Клиенты уходят? Как ставка только на лидген вредит банкам

Разбирались в нюансах вместе с Лидией Озерской, ведущим специалистом по рекламе инновационного digital-хаба Wunder Digital.
В борьбе за клиентов: почему банки оказываются в минусе?
Потеря клиентов может объясняться несколькими причинами. Вот главные из них:
1. Успешное продвижение любого бренда держится на трех китах: доверии со стороны аудитории, качестве предоставляемых услуг и популярности среди населения. Если пренебречь развитием бренда, можно оказаться далеко позади конкурентов — в связи с этим возникают сложности с привлечением новых клиентов и удержанием действующих. Как итог — банк теряет доверие, популярность, надежность. И клиентов!
2. Неправильное понимание воронки продаж. В популярной модели AIDA лидогенерация располагается внизу — на этапе «Действие». Привлечь клиентов на этом уровне можно, если расширить верхнюю часть воронки. Это достигается путем проведения охватных и медийных кампаний. Они помогают донести до аудитории информацию — уникальные торговые предложения (УТП). Кроме того, банк привлекает внимание потребителей и в перспективе имеет все шансы побудить их совершить определенные действия. 3. Ваш бренд не знаком аудитории. Если название на слуху, о банке рассказывают друзья и знакомые, то выше вероятность обращения в такую финансовую организацию. Если все три слагаемых собираются вместе,
аудитория слабо реагирует на рекламу, стоимость привлечения клиентов
повышается, а их количество остается низким. Неэффективные кампании становятся
ударом по бюджету и тратой времени. Элементы performance и брендинга объединились, чтобы
маркетологи получили новый эффективный подход для продвижения бренда и
повышения его узнаваемости. При этом доступно отслеживание эффективности
рекламных действий, что делает метод незаменимым при демонстрации брендовых
элементов и повышении знаний о компании. Обязательным условием становится
наличие посадочной страницы, где можно получить детальную информацию. С помощью брендформанса банки могут: Когда речь идет об инструментах, используемых в
брендформанс-маркетинге, то они не являются чем-то абсолютно новым: они уже
давно применяются в перформансе и брендинге в различных комбинациях. Это могут
быть как отдельные варианты, так и их сочетания: таргетированная и контекстная
реклама, email-маркетинг, SMM, SEO, контент-маркетинг, интерактивные сайты или
отдельные страницы. Важно определить набор инструментов Яндекс и
Google, которые могут быть полезны в работе: Стандартные инструменты целесообразно комбинировать
с умными кампаниями, которые сводят к минимуму ручную работу и экономят время.
К самым востребованным на сегодня относят Performance Max и Demand Gen, хотя и
не все агентства могут предложить этот инструментарий от Google. Однако
перспектива их внедрения открывает широкие возможности для бренда. Demand Gen отвечает за формирование спроса у
холодной аудитории — рекомендации размещаются на тех площадках, которым
доверяют пользователи. Речь идет о целевой группе, которая уже изучает в
интернете конкретный товар или услугу, но пока не знакома с предложениями
бренда. Этот вид рекламных кампаний является новым для
Google Ads. Он создан на основе ИИ — уже сегодня прогнозируют, что инструмент
заменит собой Discovery к концу текущего года. Если сравнивать с платными
социальными кампаниями, то стоимость за действие с Demand Gen сокращается на
61%. К плюсам можно также отнести: Performance Max упрощает запуск кампаний в
Google Ads — он сочетает поисковую и медийную рекламу. На старте доступны
разные форматы, а также разнообразные плейсменты: YouTube, КМС, Discover,
«Поиск», Gmail. При этом практически не требуется участие рекламодателя. К
плюсам инструмента также можно отнести: Яндекс предлагает свой набор инструментов, среди
которых можно выделить «ПромоСтраницы». Баннер ведет на страницу, на которой
размещена статья о бренде, — так пользователь получает возможность изучить
необходимую информацию. Новый маркетинговый инструмент brandformance
демонстрирует целый ряд преимуществ. В целом повышается эффективность кампании, так
как реклама известного и знакомого аудитории бренда быстрее привлекает внимание
— на нее кликают чаще. Но одним брендформансом не удастся добиться значимых
результатов. В сочетании с лидгеном этот инструмент показывает исключительные
достижения. Это объясняется взаимодополняемостью подходов:
performance отвечает за генерацию трафика и продажи, с помощью брендинга
создается положительный отклик у аудитории. Лидогенерация фокусируется на
краткосрочных целях, с ее помощью быстро получают контакты пользователей,
готовых к взаимодействию с банком. Чтобы выстроить долгосрочные отношения с
клиентами, необходимо постепенно укреплять позиции бренда на рынке — в этом и
помогает брендформанс. В качестве демонстрации эффективности
комбинации лидгена и брендформанса показательным выступает кейс одного из
клиентов Wunder Digital. Анализ данных показал, что кампания с акцентом на
лидогенерацию привела к просадке по заявкам в колл-центр. Отсутствовал фокус на
привлечении новых клиентов. Необходимо было оценить, знакома ли ЦА с брендом. Решением стала стратегия, в рамках которой
использовалось сочетание брендформанса и лидгена. Особенностью brandformance
является отсутствие call-to-action — это смутило клиента, но он доверился
команде после детальных обсуждений. После опроса аудитории были запущены рекламные
кампании: Через месяц нагрузка входящих лидов увеличилась
более, чем на 30%. Выросла узнаваемость бренда, поднялся процент положительных
отзывов. Все это стало базой для построения эффективной маркетинговой стратегии
продвижения бренда в будущем.

Брендформанс для банка: можно ли без
него обойтись
Как работать с брендформансом
Как сочетать брендформанс с лидгеном
Кейс