bank, Банк ВТБ и ForteBank: они
имеют относительно низкий уровень видимости в Яндексе.Данные по всем банкам представлены в
таблице .
Подытожим Банк «ЦентрКредит» является абсолютным лидером по видимости в поисковых системах, значительно превосходя конкурентов. У ряда банков наблюдается существенный разрыв между видимостью в Google и Яндекс. Например, у Halyk Bank видимость в Google составляет 56%, в то время как в Яндекс — лишь 26%. А Home Credit Bank демонстрирует высокую видимость в Яндекс (64%) при сравнительно низких показателях в Google (20%). Несколько банков, таких как CitiBank, Al Hilal и Bank of China Kazakhstan, не имеют видимости ни в одной из поисковых систем, что свидетельствует о проблемах с их онлайн-присутствием. Им специалисты Wunder Digital рекомендуют укрепить свои позиции за счет тщательной и комплексной работы над SEO-продвижением.