Анализировали
октябрьские позиции 23 банков в поисковиках Google и Яндекс. Два сайта
оказались закрыты (Франсабанк и Абсолют банк), результаты исследования
остальных вы увидите в формате сравнительных таблиц, которые подготовил инновационный digital-хаб Wunder Digital . Приступим!
Порядок SEO-исследования Методика анализа Качественный анализ
подразумевает совокупность упорядоченных действий. В SEO-анализе это:
Определение
семантики. Сбор ключевых слов
пользователей Беларуси о банковских услугах: информационные и коммерческие
запросы.Выявление частотности
каждого запроса.
Для понимания ценности в выдаче поисковых систем.Кластеризация. Благодаря распределению ключевиков по
тематикам специалисту легче оценить релевантность страниц сайта в
дальнейшем анализе.Сравнение позиций в Google
и Яндекс. Когда рабочий файл с
запросами был готов, белорусские банки прошли оценку позиций по ключевым
словам. Применение
формулы видимости сайтов.
Она учитывает и объединяет результат действий всех вышеописанных пунктов.Общий рейтинг SEO-эффективности банков Беларуси вы найдете по ссылке. Ниже
разберем результаты по отдельности.
Взвешенная (общая) видимость топ-10 С большим отрывом лидирует
«Беларусбанк» — 83,98%. За ним уверенно закрепился «Альфа-Банк» со значением
52,90%. На третьем месте, с небольшим отрывом от нижних конкурентов, оказался
«Белгазпромбанк» — 37,34%.
В июле на третьем месте был
«Приорбанк» со значением 41,16%, сейчас же он спустился на пятое и потерял
-6,9% в общей видимости. Кроме него позиции потеряли «Банк ВТБ» (-1,82%, −3
позиции), «Сбер Банк» (+0,38%, но −1 позиция в рейтинге).
Большой скачок сделал
«Белагропромбанк»: с восьмого места в июле (23,52%) до четвертого в октябре
(+12,34%). «Банк Дабрабыт» добавил +4,53% видимости, но смог подняться только
на одну ступеньку выше.
«МТБанк» и «БелВЭБ» сохранили
показатели.
Топ-10: общая видимость
Данные топ-21 доступны по ссылке .
Видимость
сайтов в Google Тот же топ-3: «Беларусбанк» —
87,77% (+0,3% за три месяца), «Альфа-Банк» — 52,91% (+4,6%), «Белгазпромбанк» —
42,40% (-3,8).
«Белагропромбанк» поднялся с 5
на 4 место, но стоит обратить внимание на прирост видимости +13,29% —
значительный результат! «Банк Дабрабыт» прибавил +4,71% и +4 позиции в
рейтинге, «Банк ВТБ» — +1,62%, что подняло его на 8 позицию. Ниже топ-5 в
рейтинге значения близкие, поэтому даже небольшие изменения приносят
положительную динамику.
«Приорбанк» сместился на одну
позицию ниже, потеряв 9,01%, «МТБанк» — на три с показателем −4%.
«Белинвестбанк» — новенький в
топ-10.
Топ-10: видимость Google
Данные топ-21 доступны по ссылке .
Видимость
сайтов в Яндекс Первые два банка те же:
«Беларусбанк» — 75,56% (+6,24%), «Альфа-Банк» — 52,88% (-1,96%). Третьим стал
«Приорбанк» — 43,41% (-1,98%).
А что у других банков топа?
«Банк ВТБ» потерял почти 10% видимости. «Сбер Банк» увеличил показатель на
треть (+11,24%), «МТБанк» — +9,7%, «Банк Дабрабыт» — +4,13, при этом стал
замыкающим в рейтинге.
Топ-10: видимость Яндекс
Данные топ-21 доступны по ссылке .
Выводы Лидерами в органическом поиске являются «Беларусбанк», «Альфа-Банк», «Белгазпромбанк». Основной трафик в Беларуси приходится на Google, поэтому на позиции по показателю взвешенной видимости Google влияет в разы сильнее, чем Яндекс. Специалисты отдела SEO
рекомендуют банкам с видимостью ниже 10% пересмотреть текущую оптимизацию,
внедрить более эффективные методы и инструменты. Ведь позиции влияют не только
на трафик, но и на имидж организации.