Главное Авторские колонки Вакансии Образование
187 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ‑маркетплейсы: как выбрать подходящий для вашего бизнеса

Маркетплейсы стали спасением и новым культом 21 века не только для покупателей, но и для продавцов, ведь правильно выбранная платформа для реализации товара - залог успеха и хорошего дохода.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На сегодняшний день открытие магазина часто большая головная боль для каждого предпринимателя, решившего зайти в нишу торговли. Ведь для продаж нужны торговая площадь, персонал, касса, соответствующий учет и еще огромное количество аспектов нужно предусмотреть. Магазин в данном случае рассматривается как локальное географическое место. А если вы хотите продать небольшое количество продукции или протестировать спрос? Или вы не готовы открывать полноценную торговую точку потому что ваша продукция рассчитана на онлайн-продажи в разных географических локациях?
В этом случае настоящим спасением могут стать маркетплейсы, которые в послепандемийный период выросли в несколько раз. Сотрудничество с маркетплейсами освобождает продавца от большей части издержек, связанных с реализацией товаров, хотя и тут есть свои подводные камни. Как же выбрать свой маркетплейс?

Во-первых, обращайте внимание на комиссии маркетплейсов — чем выше комиссия, тем больше будет ваша стоимость товара для потребителя.

Во-вторых, уточняйте условия логистики — как ваши товары будут доставляться клиентам. Каким образом происходит получение специальных слотов для доставки?

По словам Анны Грачевой, основателя российского бренда уходовой косметики, проблемы с получением слотов негативно сказываются на репутации бренда, так как товары могут быть доставлены клиентам не вовремя. И в этой ситуации клиенты часто не разделяют продавца и маркетплейс.

В-третьих, анализируйте целевую аудиторию площадки. Речь не только о том, кого больше: мужчин, женщин или детей. Стоит оценить сам «контингент площадки», поскольку нередко бывает, что выходя с идентичным товаром на 2 разных маркетплейса и заявляя разные цены, можно получить разные оценки и разную реакцию. Часто там, где цена выше — положительных оценок будет больше, а где дешевле — начинается тотальный разбор от упаковки до запаха и ощущений.

Любопытно, что однажды, я пыталась проанализировать данную тенденцию на разных маркетплейсах, и выяснила, что, например, клиенты на Ozon более преданные и готовы покупать товары даже по более высоким ценам. На Wildberries же покупатели иногда бывают агрессивными, если находят более дешевые предложения. Помимо прочего, найдя дешевое предложение — многие оставляют негативные отзывы и ищут недостатки там, где их нет.

Подводя итог, можно сказать, что продвигая свой товар на маркетплейсах, изучите целевую аудиторию торговой площадки, отличия в формировании цены и дополнительных условий, отзывы клиентов-покупателей на определенные группы товаров и даже сам подход к работе с продавцами. И тогда работа на маркетплейсах принесет вам не только доход, но и развитие в удовольствие.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.